Гоити Суда, японский геймдизайнер: карьера, лучшие работы

Еще только 10-20 лет назад компьютерные игры были уделом узкого сегмента людей, к которому относились далеко не с самым большим восторгом. Считалось, что игры – это пустая трата времени, а также что они негативно влияют на детей, делая их более агрессивными, портя им осанку и зрение, а также отвлекая от более полезных дел, таких как учеба или время, проведенное в семье или на улице. Однако времена изменились, и сейчас индустрия компьютерных игр является одной из самых развитых в мире. Существует огромное количество полноценных многомиллионных компаний, которые выпускают невероятные по качеству проекты. Более того, сейчас возможность стать разработчиком имеет каждый человек. В общем, компьютерные игры процветают, в индустрии работают миллионы людей, однако вы вряд ли знаете их всех по именам. Дело в том, что только лучшие из лучших запоминаются и становятся частью геймерской культуры. Например, как Гоити Суда, о котором и пойдет речь в данной статье. На сегодняшний день он является одним из самых известных разработчиков компьютерных игр. Запоминается его продукция самыми различными характеристиками, среди которых сносящие голову повороты сюжета, обилия насилия и крови, уникальность и глубокая проработанность персонажей, а также многое другое. Пришло время узнать все о том, кем же является Гоити Суда и что он собой представляет.

Кто это?

гоити суда

В начале девяностых никто даже не слышал о таком человеке, как Гоити Суда. Он родился в 1968 году в Японии, в городе Нагано, где и вырос, получил образование, а затем стал работать гробовщиком. Естественно, как и все молодые люди в Японии, он попал под влияние выходящей на пик игровой индустрии. Как и миллионы других подростков и молодых людей, он большую часть своего времени проводил за разнообразными играми, мечтая о том, чтобы самому создавать нечто подобное. В 1993 году он решил попробовать свои силы и отправил свое резюме в компанию Human Entertainment, которая на тот момент уже десять лет как занималась разработкой разнообразных цифровых продуктов, в том числе компьютерных игр.

Выслав свое резюме, Гоити Суда стал ждать ответа. Однако никакой реакции со стороны компании не было ни в течение первой, ни в течение второй, ни в течение ни одной из последующих недель. Прождав достаточно много времени, 25-летний парень уже смирился с тем, что ему придется продолжить работать гробовщиком. Однако вскоре он получил внезапный звонок. Оказывается, ему звонили прямо из Human Entertainment. После недолгой беседы Суда понял, что случилось чудо – его напрямую приняли на работу. Именно так и начался путь наверх одного из самых известных на сегодняшний день геймдизайнеров в мире.

Работа в Human Entertainment

no more heroes

Создание игр стало для героя данной статьи сущностью всей его жизни, поэтому и результаты, которые он показал в дальнейшем, оказались впечатляющими. Однако на тот момент, когда он только начинал работать, никто его, естественно, не знал. Его приписали к проекту Super Fire Pro Wrestling 3 Final Bout, который представлял собой очередную игру в серии про рестлинг. Уже тогда он себя очень хорошо зарекомендовал, поэтому для следующего проекта, которым оказалось продолжение его первой игры, Super Fire Pro Wrestling Special, Суда получил возможность еще и написать сценарий. Именно тогда и случился его первый прорыв, так как дизайнер смог в файтинг ввести довольно интересный сюжет с концовкой, которую до сих пор вспоминают очень многие геймеры. В общем, это было нечто невероятное, и уже тогда все начали понимать, что создание игр этим человеком может вылиться в удивительные результаты.

В компании также поняли, что нет смысла простаивать такому таланту, поэтому уже к 1995 году ему выделили собственный проект, получивший название Twilight Syndrome, который появился на свет в 1996 году. Это была приключенческая игра в жанре хоррор, которая имела в себе элементы визуальной новеллы. Результат получился впечатляющим, поэтому в компании дали добро на выпуск второй части, получившей название Twilight Syndrome: Investigation. В ней Суда продолжил творить невероятные сюжетные повороты, а в 1997 году порадовал всех любителей компьютерных игр проектом Moonlight Syndrome. Этот проект стал идейным наследником тех игр, над которыми дизайнер работал до этого, и в результате превзошел обе первые части.

