В. Катаев, "Дудочка и кувшинчик": краткое содержание

В. Катаев написал небольшой рассказ "Дудочка и кувшинчик", который учит детей тому, что нужно потрудиться, чтобы получить хороший результат. В этом произведении переплетается бытовой сюжет и волшебные персонажи - это вызывает интерес у маленьких читателей. Ниже представлено краткое содержание "Дудочка и кувшинчик".

Главные персонажи

Начать краткое содержание "Дудочки и кувшинчика" следует со знакомства с героями данного рассказа.

Женя - ленивая девочка, не хотела постоянно нагибаться, чтобы найти ягоды. Поэтому попросила у старика-боровика волшебную дудочку.

Старик-боровик - главный начальник надо всеми ягодами и грибами. Не любит ленивых людей.

дудочка и кувшинчик краткое содержание

Семья отправляется за ягодами

Краткое содержание "Дудочки и кувшинчика" продолжим тем, что семья девочки Жени решила отправиться за земляникой. Мама выбрала для девочки самую лучшую полянку, ей дали кувшинчик и сказали, что ягод должно быть много на этом месте.

Девочка ходила по полянке, но так ничего и не нашла. Когда она приходит, то видит, что у всех есть ягоды. Папа собрал четверть кружки, у мамы было полчашки, а у маленького брата Павлика на блюдце лежало две ягодки.

Родители учат Женю искать ягоды

Далее в кратком содержании "Дудочка и кувшинчик" девочка жалуется, что она не нашла земляники, потому что ей посоветовали самую плохую полянку. Мама спросила у дочки, заглядывала ли она под листики. Женя говорит, что нет. Ей рассказали, что нужно обязательно смотреть туда.

Девочка спросила, а почему ее маленький брат не смотрит. Взрослые ей объясняют, что он - маленького роста, а Женя уже высокая, поэтому ей придется нагибаться, чтобы найти землянику. Папа показал девочке как правильно собирать ягоды. Женя поблагодарила отца и пошла на свою полянку.

Катаев дудочка и кувшинчик краткое содержание

Поиск земляничной поляны

В кратком содержании "Дудочка и кувшинчик" рассказывается о том, что девочка начала собирать ягоды так, как посоветовали ей родители. Она заглянула под листочки и увидела, что на самом деле там было очень много земляники. Девочка обрадовалась и принялась срывать ягодки.

Но ей скоро надоело сидеть на корточках и Женя решила, что она уже много насобирала. Но, заглянув в кувшинчик, она увидела, что там лежит всего четыре ягодки. Девочка расстроилась и продолжила собирать дальше. Но снова быстро устала, подумала о том, что теперь точно в кувшинчике много земляники. А увидела всего восемь ягод.

Жене не нравилось все время нагибаться, поэтому она решила поискать другую полянку, где земляника не прячется, а сама в кувшинчик собирается. Ходила, но так и не нашла такого места. Девочка проголодалась и съела все ягоды.

краткое содержание сказки дудочка и кувшинчик

Встреча со стариком-боровиком

Интересным моментом в кратком содержании "Дудочка и кувшинчик" Катаева является встреча девочки Жени и лесного дедушки. В тот момент, когда девочка не знала, как ей собрать землянику, из-под пенька вылез небольшой старичок крепкого телосложения.

Он представился девочке стариком-боровиком и сказал, что он заведует всеми ягодами и грибами. Женя рассказала ему, что ее обидели его ягоды. Старичок удивился, потому что они у него всегда смирные. Девочка рассказала о том, как они прячутся под листиками, а ей не хочется постоянно нагибаться. Тут лесной дедушка рассказывает девочке про волшебную дудочку.

Если заиграть на этой дудочке, то все ягоды тут же появляются из-под листочков. Он попросил, чтобы она начала играть. И, услышав волшебные звуки, земляника тут же появилась на поляне. Когда боровик попросил ее перестать играть, ягодки снова спрятались.

Женя захотела получить волшебную дудочку. Дедушка предложил ей обмен: она ему - кувшинчик, а он ей - инструмент. Девочка обрадовалась и с радостью отдала ему кувшинчик, а сама решила, что с помощью дудочки она сможет собрать много ягод.

краткое содержание дудочка и кувшинчик

Как Женя собрала землянику

Заканчивается краткое содержание сказки "Дудочка и кувшинчик" тем, что девочка стала делать так, как показывал ей старик-боровик. Ягод становилось все больше, но Жене было мало ягод, поэтому дудочка играла все дольше и дольше, пока вся поляна не стала усыпана ягодами.

Только девочка хотела начать собирать землянику, но вспомнила, что кувшинчик она отдала лесному дедушке. Рассердилась Женя на инструмент и побежала к старичку-боровичку. Они поменялись обратно. Девочка хотела собрать ягоды, а они снова спрятались. Тогда она стала просить у волшебного старичка и дудочку, и кувшинчик.

Боровик не согласился и спросил, зачем ей дудочка. Женя объясняет ему, что ей не нравится постоянно нагибаться за ягодами. Рассердился лесной дедушка, что она оказалась ленивой, и забрал дудочку, исчезнув под пеньком. Жене пришлось собирать землянику, как учили родители.

Она вернулась на свою полянку и начала собирать ягодки быстро, потому что ее ждали родные. И насобирала девочка полный кувшинчик земляники. Похвалил Женю папа и спросил, как же она смогла собрать так много ягод? Девочка ответила, что ей помогал кувшинчик. Про дудочку она не стала никому говорить. И все смогли собрать много ягод и довольные пошли домой.

краткое содержание рассказа дудочка и кувшинчик

Полезным будет краткое содержание "Дудочка и кувшинчик" для 1 класса. Потому что детям еще интересны сказки с волшебными элементами. Казалось бы, простой сюжет - семья решила собрать в лесу ягоды. Но благодаря старику-боровику и волшебной дудочке, детям становится интереснее читать рассказ. Читатели понимают, что для того, чтобы получить результат, нужно потрудиться.

В кратком содержании рассказа "Дудочка и кувшинчик" показано, как изменилась главная героиня. Если Женя в самом начале была ленивая девочка, то после встречи с лесным дедушкой она поняла, что труд может приносить радость. Ей и самой было приятно, что ее похвалили. Ведь каждому человеку приятно, когда его труд замечают и оценивают по достоинству.

О трудолюбии - вот о чем рассказ. Поэтому это произведение изучают в начальной школе. Дополнить рассказ можно и пословицами и поговорками про труд. Можно спросить о том, какие еще сказки и рассказы дети знают о трудолюбии. Также на занятии можно поговорить о бережном отношении к окружающему миру, о том, что нужно заботиться о братьях меньших и растениях. Благодаря таким беседам у детей формируют любовь к труду, ответственности, бережному отношению к окружающему миру.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.