Польский ксендз это...

Если обратиться к истокам возникновения современных слов, то мы будем изрядно удивлены. Через много лет или даже веков значения могут кардинально измениться.

Попробуем поискать истоки слова "ксендз".

Священнослужитель или вождь?

Итак, окунаясь в историю, мы узнаем, что польский ксендз - это, в первую очередь, лидер, вождь, глава племени. Роль религии возрастала и светское общество стало чётче отделяться. И к началу XVI века ксендз - это уже только священнослужитель.

Взяв за основу написание слова латиницей - ksiadz - можно проследить истоки от другого слова "кънедзь", что означает "князь". То есть становится понятно, что изначально это была должность. Так сказать, мирская. Историки объясняют данную трансформацию насильственным проникновением, навязыванием католицизма на территории современных Польши и Литвы.

Польский ксендз

В современном обществе принято понимать, что ксендз это польский католический священник.

Немного фактов

Довольно интересная трансформация от вождя, буквально - от воина, основателя рода - до священнослужителя. Причем польский ксендз это священник, который мог относиться и к белому духовному сословию, и к монашествующему.

В православной вере к белому духовенству относят низших священнослужителей, которые не дают обет безбрачия и могут иметь семью.

К монашествующим относят тех, кто принял целибат, аскезу - обет безбрачия. Это высшее сословие духовенства.

В нашей современности, если православная церковь допускает наличие семьи у священнослужителя, но только до принятия им сана, то римско-католическая церковь категорически этот факт исключает.

Основанием послужило высказывание Апостола Павла в Первом Послании Коринфянам:"Как же священнослужитель будет служить Богу? Он служит и угождает жене". То есть ксендз - это, как и другие приверженцы римского католицизма, человек, чья жизнь полностью принадлежит его вере.

ксендз это

Но время и нравы не стоят на месте. Никогда полный запрет ещё не был абсолютной догмой ни для кого. И такие ограничения скорее приносили вред как самому носителю сана, так и его окружению. Очень ярким примером служит роман В. Гюго "Собор Парижской Богоматери".

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.