Именно тогда и наступил переломный момент. Несмотря на то что Суда получил свой собственный проект, который развил в полноценную серию, он чувствовал, что его возможности ограничены. Он хотел расти и развиваться, не подстраиваясь ни под кого. Кроме того, у Human Entertainment как раз начались серьезные проблемы, которые в результате вылились в то, что фирма закрылась в 2000 году. Однако герой статьи не дождался этого момента.

Основание Grasshopper Manufacture

создание игр

В 1998 году стало известно, что Суда не намеревается оставаться в компании, в которой начал работать пять лет назад. Его цель была гораздо более масштабной и глобальной. Дело в том, что он решил основать собственную компанию. Именно так он представлял себе отсутствие границ и контроля. Именно так он мог начать творить собственные игры, которые соответствовали бы исключительно его видению. Как стало ясно в итоге, это был счастливый момент не только для самого дизайнера, но и для миллионов геймеров по всему миру, так как они смогли насладиться такими шедеврами, как No More Heroes или Killer7, ставшими полноценной классикой. Но обо всем по порядку: сейчас вы узнаете, как же развивалась компания этого гения компьютерных игр, а также чего смог добиться он сам.

Начало работы (1999-2002 годы)

Первым независимым проектом, который создал геймдизайнер Гоити Суда в рамках собственной компании, стала игра The Silver Case, которая в итоге приобрела статус легендарной. Она была выполнена в стиле, который был подобным тому, что маэстро творил до этого. То есть это была приключенческая игра с элементами визуальной новеллы, однако здесь уже чувствовалось то, что дизайнера не сдерживают никакие оковы руководства, потому что он сам был собственным руководителем.

Однако действительно выдающимся проектом стала игра Flower, Sun and Rain, в которой Суда отказался от элементов визуальной новеллы, полностью переведя действие в режим реального времени. События этой игры частично связаны с сюжетом предыдущей, однако связь является далеко не такой прочной, чтобы обязательно сначала играть в первую часть. Игра в целом была принята положительно, однако она все же не была совершенной, в частности, в вопросах графики. Однако дизайнер уже знал, в каком направлении ему нужно работать, поэтому вскоре решил выйти на новый уровень.

Первый европейский релиз (2003-2005 годы)

suda 51

В 2004 году произошло нечто необычное: Гоити Суда, игры которого до этого появлялись только на японском рынке, выпустил игру Michigan: Report from Hell, которая появилась также и в Европе. Более того, это было не единственное отличие проекта от предыдущих игр. Дело в том, что произошло сильное изменение сюжетной и стилистической направленностей. Это был сурвайвал-хоррор, в котором вам нужно было играть за видеооператора новостного канала, который расследует паранормальные происшествия, и вы проигрываете, если не успели сделать этого, пока в вашей камере не кончилась пленка.

А спустя год случилось то, что запомнилось игровой общественности навсегда. Дело в том, что 2005 год стал годом релиза игры Killer7, шутера от первого лица, в который влюбились миллионы. Конечно, полюбилась она не всем, так как управление было не слишком привычным, а сюжет – крайне сложным и темным. Однако если вы не являлись любителем игрового фастфуда, вы, вероятнее всего, оценили этот шедевр, который задал тон дальнейшим работам, которыми занимался Гоити Суда. Карьера дизайнера с этого момента пошла вверх, и впереди геймеров ожидали самые разнообразные шедевры. Однако перед этим он выпустил продолжение своей первой независимой игры, получившей название The 25th Ward: The Silver Case. Здесь он снова вернулся к визуальной новелле, однако его нельзя в этом винить, потому что данный жанр в Японии является крайне популярным и по сей день.

Дальнейшее развитие (2006-2008 годы)

grasshopper manufacture

После такого успеха Суда начал выпускать самые различные игры, и первым выдающимся проектом стала игра Samurai Champloo: Sidetracked, которая следовала сюжетной линии известного аниме, но позволяла геймерам самостоятельно пережить события популярного творения в условиях сюжетного файтинга.

