Советский автомобиль ГАЗ-24 и его версия для такси ГАЗ-2401

Второе поколение автомобиля «Волга» ГАЗ-24 серийно производилось с 1970 по 1985 год.

Создание ГАЗ-24

Первые работы над наследником ГАЗ-М21 начались еще в 1958 году. У истоков этих работ стоял один из конструкторов М21 А. Невзоров. Первые наработки базировались на рамном шасси, но от него быстро отказались в пользу несущего кузова. Изначально машина разрабатывалась под перспективный 6-цилиндровый V-образный мотор и базовый 4-цилиндровый. В начале 1960-х годов были построены несколько макетов, на которых отрабатывались элементы дизайна новой модели. К 1966 году на основе проекта Л. Циколенко и Н. Киреева были построены несколько ходовых предсерийных образцов.

Газ 2401 характеристики

Производство установочных партий началось с конца 1967 года, но полновесное серийное производство стартовало только в июле 1970 года.

Первая серия ГАЗ-24

К таким машинам относят выпуски 1970-1976 годов. К моменту начала производства 6-цилиндровый мотор так и не вышел из стадии опытных образцов. Поэтому машине достался доработанный двигатель от прежнего поколения. На многие годы он стал единственным силовым агрегатом не только для ГАЗ-24, но и ее наследников.

Внешне первую серию выделяют хромированные бамперы без клыков с нишей номерного знака под бампером. Под решеткой радиатора стоял длинный молдинг, доходивший почти до подфарников. Повторители поворота на крыльях отсутствовали, как и габаритные огни на накладках вентиляционных каналов (на задних стойках крыши). Зеркало заднего вида находилось на переднем крыле. Отличались и задние фонари, которые имели секционный рассеиватель. Катафоты в форме трапеции были вынесены на панель кузова под багажником.

Запчасти ГАЗ 2401

Внутри первую серию легко узнать по ленточному спидометру, панель приборов с накладками стального цвета без имитации текстуры дерева. Дверные карты имели вертикальную прострочку. Переднее сидение трехместное и состоит из трех частей – два сидения с раздельной регулировкой и широкий подлокотник, который мог быть использован как дополнительное пассажирское место. Заднее стекло не имело обогрева. Первые выпуски машин оснащались обивкой потолка с плафоном освещения от М21.

Вторая серия ГАЗ-24

К машинам второй серии «Волга-24» условно относят выпуск с 1976 по 1984 год. Эти машины уже имели клыки и противотуманные фары на бампере, укороченный молдинг под решеткой радиатора. Задние фонари получили новые рассеиватели с интегрированными катафотами. На крыльях появились повторители поворотов.

Внутри тоже произошли изменения – пластик на панели приборов и дверных ручках стал мягким, появился спидометр обычного стрелочного типа. Изменилось направление прострочки карт дверей – стало горизонтальным. Сама панель приборов стала обклеиваться наклейками под дерево. С 1977 года исчез подлокотник переднего сидения, и машина стала 5-местной.

Заднее стекло получило обогрев от отдельного отопителя.

Третья серия ГАЗ-24

К третьей серии относятся модернизации периода 1984-1987 годов, ознаменовавшиеся переходом к модели ГАЗ-2410. К ее появлению привела унификация узлов ГАЗ-24 в новой перспективной модели ГАЗ-3102.

В 1985 году в серию пошла переходная модель ГАЗ-24М. Машина не имела клыков, оснащалась черной пластиковой решеткой радиатора (часть машин имела старую решетку), габаритные огни перенесли в фары. Внутри изменений было больше – передние сидения от ГАЗ-3102 с подголовниками, ручной тормоз переместился на привычное место между сидениями (ранее рычаг был под торпедой, по американскому типу). Обдув заднего стекла заменили более надежным электрообогревом.

ГАЗ 2401

Выпуск ГАЗ-24М продолжался около года. В 1986 году ее окончательно вытеснила «Волга-2410». На ней внедрили массу элементов от модели 3102 – более мощный двигатель, пластиковую панель приборов и саму комбинацию приборов, руль, консоль между сидениями и ряд других изменений.

Отличия версии для такси ГАЗ-2401

Параллельно с базовой «Волгой-24» на конвейер была поставлена и версия для таксомоторной службы. В силу специфики работы характеристики ГАЗ-2401 несколько отличались от базовой.

Если базовый седан имел 95-сильный мотор ЗМЗ-24Д, требовавший в качестве топлива бензин АИ93, то версия для такси оснащалась дефорсированной по степени сжатия версией этого же двигателя (под обозначением ЗМЗ-2401). Мотор ГАЗ-2401 имел мощность 85 л. с. и работал на более дешевом бензине А76, при незначительном увеличении расхода топлива.

Такая переделка была широко распространена среди частных владельцев ГАЗ-24, официально в силу большей распространенности бензина А76. Но большую роль играл тот факт, что распространенные грузовики ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 работали именно на этом топливе. И продажа водителями этих машин излишков бензина была распространенной практикой.

ГАЗ 2401 характеристики

Также ГАЗ-2401 оснащался обивкой салона из кожзаменителя, что позволяло мыть автомобиль изнутри. Машины первой серии красились с завода в желто-зеленый цвет (были и другие цвета, по отдельным заказам таксопарков) и с завода на них наносилась символика такси в виде чёрных «шашечек» на дверях. Вторая серия красилась в лимонно-желтый цвет (другие цвета также по заказу).

В качестве стандартного оборудования ГАЗ-2401 оснащались счетчиком-таксометром (под рукоятками управления микроклиматом в салоне) и фонарем с зеленым светофильтром в правом верхнем углу на лобовом стекле. Версии для такси всегда имели спереди два раздельных сидения без подлокотника и третьего места. Все машины ГАЗ-2401 с завода имели заблокированную заднюю левую дверь, во избежание выхода пассажира на проезжую часть.

Волга 24

Все изменения базового седана в равной мере касались и версии для такси. Поэтому почти все запчасти ГАЗ-2401 и ГАЗ-24 идентичны.

С выходом в 1986 году новой модели изменился и индекс машины для такси – она получила номер 2411.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.