Покраска дисков автомобиля: выбор краски, технология

Естественная поверхность металлических автомобильных дисков со временем утрачивает свой первозданный вид, теряет эстетические качества и может разрушаться без должного ухода. Исключить подобные процессы помогает специальное покрытие. Производители автохимии предлагают для таких задач лакокрасочные составы, жидкую резину и порошковые материалы, позволяющие продлить срок жизни основы колеса и наделить ее более привлекательным обликом. Технология покраски дисков автомобиля имеет свои особенности и нюансы выполнения, которые следует учитывать.

покраска дисков автомобиля

Выбор оптимального материала для покраски

К традиционным средствам покраски дисков можно отнести акриловые смеси и эмали. Их главные достоинства заключаются в создании эффектного вида, ценовой доступности и легкости нанесения. Что касается эксплуатационных качеств, то, по заявлениям изготовителей, и эмали, и акрил обеспечивают надежную защиту от коррозии и механических повреждений. Но срок действия этого барьера невысок, поэтому в скором будущем потребуется его обновление. Более современные материалы представлены порошковой краской по металлу и жидкой резиной.

Для начала стоит отметить их общие особенности. В первую очередь, это высокая стоимость, долговечность слоя и эстетическая привлекательность. Причем наибольший спектр защитных свойств обеспечивает именно порошковый состав. Если резиновое покрытие преимущественно рассчитано на противодействие ударам, то порошок демонстрирует стойкость и перед агрессивными химическими средами. Это оптимальное решение, если требуется покраска литых дисков, однако для штампованных лучше предпочесть ту же эмаль или акрил.

покраска литых дисков

Подготовка диска к обработке

Начинаются работы со снятия прежнего слоя краски, если таковой присутствует. Эту операцию выполняют сильнодействующими абразивами. Например, за короткое время можно избавить поверхность от старого покрытия с помощью пескоструйного аппарата, подключенного к компрессору. Частицы песка не только разрушают прежнюю основу, но и обеспечивают выравнивающий эффект. Чтобы новая покраска дисков автомобиля сформировала равномерный слой, необходимо обезжирить зачищенную поверхность. Для этого применяют специальные растворители для металлов определенной группы, то есть выбор химии зависит от типа диска.

порошковая краска по металлу

Грунтовка поверхности

Данная операция требуется не всегда, но если делается расчет на долгосрочную эксплуатацию акрилового, эмалевого или лакового покрытий, то ее стоит выполнить. На обезжиренную растворителем поверхность наносится слой грунтовки по металлу. Опять же, выбираются специальные составы для внешней обработки автомобильных частей. Работа выполняется с помощью краскопульта или другого типа распылителей, которые позволят качественно и равномерно распределить состав. Если планируется покраска литых дисков, то следует наносить несколько слоев (между подходами выдерживается небольшая пауза). После финального слоя необходимо оставить поверхность для просыхания. К слову, данный процесс можно ускорить при помощи строительного фена или тепловой пушки. Но специалисты все же рекомендуют сушить диски в естественных условиях, что обеспечит более прочную структуру нижних слоев грунтовки.

Техника покраски дисков автомобиля

Традиционные лакокрасочные покрытия следует наносить так же, как и грунтовку, – посредством распылителей. Сама краска или эмаль предварительно разводится в соответствии с инструкцией. В состав желательно добавить и немного растворителя. Далее задача мастера будет заключаться в полном перекрытии новым слоем прежде нанесенной грунтовки. Ее не должно быть видно под слоем краски. Важно подчеркнуть, что покраска колесных дисков автомобиля должна выполняться в специальных перчатках, респираторе и очках. В зависимости от модели распылителя, инструмент может формировать облако из мелких частиц краски, которые попадают и в глаза, и в органы дыхания. Что касается количества слоев, то в зависимости от типа примененной грунтовки и краски может потребоваться от 3 до 5 подходов. Опять же, индикатором достаточной толщины станет полная маскировка грунтующей основы и насыщенная фактура нового состава.

локальная покраска дисков автомобиля

Особенности нанесения жидкой резины

В качестве основы рекомендуется использовать составы крупных производителей, которых немного. Качественная жидкая резина выпускается под брендами Rubber Paint, Mibenco и Color Dip. Подготовка выполняется по вышеописанной схеме с обезжириванием. Далее следует тщательно ограничить область покраски с помощью скотча и картонных вставок между металлической поверхностью и шиной.

Непосредственно покраска дисков автомобиля жидкой резиной выполняется с помощью баллончиков-пульверизаторов, в которых и поставляется основа материала. В процессе обработки надо учитывать, что спрей удерживается под 60-90-градусным углом относительно окрашиваемой поверхности. После этого скотч с картоном снимают, а диск оставляют на просушивание, которое может занимать от нескольких часов до суток.

покраска колесных дисков автомобиля

Особенности покраски порошковыми составами

Наиболее сложная технология покраски, которая требует применения специального оборудования. Связано это с тем, что порошковая краска по металлу может формировать высокопрочные покрытия на основе только при высокой температуре. Иными словами, должен быть организован процесс запекания краски на поверхности.

Диск помещается в специальную камеру-печь, в которой при помощи сжатого воздуха и электростатического распылителя на него направляются потоки с частицами полимерного порошка. Они притягиваются к поверхности и под действием электростатики равномерно по ней распределяются. При этом температурный режим варьируется от 120 до 150 °С. Сложность процесса компенсируется достойным результатом. С помощью полимеризационной печи выполняется локальная покраска дисков автомобиля, которая обеспечивает плотный, надежный и эстетически оригинальный вид изделия.

покраска дисков автомобиля жидкой резиной

Заключение

Выбор того или иного метода оформления колес зависит от множества факторов. Как рекомендуют специалисты, отталкиваться надо от ценовой группы самого диска. Для дешевых моделей лучше ограничиться традиционными средствами. Обычная эмаль или акриловый состав будут оптимальным выбором для кованых или штампованных изделий. Но для дорогих легкосплавных модификаций скорее подойдет покраска дисков автомобиля на основе порошка или жидкой резины. Выбор между этими двумя методами определяется уже характером эксплуатации машины. Универсальным решением в плане защиты станет полимерный порошок. Жидкая резина хороша свойствами механической защиты и эффектным матовым дизайном.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.