Чем отличается край от областии и какие у них полномочия?

Слово "край" происходит от славянского «резать». Под краем понималась страна, область или местность. Также этот термин употреблялся в значении «окраина». Позже за словом край в географии закрепился синоним: обширная территория, а во втором понимании – историческая область (Новороссийский край и т. д.). Под краем также понимают какую-либо местность, привязанную к определённому географическому объекту (город, река и т. д.). В этой статье мы ответим на вопрос: чем отличается край от области и как распределяются полномочия между данными субъектами и федеральной властью.

чем отличается край от области

Нормативно-правовой статус края

В "Википедии" приводится определение края как административно-территориальной единицы, используемой в отдельных государствах, например, Чехии, Словакии, Грузии, России.

Чем отличается край от области в России?

Во времена Советского Союза в состав многих краёв входили так называемые автономные области, которые впоследствии стали республиками, находящимися в составе России. Сейчас управление в них осуществляется независимо от краевого. В связи с этим принципиальных различий между краем и областью на данный момент не существует. Таким образом, на вопрос «чем отличается край от области?» чёткого однозначного ответа не существует.

Край и область в чем разница

Из 85 субъектов РФ в девяти действует статус края. Наиболее крупные из них возникли путём слияния регионов.

Конституционный статус края и области задаётся главой 3 Конституции РФ. Области и края обладают некоторой учредительной властью. В том числе могут приниматься местные законы, не противоречащие федеральным законам, и другие правовые акты. С точки зрения разделения власти, чем отличается край от области? Особых различий между ними нет.

Устав устанавливает правовой и конституционный статус края или области, местное самоуправление и территориальное деление. Согласно ему, границы краёв и областей не могут быть изменены без одобрения местных органов власти.

Край и область: в чём разница меду ними и какой у них статус?

Края и области являются независимыми участниками экономических и торговых отношений, если это не выходит за рамки законов Российской Федерации. Для изменения статуса края или области необходимо согласие федеральных органов власти. Для влияния на решение общефедеральных вопросов осуществляется избрание депутатов от краёв и областей. Органы местной (краевой, областной) власти уполномочены выносить на рассмотрение правительства и президента проекты федеральных законов.

Квай как административная единица

Край как административная единица имеет и свой управленческий (административный) центр. Обязательным является соответствие местных (краевых, областных) законов федеральным законам по следующим направлениям: общественная безопасность, обеспечение исполнения законов, соблюдение прав и свобод граждан, военные вопросы.

Так же совместное, федеральное и местное, регулирование предусмотрено по таким видам деятельности, как административное, семейное, жилищное, экологическое и природно-ресурсное законодательства. Сюда же относится судебное дело, деятельность правоохранительных органов, нотариус, структура власти и управления.

Управление землёй, недрами, гос. собственностью, охрана окружающей среды, работа налоговых органов, образование, здравоохранение, борьба с последствиями стихийных бедствий предполагают совместное участие местных и государственных органов власти.

При наличии в пределах края автономных округов они взаимодействуют друг с другом с учётом особенностей их местных законодательств.

Территориальные единицы россии

Вопросам совместной законодательной и иной деятельности местных и федеральных органов власти посвящены специальные законы, на основании которых представителями местных органов власти принимаются новые законы и прочие правовые акты.

Степень самостоятельности субъектов РФ в законотворческом процессе

Уровень самостоятельности в принятии законотворческих решений у представителей территориальных единиц России существенно ограничен. Их деятельность урезана Конституцией России и фед. законом от 6 октября 1999 г №184-Ф3, который имеет изменения и дополнения, а так же иными федеральными законами. В основе разделения полномочий между центральной властью и органами местного самоуправления лежит представление о России как о демократическом правовом федеративном государстве, имеющем республиканскую форму правления. Суверенитет Российской федерации и государственная целостность России признается для всей её территории, в том числе для территорий краёв, областей, автономных республик.

Форма правления в субъектах РФ предусматривает как распределение полномочий между местными властями, так и равноправность и уравновешенность в отношениях между ними, отсутствие доминирующего влияния одной из них на другую.

Государственные органы власти в субъектах РФ

Во всех субъектах России система государственной власти состоит из следующих компонентов:

  1. Глава краёв, областей, республик.
  2. Органы законодательной власти субъекта федерации.
  3. Органы исполнительной власти субъекта РФ.
  4. Прочие органы гос. власти.

Местные органы власти в эту систему не входят.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.