Универсал ГАЗ 2402 и его технические характеристики

С лета 1970 года на заводе ГАЗ прошла модернизация модельного ряда – на смену ГАЗ 21 пришла новая «Волга» ГАЗ 24. Одновременно с базовым седаном ГАЗ 21 прекратился выпуск и универсала ГАЗ 22. Для замены этой машины и был создан ГАЗ 2402.

Конструкция ГАЗ 2402

ГАЗ 2402

При создании ГАЗ 24 конструкторы заранее закладывали возможность применения двух вариантов кузова – 6-местного седана и 6-8-местного универсала. Первые ходовые образцы пятидверного автомобиля для испытаний и отработки конструкторских решений появились в 1969 году, то есть заметно позднее седана. В 1970-72 годах машины прошли цикл тестов, и в конце 1972 года с конвейера сошли первые ГАЗ 2402. Выпуск продолжался до 1985 года. Все серийные изменения базового седана касались и универсала.

ГАЗ 2402 имел три ряда сидений. Причем третий, рассчитанный на двух человек, находился в грузовом отсеке. Передний ряд сидений был абсолютно идентичен седану. До 1977 года их конструкция позволяла разместить до трех человек. Таким образом, универсал «Волга» мог вместить семь пассажиров и водителя.

Второй ряд сидений, рассчитанный на трех пассажиров, имел оригинальную конструкцию из двух отдельных частей – широкой левой и узкой правой. Обе половины могли складываться независимо друг от друга. Третий ряд сидений также мог быть сложен и убран. Из-за такой конструкции они оказались неудобными для пассажиров и не годились для длительных поездок. Кроме того, в силу требований основных заказчиков, задние ряды обшивались моющимся кожзаменителем.

Технические характеристики ГАЗ 2402
Масса багажа140 кг
Собственная масса1550 кг
Радиус поворота6,0 м
Максимальная скорость142 км/час
Разгон до 100 км/ч22 сек
Контрольный расход11,0 л/100 км

Если их складывали, то образовывался просторный грузовой отсек. Запасное колесо находилось в специальной нише, доступ в которую осуществлялся через отдельный люк под пятой дверью. Благодаря этому грузовой отсек получил ровный пол.

ГАЗ 2402 фото

Машина практически не поступала в розничную продажу и шла для снабжения государственных организаций. С огромными трудностями автомобиль можно было приобрести в частную собственность, но только по чекам "Внешпосылторга". Основными потребителями стали служба скорой медпомощи, таксопарки, торговые организации. Условия эксплуатации в этих сферах были жесткими, поэтому до наших дней сохранилось не так много 24-х «Волг» в кузове универсал. На представленных фото ГАЗ 2402 в музее в Сочи.

Отличия от базовой модели ГАЗ 24

Универсал имел существенные отличия от седана. Кузов от средней стойки и до задка имел оригинальные кузовные панели. Задние двери универсала с прямоугольной рамкой стекла позволили увеличить проём двери и улучшить условия загрузки задней части кузова.

Модификации ГАЗ 2402

В зависимости от заказчика выпускалось несколько моделей универсала. Базовая версия с именно индексом 2402 имела отделку салона кожзаменителем. Она поставлялась с 95-сильным двигателем ЗМЗ 24Д, рассчитанным на бензин АИ93.

газ 2402

Версия 2403 для скорой медицинской помощи оснащалась таким же двигателем, перегородкой в салоне за первым рядом сидений, направляющими для носилок и местами для установки медицинского оборудования. В машине было место для одних носилок и двух сопровождающих. Боковые стекла от средней стойки имели матовое покрытие, левая задняя дверь не открывалась. Там находились направляющие для носилок. Машины красили в белый цвет, они имели красную полосу и спецсигналы.

Для службы такси выпускалась модель 2404 с 85-сильным двигателем ЗМЗ-2401 (бензин А76), таксометром и зеленой лампой на лобовом стекле. Машины были лимонного или серого цвета с «шашечками» на передних дверях.

Еще одной версией был экспортный ГАЗ 24 77. Машину производили по заказу Scaldia – фирмы-экспортёра советских машин в Европу. Автомобили поставлялись заказчику без двигателя. Непосредственно силами Scaldia на них ставили дизеля Peugeot и Ford.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.