Затем последовал еще один запоминающийся проект Contact, который был выполнен в стиле ролевой игры. Он также имел очень интересный и глубокий сюжет, который к тому моменту уже стал визитной карточкой данного дизайнера. В Японии Гоити Суда был любим очень многими, но его начали ценить уже и за границей.

Следуя успехам «Самурая», Суда решил дальше идти этой дорогой, поэтому сделал игру еще по одному анимационному сериалу, крайне популярному в Японии, а именно по Blood+. Но не эта игра осветила данный временной отрезок, а нечто совсем другое.

No More Heroes – это название, которое слышали, вероятнее всего, даже те люди, которые не увлекаются компьютерными играми. В роли обычного парня Трэвиса вам предстоит пережить очень многое после того, как на аукционе вы приобретете древнюю катану, оказавшись после этого в мире наемных убийц, где вам нужно будет расправляться с противниками до того, как они расправятся с вами. Невероятная боевая система, большой открытый мир, увлекательный сюжет, море экшена и крови – все это принесло мировую славу Суда и его компании. В 2007 году все знали о том, что существует компания Grasshopper Manufacture, а также что именно она ответственна за создание данного шедевра.

Через год последовал проект Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse, который был снова выполнен в стиле сурвайвал-хоррора, многое заимствовал у Michigan: Report from Hell, но выглядел уже гораздо более впечатляюще, а также предоставлял гораздо больше возможностей игроку. Здесь вам в роли одной из девушек, которых держали взаперти на острове, придется вернуться на этот остров спустя много лет после спасения, чтобы узнать всю правду.

Еще большие успехи (2009-2011 годы)

геймдизайнер гоити суда

Естественно, нужно быть сумасшедшим, чтобы не использовать успех лучшего своего проекта. И Суда удалось сделать это как нельзя лучше. No More Heroes 2: Desperate Struggle, вторая часть проекта, получила еще более высокие оценки от критиков и еще большее признание геймеров.

Затем последовал довольно успешный экшен Shadows of the Damned, игра по очередному аниме Rebuild of Evangelion, а также игровая радиопостановка Sdatcher по мотивам игры Konami под названием Snatcher.

Активная деятельность (2012-2014 годы)

гоити суда игры

2012 год стал самым активным в истории компании. Сначала был выпущен невероятно успешный проект в жанре shoot 'em up под названием Sine Mora, который получил даже лучше оценки, чем вторая часть No More Heroes. Затем вышел симулятор Diabolical Pitch, за которым последовал необычный юмористический хоррор-экшен Lollipop Chainsaw, где вам в роли чирлидерши предлагалось с бензопилой охотиться на зомби. Затем компания решила использовать успех Sine Mora, выпустив в том же жанре Liberation Maiden. В том же году появился экшен-платформер Black Knight Sword, в котором вы в роли темного рыцаря должны были победить Белую Принцессу.

Затем был еще и 2013 год, в котором вышел очень стильный слэшер Killer Is Dead, а сам Суда отвлекся на написание сценария для визуальной новеллы Liberation Maiden SIN, которая послужила продолжением его игре. Не обошлось и без перехода в мир компьютерных игр очередного аниме, на этот раз Short Peace: Ranko Tsukigime’s Longest Day.

Что сейчас? (2015-2017 годы)

После длительного перерыва Суда выпустил обновленную версию своей первой игры The Silver Case в 2016 году. Случилось это в январе, а в октябре появился совершенно новый проект Let It Die, очередной слэшер с главной героиней женского пола. Игра была хорошо принята общественностью и критиками, но не стала шедевром.

Что дальше?

Какие планы у компании и ее главного дизайнера на будущее? В текущем году уже никаких релизов не намечается, но на 2018 год Суда запланировал выпуск обновленной версии The 25th Ward: The Silver Case, второй части The Silver Case, обновленной еще в 2016 году. Однако с большей нетерпеливостью геймеры, естественно, ожидают третью часть легендарной серии, которая получила рабочее название Travis Strikes Again: No More Heroes.

Что насчет никнейма?

Напоследок стоит рассказать, почему у этого дизайнера такой необычный ник: Suda 51. Дело в том, что его имя Гоити состоит из двух числительных: «го» и «ити». Го – это пять, а ити – это один. Вот так и появился никнейм одного из самых успешных геймдизайнеров современности.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.