Константин Мурзенко. Долгий путь к творческой реализации

В каждой исторической эпохе складывается совокупность условий – социальных, материальных и духовных, определяющих становление творческой личности. В нашу сумбурную современность, в силу сложившихся обстоятельств, не каждый изначально выбирает правильно профессиональную деятельность, чем тормозит генезис своей творческой деятельности. Не является исключением Константин Владиславович Мурзенко - действующий участник современного кинопроцесса, признанный успешный сценарист, актер и режиссер, знающий потребности сегодняшнего отечественного кинорынка. Интересно то, что изначально кинодеятель выбрал для себя не связанную с киноиндустрией профессию.

константин мурзенко

Первоначальный этап становления

Константин Мурзенко после окончания школы поступил в медицинское училище и успешно его окончил, хотя в процессе обучения осознал, что не видит себя в медицине. Находясь на распутье в профессиональном выборе, юноша решает продолжить образование в Санкт-Петербургском государственном университете на факультете журналистики. Из-за финансовых трудностей будущий киноремесленник вынужден совмещать учебу и работу фельдшера пункта «скорой помощи». Это было только началом его долгого пути в большое кино. Константин Мурзенко сменил массу должностей, успел побывать в качестве ассистента режиссера ЛСДФ, редактором, диджеем на радио, тележурналистом, занимался написанием публикаций о кинематографе.

константин мурзенко фильмы

В качестве сценариста

Народное признание пришло к Константину как к сценаристу, по его наработкам были сняты ленты «Жесткое время», «Мама, не горюй», «Тело будет предано земле». И также Мурзенко является соавтором картины «Упырь». Кинокритики восторженно отзывались о диалогах, прописанных дебютантом, называли их интересными во многом из-за наличия колоритной фени. Хотя сам автор оценивает свои диалоги как многословные, для кино слишком литературные, поэтому тяжеловесные. По поводу присутствия криминального жаргона сценарист скромно замечает, что это просто игра контекстом, артистичное интонирование.

мурзенко константин владиславович

В актерской ипостаси

Константин Мурзенко фильмы, в которых снимался как актер, воспринимает как важный опыт. Как исполнитель он приобрел популярность после второплановой роли Фашиста в культовом кино «Брат-2». Балабанов пригласил его всего на один съемочный день, Мурзенко продемонстрировал недюжий талант к перевоплощению. Далее была масса ролей, к примеру, в кинофильмах «Ирония судьбы. Продолжение», «Башня», «Гена Бетон», «Горько!-2», «Реальные пацаны», «Пьяная фирма» и т. д. Каждый свой образ Константин тщательно прорабатывал, а в процессе съемок к нему приходило понимание того, как чувствует себя актер во время съемочного процесса и после выхода проекта в прокат.

Режиссерский дебют

2001 год ознаменовался тем, что Константин Мурзенко решил дебютировать как режиссер, представив на суд общественности авторский проект, созданный по собственному сценарию под названием «Апрель». К своему режиссерскому дебюту автор шел длительный период, формируя творческое видение. Он начинал работать в большом кино в 90-е, постепенно сформировались его пристрастия. Мурзенко признает, что на его авторскую манеру оказали влияние как высокое классическое кино, так и американский и французский нуар. Такие пристрастия не вызвали в постановщике внутренних противоречий, но подтолкнули к созданию собственного проекта.

Фильм «Апрель» позиционируется как среднестатистическая криминальная драма, кино о реальной жизни – общественной, гражданской, чувственной. Режиссер не пытался самоутвердиться, создавая ленту, он пытался снять нормальный качественный фильм, который впоследствии был возведен в статус культового.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.