Подголовник в машину: обзор, выбор. Автомобильные подушки и подголовники

Автомобили Легковые автомобили

Подголовники в машину – это специальные приспособления, устанавливающиеся на верхнем торце спинки сидения. Появились они в том исполнении, в котором мы их привыкли видеть не так давно. Сейчас практически все машины оснащаются такими изделиями, что крайне положительно сказывается на количестве травм во время аварии. Ниже расскажем об особенностях таких устройств, их свойствах, а также основных параметрах для правильного выбора.

Историческая справка

В 1970 году возникла идея создать специальный подголовник в машину. Это было необходимо по многим причинам, но на первом месте стояла безопасность водителя. Даже сейчас еще нет единого мнения о том, как именно такие приспособления должны выглядеть, какую форму иметь, из каких материалов изготавливаться и так далее. И первые попытки создать нечто подобное были не слишком удачные. О задних подголовниках тогда еще даже не задумывались, сконцентрировавшись хотя бы на приспособлении для водителя. Самые начальные образцы были достаточно некомфортными и небольшими. В результате они не улучшили, а только ухудшили ситуацию. Процесс пошел быстрее, когда за разработку активно взялась известная компания Mercedes. Уже к 1990 году появились более или менее удачные конструкции, которые начали активно распространяться. С тех пор подголовники постоянно совершенствуются и модернизируются, получая новые возможности и вспомогательные функции.

подголовник в машину

Назначение

Безопасность – главное, на что ориентировались разработчики. Подголовники в машину должны были предотвратить ситуацию, когда человек мог получить травму шеи из-за сильного удара сзади. Чуть позже они начали выполнять функцию комфорта, снизив нагрузку на позвоночник во время долгих путешествий. И лишь недавно начали появляться модели, в которые встраиваются телевизоры, разнообразные крепления и другие приспособления, облегчающие путешествие не только водителю, но и пассажирам, сидящим сзади. Среди существующих вариантов особенно большой популярностью пользуются держатели для планшета на подголовнике. Это электронное устройство есть у многих людей, и оно, по своей сути, достаточно универсально. Можно поиграть, почитать, использовать как телевизор, просто искать информацию в интернете и многое другое.

держатель планшета на подголовник

Типы конструкции

Передние подголовники (именно они в основном имеют множество модификаций) разделяют на две группы:

  • Съемные. Эти модели не встраиваются в кресло сразу, а могут быть установлены и сняты отдельно от него. Благодаря такой особенности, появляется возможность заменять одни устройства на другие без дополнительных затрат. Кроме того, их можно достаточно легко регулировать и самостоятельно прикреплять многочисленные дополнительные функции, по типу того же держателя планшета на подголовник. В то же время, с точки зрения надежности, то есть, основной функции такого приспособления, они сильно проигрывают интегрированным моделям.
  • Стационарные. Подобные устройства сразу встроены в кресло, еще в заводских условиях. Именно поэтому их нередко называют интегрированными. В отличие от съемных, они обладают только тем функционалом, который предусмотрел разработчик, а его иногда бывает недостаточно. Зато стационарные подголовники зачастую бывают активными. То есть, самостоятельно реагируют на возможную опасность, с большей вероятностью предохраняя водителя от травм.

подушка автомобильная

Пассивная и активная системы

Автомобильная подушка-подголовник, с точки зрения надежности, бывает двух категорий:

  • Пассивная. Такой вариант жестко зафиксирован в одном положении. Он может изменяться по высоте, углу наклона или другим своим параметрам, но только лично водителем или другим человеком. А вот в случае аварии, подголовник останется на том же самом месте, где был закреплен. Как следствие, если установить его неправильно, то можно заработать травму, несмотря на фактическое наличие защиты.
  • Активная система резко отличается от пассивной. В первую очередь своей ценой и функциями. Да, она значительно дороже, но зато и защищает в разы лучше. Самые простейшие версии при ударе выдвигаются в стороны от головы водителя, тем самым уменьшая силу воздействия. Но более дорогие варианты оснащаются самостоятельными датчиками в задней полусфере автомобиля, которые отслеживают ситуацию. Если они решают, что к машине слишком приблизился любой объект (обычно они не имеют возможности разделять потенциальные препятствия по их типу), то сразу же отдают команду на подголовники. Те начинают подвигаться в сторону водителя, автоматически уменьшая силу потенциального удара. Если угроза миновала, приспособление вернется на указанное ему ранее место.

задние подголовники

Другие особенности выбора

Автомобильная подушка-подголовник покупается один раз и надолго. Потому выбирать ее следует очень внимательно. В первую очередь нужно учитывать размер изделия. Он не может быть меньше 30 сантиметров, иначе функциональность модели оставит желать лучшего. Также среди наполнителей больше внимания следует уделять искусственным вариантам. Они дольше «живут» и сохраняют форму. Например, холлофайбер. Кроме всего прочего, такие варианты вряд ли вызовут аллергию или станут ее причиной. Ну и, конечно же, пожарная безопасность: искусственные материалы очень плохо горят и не впитывают влагу. Не последнюю роль играет и внешнее покрытие подголовника. Ткань должна быть достаточно толстой и приятной на ощупь. Отличные варианты:

  • Искусственная кожа.
  • Велюр.
  • Замша.
  • Флок.

И последнее, что также требует внимания – вес изделия. Слишком легкие подголовники обычно являются браком или просто некачественной продукцией. Не должно быть пустых уголков, качественное изделие - плотное и набитое до отказа. В то же время, слишком тяжелое приспособление, особенно если оно съемное, может быть неудобно устанавливать. В любом случае, ориентироваться нужно именно на качественные устройства, способные полноценно выполнять свои функции в любых условиях.

передние подголовники

Итоги

Подголовник в машину просто необходим. Даже опытные водители с огромным стажем не застрахованы от аварии. Намного лучше предвосхитить возможность получения нежелательной травмы, чем в будущем тратить большие деньги на лечение. Кроме всего прочего, это комфортно, удобно, интересно и красиво.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Похожие статьи