Талреп - что это такое и где его применяют?

При выполнении грузоподъемных операций страховка обслуживаемого объекта является важнейшим организационным условием. Фиксация грузов выполняется при помощи тросов, ремней, стропильных систем и т. д. Но изначально произвести оптимальное закрепление с достаточной прижимной силой практически невозможно. Поэтому для регулировки этого параметра используют специальное устройство – талреп. Что это такое с точки зрения эксплуатации? Это регулирующий механизм, благодаря которому выполняется подтяжка троса. При этом существуют разные модели талрепов, имеющие и более широкий функционал.

талреп что это такое

Устройство приспособления

В простейших исполнениях талреп напоминает небольшую муфту. Отчасти это так – центральная часть конструкции представлена в некотором роде корпусом цилиндрической формы с двумя отверстиями на окончаниях. Причем открытый талреп для троса предусматривает, что внутренняя часть муфты будет свободна. Эта конструкция может обеспечивать как плюс, так и минус. Недостатком открытых систем является то, что они могут забиваться грязью и случайными блокирующими предметами.

С двух концов центральной муфты вводятся функциональные стержни с резьбой. Оба элемента с одного конца имеют лишь резьбу для ввода в муфту, а с другого – крепежную оснастку, благодаря которой устанавливается сам талреп. Что это такое в плане механизма крепления? Обратные окончания стержней дают возможность организации крепежа разными способами, которые стоит отдельно рассмотреть.

талреп кольцо кольцо

Разновидности

Способы крепления, регулировки и захвата являются основным признаком классификации данного приспособления. Можно выделить три типа крепежных устройств, которыми оснащается талреп. ГОСТ, в частности, выделяет «вилку», «кольцо» и «крюк». Каждый талреп имеет в конструкции два фиксатора, которые не обязательно должны быть одинаковыми. Существуют конфигурации «крюк-крюк», «вилка-кольцо», «вилка-крюк» и т. д.

Каждая система фиксаторов дает свой эксплуатационный эффект. Наличие кольца указывает на способность регулировки натяжения троса – соответственно, его можно натягивать с двух сторон. Крюк делает систему страховки мобильной – его можно легко отцеплять и подцеплять, меняя тем самым обслуживающие стропы, например. И напротив, талреп «кольцо-кольцо» ориентируется на долговременную транспортировку с механизмом крепления, в котором можно менять лишь степень натяжки. Что касается вилки, то она предназначена для поддержания силовой нагрузки без мобильного зацепа и быстрой регулировки натяжения.

Характеристики

талреп размеры

Талрепы изготавливаются из стальных сплавов. Наиболее прочные и долговечные изделия получаются в результате оцинковки – они устойчивы к процессам коррозии и в то же время обладают достаточной физической прочностью. Как правило, талреп оцинкованный используется в условиях открытой эксплуатации, когда выполняется погрузка товаров в портах, на выносных складских площадках и т. д.

В плане типоразмера ключевой характеристикой является диаметр резьбы. Он может составлять 12-25 мм в среднем. Чем он больше, тем выносливее талреп. Размеры по длине имеют более широкий диапазон – от коротких моделей на 20 см до 90-сантиметровых конструкций, которые применяются при перевозке крупногабаритных грузов. По грузоподъемности средний по размеру талреп способен справляться с 500 кг – разумеется, если речь идет о групповом применении нескольких элементов с разных сторон захвата.

Советы по эксплуатации

К организации механизма крепления допускаются только цельные изделия без деформации, которые соответствуют планируемым нагрузкам. Уже после фиксации механизма важно убедиться, что на него не оказывается стороннее воздействие – например, так называемые боковые нагрузки. Если используется талреп «кольцо-кольцо», то надежность устройства должна подкрепляться стопорными гайками. Также независимо от типа приспособления, перед введением в схему погрузочных и страховочных работ его следует обработать бензином и войлочным кругом. Это обеспечит стабильность работы механизма в процессе натяжения.

талреп гост

В каких сферах используется устройство?

Приспособление универсальное, поэтому спектр направлений использования ограничивается только техническими требованиями в конкретных случаях погрузки. Важно лишь заметить, что подъем и транспортировка грузов – не единственные мероприятия, в которых задействуется талреп. Что это такое в плане функционального эффекта? Это не просто регулирующий механизм, но и полноценный крепеж. Поэтому его успешно применяют в установке шатров, навешивании гардин, при временной установке и страховке вертикально установленных блоков и колонн. Широкий перечень конфигураций талрепов позволяет использовать их и в организации многоуровневых страховочных систем, где также применяются краны, балки, лебедочные механизмы и т. д.

талреп для троса

Производители и цены

Талрепы выпускают как зарубежные производители инструмента и грузоподъемной оснастки, так и отечественные компании. Это как раз тот случай, когда российский производитель в сегменте оборудования вполне может конкурировать с иностранными брендами. Среди таких предприятий можно отметить «Зубр», «Сорокин», «КРЕП-КОМП» и т. д. В частности, «Сорокин» предлагает вилочный талреп, размеры которого составляют 100x50x50 при массе в 200 гр. Стоит такое изделие 3 тыс. руб. К слову, приспособления мелких типоразмеров оцениваются в 200-300 руб. Впрочем, на стоимость может влиять и материал изготовления – наиболее дорогие модели выполняются из оцинкованной стали марки din 1480.

Заключение

талреп оцинкованный

Несмотря на свое простое устройство, талреп остается востребованным инструментом даже в арсеналах высокотехнологичных логистических компаний. Связано это с разными факторами. Во-первых, такие приспособления легко устанавливаются, регулируются и снимаются. Для опытной группы грузчиков не составит труда обслуживать крупногабаритный объект с набором качественных фиксаторов такого типа. Во-вторых, можно отметить и высокую механическую надежность талреп. Что это такое на практике? Это способность справляться с разрушающими нагрузками порядка 3-5 т и более – в зависимости от конкретной модели. Разумеется, это не значит, что изделие вовсе избавлено от недостатков. Например, в силу конструкционной простоты фиксатор талреп практически не предоставляет возможностей для дополнительной страховки. Внесение сторонних средств поддержки, как правило, только усложняет систему и делает ее менее надежной. По этой причине вся ответственность за качество операции ложится на персонал, обслуживающий систему крепления. Малейшая ошибка в организации устройства крепления может привести к трагедии, поэтому важно соблюдать правила обращения с талрепами.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.