Генератор ВАЗ-2115: неисправности и способы их устранения

Неполадки с генератором ВАЗ-2115 случаются редко, без этого узла автомобиль может работать небольшое время. Но для этого требуется уменьшить мощность потребителей — выключить свет, магнитофон и т. д. Обязательно убедитесь в том, что система электроснабжения исправна полностью, прежде чем грешить на генератор. Ведь причиной того, что не работает приборка или система датчиков, может быть и обрыв проводов.

Не загорается индикатор на приборке

Независимо от того, конкретно какой генератор ВАЗ-2115 используется на автомобиле, симптомы поломок будут одинаковы. Если при включении зажигания не загорается лампа, сигнализирующая о наличии зарядки, возможны такие поломки:

  1. Сгорела лампа. Снимите приборную панель и замените лампочку на аналогичную.
  2. Произошло окисление контактных колец на роторе. Потребуется полностью разобрать генератор ВАЗ-2115 и очистить контактные кольца или заменить.
  3. Оборвана цепь питания обмотки возбуждения. Прозвоните все провода, замените предохранитель.
  4. Сильный износ щеток или пробой в регуляторе напряжения.
  5. Иногда происходит пробой в полупроводниковых диодах. Лучший способ ремонта – это замена выпрямительного моста.

генератор ВАЗ-2115

Индикатор горит постоянно в том случае, если неисправен регулятор напряжения. Если он неисправен, то лучше полностью заменить – стоимость у него низкая (порядка 200-300 рублей).

Посторонние шумы при работе генератора

Если во время работы двигателя слышны посторонние звуки со стороны генератора, это может быть вызвано следующими поломками:

  1. Короткое замыкание полупроводниковых диодов. Потребуется полностью заменить блок выпрямителя.
  2. Замыкание статорной обмотки на корпус. Перемотку осуществлять бесполезно, слишком это нудное занятие и выполнить его в домашних условиях сложно. А если заказывать перемотку в мастерской, то эта услуга обойдется больше, чем стоит весь генератор ВАЗ-2115 в сборе.
  3. Разрушение подшипников – это частая поломка генераторов.

ремень генератора ВАЗ-2115

Самая распространенная «болезнь» — это разрушение подшипника в передней крышке. Чтобы его поменять, придется полностью разобрать генератор. Для увеличения ресурса подшипника достаточно соблюдать одно требование — не перетягивать ремень. Именно из-за чрезмерного натяжения увеличивается нагрузка на подшипник и переднюю крышку.

Как провести диагностику?

Осуществить проверку можно самостоятельно одним только мультиметром. Для этого выполните несколько простых манипуляций:

  1. Запустите мотор и дайте ему прогреться до 90 градусов.
  2. Включите все, что только можно – вентилятор печки и радиатора, магнитофон, дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений. Другими словами, нужно максимально нагрузить электрику.
  3. Установите в режим измерения напряжения мультиметр, предел 20 Вольт. Лучше всего использовать измерительный прибор с растянутой шкалой.
  4. Установите частоту вращения коленвала на уровне 3200 об/мин.
  5. Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть выше 13 В.
  6. Если слишком маленькое напряжение, то ищите неисправность в ремне — увеличьте его натяжение. Может неправильно работать регулятор напряжения. Проверьте его функционирование, при необходимости замените.

какой генератор ВАЗ-2115

После необходимо отключить питание всех потребителей, произвести повторный замер напряжения. Оно должно быть на уровне 14,2..14,7 В, не больше и не меньше. Только в таком случае можно судить о нормальной работе генератора ВАЗ-2115.

Снятие генератора

Чтобы заменить щетки генератора ВАЗ-2115, снимать весь агрегат не нужно – все можно сделать одной лишь отверткой, обесточив всю электрику. Но если требуется заменить диодный мост или подшипники, генератор снимать обязательно. Алгоритм проведения работ следующий:

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора, обесточив тем самым автомобиль.
  2. Выкрутите с болта «30» контакта гайку, снимите с него силовой провод.
  3. Выкручиваете винт крепления натяжителя ремня.
  4. Выкручиваете два винта крепления натяжной рамки.
  5. Заранее обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40.
  6. Выкрутите полностью верхнее и нижнее крепления. Извлеките снизу шпильку.

После можно полностью снять генератор, чтобы приступить к его ремонту.

Разборка узла

Выкрутите болты, которыми стянуты крышки генератора ВАЗ-2115. После этого выкрутите аккуратно болты фиксации фазной обмотки и конденсатора к задней крышке агрегата. При необходимости конденсатор отключается от выпрямителя. После этого не забудьте о четырех болтах, снимите заднюю крышку вместе с ротором и статором.

щетки генератора ВАЗ-2115

Ротор зажимается в тисках и полностью разбирается путем выкручивания гаек, демонтажа шкива. Все элементы, которые вышли из строя, обязательно меняются – подшипники, конденсатор, диодный мост генератора ВАЗ-2115, щетки и регулятор напряжения. После замены неисправных компонентов весь агрегат собирается в обратной последовательности.

Натяжение ремня

Убедитесь в том, что ремень генератора ВАЗ-2115 установлен правильно. Если при включении света появляется свист, это говорит о том, что натяжение недостаточное.

диодный мост генератора ВАЗ-2115

Чтобы избавиться от этой неисправности, вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить ключом на «17» гайку, которой крепится генератор к верхней планке.
  2. Заложить монтажную лопатку между корпусом генератора и блоком двигателя.
  3. Потянуть лопатку в сторону радиатора, усиливая натяжение.
  4. Затяните гайку после натяжения ремня.

Если натяжение ремня недостаточное, то при работе двигателя на приборной панели будет слабо светиться лампа контроля зарядки. Бывает и такое, что лампа то загорается, то тухнет. Проверьте исправность проводки, щеток и регулятора напряжения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.