Схема метро Хельсинки. Хельсинкский метрополитен

Несмотря на развитую железнодорожную транспортную систему, в Финляндии метро есть только в столице, что обусловлено небольшими размерами и малой численностью населения остальных городов. Помимо статуса единственной подземки в Суоми, хельсинкский метрополитен еще и находится на самой северной координате среди других подземных станций мира, что безусловно делает его уникальным и вызывает интерес.

схема метро хельсинки

Поездка с комфортом

Схема метро Хельсинки состоит из двух линий, но до второй из них нет смысла доезжать 99 % туристам, поэтому заблудиться будет сложно. Везде есть таблички с указанием направления, на финском и шведском языках. Турникетов в метро нет, но поездка зайцем может обойтись очень дорого. Периодически территорию у входа и в поездах проверяют контролеры, а сумма штрафа за безбилетный проезд огромная. Так что при входе следует быть внимательным — есть риск случайно пройти мимо терминала оплаты. Граница обозначена ярко-желтой полосой на полу, после ее пересечения билет должен быть уже действующим.

поезд метро

Только малая часть станций (в основном в центре города) находится под землей, большая же открытого типа. Так, к примеру, к станции "Кулосаари" (Kulosaari), отдельно расположенной на острове с зоопарком, дорога ведет через мост и открывается интересная панорама на Хельсинки. Схема метро, впрочем, позволяет прокатиться из одного конца в другой, насладиться видом станций и, не заблудившись, вернуться.

Поездка в одну сторону займет не больше 25 минут, поезда прибывают каждые 1-2 минуты в час пик и через три-четыре минуты в обычное время.

Функционал

Финское метро примечательно наличием лифтов. Любой пассажир может воспользоваться им вместо эскалатора, при этом лифт поднимается не строго вертикально, а диагонально, вдоль подъемника. Городское транспортное предприятие Хельсинки когда-то посчитало нужным такое удобство, а теперь довольные пассажиры, в числе которых инвалиды, свободно пользуются лифтом.

хельсинкский метрополитен

Дорожная колея в полтора метра позволяет использовать широкие, удобные поезда. Метро построено в добрых скандинавских традициях — с возможностью сохранения личного пространства. Благодаря расположению сидений вагоны вмещают себя больше пассажиров, а в спокойные часы предполагают комфортную рассадку.

Безопасность

Как и во всем мире, метро не может обладать званием самого спокойного места, но к чести и достоинству Хельсинкской мэрии следует отметить, что оно все же не является центром для сбора преступных слоев общества. Рядовые пассажиры могут чувствовать себя относительно спокойно, а туристам рекомендуется присматривать за кошельками.

Оформление

Станции оформлены в минималистичном стиле, без лишнего декора и со скучной отделкой. Если в убранстве и присутствуют украшающие элементы, то, как правило, с небольшими исключениями, они выглядят не менее аскетично, чем пещера древнего человека. Несколько станций все же выбиваются из привычного уклада финских строителей и балуют пассажиров красиво сложенными веером указателями на потолке в качестве украшения или огромной каменной глыбой, свисающей сверху.

городское транспортное предприятие хельсинки

Время работы

От времени года зависят часы работы станции метро Хельсинки. Схему с указанием точного времени открытия и закрытия, начала движения поездов можно увидеть на официальном сайте метрополитена. Существует таблица для летнего (с июня по август) и остального времени года, правда, только на финском языке. В среднем же метро начинает работу с 5:30, а заканчивает в 23:00 или в 23:30 в выходные дни.

Достопримечательности

Передвигаясь при помощи метро, можно посетить известные финские достопримечательности. Так, первая на схеме станция метро "Раутатиентори" (Rautatientori) выходит на центральный вокзал, построенный в 1860 году, рядом с которым расположены различные остановки общественного транспорта Хельсинки, в пешей доступности находятся театр и арт-музей.

