ГАЗ-31 10 "Волга"

В начале 1990-х годов Горьковский автозавод запустил в производство машину модели 31029. Кузов автомобиля сочетал элементы более дорогой «Волги» 3102 и оригинальное оформление передней части с использованием светотехники перспективной в тот момент «Газели». Созданная в авральном темпе машина, оказалась вполне удачной и позволила заводу оставаться на плаву в сложные годы.

Новый рестайлинг седана ГАЗ-31029

К середине 90-х годов интерес к базовой модели стал падать. Качество машин и комплектующих было невысоким, кузов не отличался стойкостью к коррозии. Свою роль сыграл и растущий импорт подержанных иномарок, на фоне которых продукция ГАЗ смотрелась явно устаревшей.

Благодаря хорошему спросу на «Газель» во второй половине 90-х годов завод обладал оборотными средствами. За счет этих денег и происходила модернизация производства легковых автомобилей.

ГАЗ 31

Переход к новой модели под индексом ГАЗ-31 10 «Волга» начался поэтапно с конца 1996 года. Переходные версии в кузове предыдущей модели оснащались новыми тормозными механизмами передних колес, гидроусилителем рулевого управления, новыми колесными дисками диаметром 15 дюймов и другими узлами.

Некоторое время выпускались гибридные машины, в них полностью новый кузов и салон сочетался с передком от ГАЗ-31029. Таких машин выпустили очень немного. Полностью обновленные ГАЗ-31 10 начали собираться с мая 1997 года.

Новая внешность

Перед дизайнерами завода стояла непростая задача – получить новый облик машины при сохранении центральной части кузова. Передняя часть автомобиля получила новые крылья, капот, переднюю панель с решеткой радиатора. Внедрить новые фары на «Волгу» 31 10 не удалось, поэтому они остались от предыдущей модели.

Сильно изменилась задняя часть машины. Новая задняя часть ГАЗ-31 10 была короче предшественницы на почти 10 см. За счет скругленных углов удалось визуально сузить силуэт машины, избавив его от ощущения тяжеловесности. Крышку багажника довели почти до кромки бампера. Такое решение позволило снизить погрузочную высоту и облегчить погрузку и разгрузку багажного отсека.

Но такие изменения не оставляли места для запасного колеса в нише крыла. Запасное колесо перенесли на подставку в глубине багажника. Такое расположение колеса сильно уменьшило объем багажника «Волга» 31 10. Но зато до 70 литров вырос объем бензобака. Некоторые машины комплектовались старым баком на 55 литров.

Новый салон
ГАЗ 31 технические характеристики

Большие изменения произошли в салоне автомобиля. Машина получила новую панель приборов с корпусом из мягкого пластика. Комбинация приборов оснащалась тахометром, которого ранее никогда не было на серийных машинах ГАЗ. Новое рулевое колесо теоретически могло оснащаться подушкой безопасности. Но ни один ГАЗ-31 10 ею не оснащался. Неизменным осталось одно – рулевая колонка со смещением вбок относительно комбинации приборов.

Салон оснастили сидениями измененной формы с возможностью регулировки на водительском сидении поясничного подпора. Формованные дверные карты стали изготавливаться из пластика, хотя ранние ГАЗ-31 10 могли иметь старые карты от предыдущей модели.

Двигатель и трансмиссия

Новая «Волга» получила и новый двигатель. Новый мотор ЗМЗ-406 позволил заметно улучшить технические характеристики ГАЗ-31 10. Мотор оснащался четырьмя клапанами на цилиндр, системой впрыска топлива и развивал до 150 сил (позднее исправленную на 145 л.с.). Стоит отметить, что небольшая часть ГАЗ-31 029 в 1996-1997 годах уже оснащалась таким мотором.

Часть ГАЗ-31 10 оснащалась старым карбюраторным мотором ЗМЗ-402. Мотор существовал в двух вариантах, отличавшихся степенью сжатия. Мотор под бензин А92 развивал до 100 л.с., дефорсированный вариант под А80 – не более 90 л.с. Он имел более простую конструкцию и был проще в ремонте и обслуживании. Данные обстоятельства обусловили его высокую популярность среди покупателей.

ГАЗ 31 10 Волга

Оба варианта двигателей оснащались новой пятискоростной коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Опционально машина оснащалась гидроусилителем, передними дисковыми тормозами улучшенной конструкции и новым задним мостом. Последний получил конструкцию с неразрезным картером и назывался в народе «чайковским».

Для улучшения управляемости конструкторы изменили углы наклона узлов передней подвески и применили покрышки с большей шириной протектора.

Последующие модернизации

В 2000 году машина получила новые пластиковые бампера с окрашенными в цвет кузова элементами и хромированной накладкой на верхней части. Год спустя улучшили технологический процесс окраски и ввели в цветовую гамму краски «металлик». С весны 2003 года убрали шкворня из передней подвески, заменив их шаровыми опорами.

Волга 31

Дальнейшие изменения дизайна и конструкции привели к появлению в 2004 году очередной модернизированной «Волги» ГАЗ-31105. С началом выпуска этой версии производство ГАЗ-31 10 прекратилось.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.