Регистрируем право собственности на жилую недвижимость

Процедура оформления права собственности  - довольно сложная, трудоёмкая и длительная по времени. Большинство людей рано или поздно прибегают к этой процедуре, поскольку государственная регистрация права на недвижимость – единственное доказательство существования этого права. И тогда возникают множество вопросов: где регистрируют право собственности, какие документы нужны, когда можно получить основной документ на право собственности и многие другие. Давайте рассмотрим процесс оформления права собственности более подробно.

Право собственности необходимо зарегистрировать, если вы покупаете, меняете, дарите, наследуете, приватизируете/деприватизируете, арендуете на длительный срок, строите объект недвижимости, или, если какая-либо недвижимость не зарегистрирована в едином государственном реестре прав. Процедура регистрации регламентируется Гражданским Кодексом и законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Право собственности регистрируют по месту нахождения имущества в пределах регистрационного округа, если имущество не расположено на территории нескольких округов. Названия самого органа регистрации может отличаться в различных городах и республиках РФ: государственная комиссия по вопросам недвижимости и земельных отношений, городское бюро регистрации прав на недвижимость, областная регистрационная палата и т.д.

Для регистрации вам потребуется пакет правоустанавливающих документов и не только. Вам нужно подать заявление в орган регистрации, оплатить государственную пошлину, подтвердить документами своё право собственности на конкретную недвижимость. Со всех документов необходимо будет снять копии, поскольку для предоставления в регистрирующий орган вам потребуются и оригинал, и копия. Обязательно нужно будет предоставить кадастровый план земельного участка или объекта недвижимости с кадастровым номером. Кадастровый план на землю удостоверяется Комитетом по земельным ресурсам, а на другое имущество – Бюро технической инвентаризации или другая организация, ведущая учёт объектов недвижимости.

Если объект недвижимости только недавно был построен, от вас потребуются документы, подтверждающие его создание (договор подряда, инвестиционный договор, акт сдачи-приемки, акт госкомиссии, проектно-сметная документации, договор субподряда) и документ об аренде/праве собственности на земельный участок.

Право собственности на незавершённое строительство подтверждается следующими документами: документ о праве пользования земельным участком, документ-описание незавершённого строительства, проектно-сметные документы.

Все предоставленные документы по недвижимости должны содержать всю необходимую информацию для регистрации права собственности на недвижимость и отражения этой информации в Едином государственном реестре прав. В документах обязательно должно быть подробное описание вида имущества. Сам текст документа должен легко читаться и быть разборчивым, все имена, фамилии, отчества, адреса и названия должны быть написаны полностью, без сокращения, если есть упоминания юридических лиц, то обязательно должен быть указан фактический и юридический адрес этого лица. 

Если документы предоставляет физическое лицо, от него обязательно потребуют паспорт гражданина РФ, для представителя организации дополнительно потребуется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени организации.

Если в документах есть исправления, приписки, подчистки, зачёркивания и другие исправления или серьёзные повреждения документа, ваши документы не будут приняты и рассмотрены.

Если все документы в порядке, ваши документы примут на рассмотрение и выдадут вам на руки расписку с датой принятия и перечнем принятых от вас документов. В течение месяца документ на право собственности должен быть готов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.