Обзор автомобиля "Тойота Королла" (120 кузов)

Пожалуй, один из самых популярных автомобилей японского производства – это «Королла». Семейство этих машин выпускается с далеких 60-х годов прошлого века. В 2000-м году было выпущено новое (девятое по счету) поколение «Тойоты Королла» в 120 кузове. Фото и обзор этого автомобиля смотрите в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

Машина принадлежит к С-классу, а потому выглядит очень компактно. Отчасти, это кажется из-за дутых форм, которые японцы впервые практиковали на «Королле». Прошлые поколения отличались более строгим видом и квадратными очертаниями.

королла 120 кузов
«Тойота Королла» в 120 кузове отличается "добрым" взглядом и обтекаемыми формами. Здесь вы не увидите резких граней и агрессивных линий. Это простой городской автомобиль для повседневного использования.

Размеры, клиренс

Стоит отметить, что автомобиль выпускался в нескольких вариантах. Помимо самого популярного (а это четырехдверный седан), существовал еще хэтчбек и универсал. Поэтому длина кузова варьировалась в пределах от 4,18 до 4,53 метра. Ширина была одинаковой – 1,7 метра. А высота отличалась лишь на пару сантиметров и составляла от 1,46 до 1,5 метра. Что оставалось стабильным, так это низкий клиренс. В стандартном оснащении он составлял 15 сантиметров. И если короткобазные хэтчбеки еще хоть как-то справлялись с высокими неровностями, то длинные универсалы сильно страдали на ямах и грунтовке.

Интерьер

Салон был унаследован от предыдущего поколения авто. Так, здесь имеется такая же архитектура передней панели и скромный приборный щиток. Руль – трехспицевый, с подушкой безопасности «в базе» и удобным хватом, но без кнопок. Центральная консоль довольно бедная. Здесь имеется небольшая магнитола с черно-белым дисплеем (кстати, она еще кассетная), пара вспомогательных кнопок и блок управления печкой.

королла 120 кузов фото
Остальная часть скудно украшена заглушками. Внизу есть прикуриватель без крышки, а между передних сидений – небольшой подлокотник. В плане салонного убранства, «Тойота Королла» в 120 кузове значительно уступает своим «одноклассникам». Салон только тканевый, все регулировки – механические, качество пластика – посредственное (на порядок хуже, чем у «Камри»).

«Тойота Королла» в 120 кузове: технические характеристики

«Европеец» (версии для рынка Европы) оснащался широкой гаммой двигателей. Такие же моторы можно увидеть и на вторичном рынке. Так, базовым для «Короллы» является 1,4-литровый бензиновый мотор на 97 лошадиных сил. Укомплектовывался как механической, так и автоматической коробкой передач. Но даже с МКПП разгон до сотни занимал не менее 12 секунд.

Следующий в списке – полуторалитровый атмосферный двигатель на 4 цилиндра. Он развивал 105 лошадиных сил мощности, которые после рестайлинга 2002 года выросли до 107.

королла 120 кузов технические характеристики европеец
Наиболее популярный – 1,6-литровый мотор у «Тойоты Королла» в 120 кузове (фото под капотом смотрите выше). Этот двигатель развивал 110 лошадиных сил и разгонял автомобиль до сотни за 10,2 секунды. Были версии как с механикой, так и на автомате. При этом мотор отличался неплохой топливной экономичностью. Расход у 1,6-литрового агрегата был самым сбалансированным. Так, в городе машина тратила 9 литров, по трассе – 6 на сотню километров.

Самый топовый среди бензиновых – 1,8-литровый мотор. С ним «Королла» получила неплохие динамические характеристики. Так, разгон до сотни сократился до 8,3 секунд. Машина была очень резвой, особенно на механике. Это и не удивительно, ведь на одну тонну массы приходилось более 100 лошадиных сил (суммарная мощность – 132 силы). Но за скорость приходится платить расходом. Так, на сотню в городе эта «пушка» потребляла не ниже 11,5 литров. По трассе этот показатель составлял 7,6 на механике.

Дизельные версии

Существовала также и дизельная «Тойота Королла» в 120 кузове. Технические характеристики этих моторов были далеки от идеала. Так, базовый 2,2-литровый мотор развивал всего 79 лошадиных сил. Более мощный двухлитровый двигатель (да-да, мы не ошиблись) выдавал 90 сил мощности.

королла 120 кузов фото под капотом
Единственный плюс этого мотора – топливная экономичность. В городе машина тратила 7,2 литра «солярки», а по трассе – до 4,8. В плане разгона, дизельные «Короллы» отставали даже от 1,4-литровых бензиновых версий.

Подвеска

Спереди и сзади автомобиль укомплектовывается независимой подвеской. Но здесь нет многорычажки, которая так дорога в обслуживании. Амортизаторы идут в сборе с пружиной, имеется стабилизатор поперечной устойчивости. На ходу машина жестковатая, но ездить в целом комфортно. К тому же? ее не сносит на высоких скоростях. Найти запчасти для ходовой не составляет труда. Есть как оригинал, так и хорошие аналоги.

Цена на вторичном рынке

За сколько можно приобрести автомобиль «Тойота Королла» в 120 кузове на вторичном рынке? Несмотря на массу недостатков по салону и относительно большой возраст, цены на этот кузов держатся на высоком уровне. Так, самая дешевая «Тойота Королла» Е120 первых годов выпуска будет стоить от 250 тысяч рублей. А за 340 можно приобрести послерестайлинговый экземпляр 2006 года выпуска.

королла 120 кузов технические характеристики
Специалисты советуют приобретать версии на механике и остерегаться дизельных двигателей. Да, они надежные, но в плане ремонта и настройки никто с ними не сталкивался в России.

В заключение

За что любят «Короллу» и так дорого ценят ее на вторичном рынке? Довольно странный вопрос. Внешне автомобиль не привлекателен, да и салон далеко не роскошный. Но именно этот автомобиль, как никакой другой, подходит для повседневной эксплуатации. В плане обслуживания он очень дешевый и неприхотливый. Двигатель и коробка (что механика, что автомат) отличаются высоким ресурсом. Подвеска практически неубиваемая. «Тойота Королла» в 120 кузове – пожалуй, лучший автомобиль для тех, кто не хочет «париться» обслуживанием, оставаясь каждый день на ходу.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.