город хельсинки

"Хельсинкский университет" (Helsingin yliopisto) раньше называлась "Кайсаниеми" (Kaisaniemi), была переименована всего два года назад, поэтому в старых путеводителях следует ориентироваться на предыдущее название станции. На ней находятся Сенатская площадь, Кафедральный собор и, конечно же, сам университет. Ценителям флоры и фауны рекомендуется к посещению ботанический сад и парк.

Станция "Кампи" (Kampii) выходит на автовокзал и торговый комплекс, любителям шопинга следует посетить и станцию "Итякескус" (Itakeskus), возле которой расположен крупнейший во всей Скандинавии молл, включающий в себя больше 240 магазинов.

"Коркеасаари" (Korkeasaari) понравится к посещению и детям, и взрослым, но лучше приехать туда в летнее время года. На острове расположен известный масштабами зоопарк, крупнейший во всей Финляндии. Животные располагаются в удобных и просторных вольерах, сделанных под места обитания в естественной среде.

Аэропорт

Планируя отдых, неплохо обратить внимание на схему метро. Хельсинки - небольшой город, но аэропорт вынесен немного за его пределы.

схема метро хельсинки

С автовокзала "Кампи" до аэропорта можно добраться, проехав одну станцию метро до железнодорожного вокзала "Раутатиентори" и оттуда пересесть на 615-й автобус либо автобус Finnair за 6,20 евро. Ехать около 20-30 минут.

Железнодорожный вокзал

С центрального железнодорожного вокзала Хельсинки отходят поезда в различных направлениях по Финляндии. Там же находится отправка скоростных поездов дальнего следования "Аллегро" и "Лев Толстой" до Санкт-Петербурга и Москвы. Здание вокзала соединено со станцией метро "Раутатиентори", поэтому гостям финской столицы не следует беспокоиться о том, как добраться до отеля. Пассажиры поезда «Аллегро», желающие доехать до аэропорта, могут воспользоваться более быстрым и удобным способом — выйти на станции "Тиккурила" (на одну остановку раньше конечной) и бесплатно проехать до аэропорта по своему билету. Это займет около 80 минут.

Стоимость проезда

Билеты можно приобрести через мобильный телефон или в терминале оплаты на станциях. Существует два типа автоматов: для продажи разовых билетов и для выдачи проездных карт.

Купить обычные одноразовые билеты можно монетами, а вот оплата проездных происходит только безналичным способом, по карточке. Автоматы принимают платежные системы Visa и MasterCard. В 2017-2018 году единоразовый проездной стоит 2,90 евро. Кроме этого, городское транспортное предприятие Хельсинки предлагает приобрести билеты, действующие в течение 1-7 дней, либо карточку на продолжительный срок. Примеры тарифов и разницу в цене можно увидеть в таблице ниже.

Количество дней

Стоимость билетов

Стоимость проездных

1

9€

2

13,50€

3

18,00€

4

22,50€

5

27,00€

6

31,50€

7

36,00€

14

28,70€

30

54,70€

Альтернативой стандартным проездным может стать трехдневная туристическая карточка Helsinki card за 66 евро (или 72 с включением периферии), двухдневная за 56 евро и однодневная за 46 евро (детские карты стоят ровно в два раза дешевле), дающая бесплатный проезд на все виды транспорта, скидки в большинство музеев и других достопримечательностей Хельсинки, бесплатный проезд до крепости Суоменлинна, свободное посещение некоторых музеев.

общественный транспорт хельсинки

Заключительное слово

Метрополитен в городе Хельсинки — это удобный и эргономичный способ передвижения. Туристам понравится интуитивно понятная схема проезда, вестибюли, выполненные в лучших традициях финского дизайна и никогда не опаздывающие просторные поезда метро, приезжающие каждые 2-4 минуты.

Гости города предпочитают приобретать одно-двухдневные билеты, чтобы с экономией посетить все интересующие станции. Экскурсионные автобусы из Петербурга чаще делают остановку в пешей доступности к станциям "Кампи", "Хельсинкский университет" и "Раутатиентори". Указатели в метро и на улице на финском и шведском языках, но в информационных пунктах есть брошюры для туристов, в том числе и на русском языке.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.