The Evil Within: отзывы об игре

Игра The Evil Within, отзывы о которой весьма неоднозначны, вышла в 2014 году. Разработчиком является Tango Gameworks, а европейским издателем всё та же Bethesda, которую многие знают по «Скайриму». Тем не менее игра кому-то напоминает Resident Evil, а кому-то Outlast. Но никак не Skyrim. Подробнее — в статье.

отзывы The Evil Within

Об игре в целом

Над проектом работал сам Синдзи Миками, который доблестно трудился над серией Resident Evil. Именно этому человеку многие геймеры обязаны тем, что дух истинного survival horror не умирает от одного проекта к другому и продолжает щекотать нервы поклонникам жанра.

В средствах массовой информации отзывы о The Evil Within отмечают потрясающую атмосферную составляющую игры в качестве положительной стороны и шаблонный геймплей в качестве отрицательной. Но второй аспект следует понимать не как что-то плохое, а как некое клише, сумевшее себя хорошо зарекомендовать в других проектах. Просто-напросто разработчики не сумели изобрести что-то новее и интереснее.

Реальным минусом The Evil Within, по отзывам игроков, являются некоторые технические проблемы, связанные с багами, местами встречающимися чёрными полосами и рассинхронизацией подгрузки текстур во время проигрывания заставок.

Обе части отличаются высоким уровнем сложности: враги вызывают затруднения уже на начальных этапах, количество патронов строго ограничено. Потому приходится довольствоваться стелс-режимом, чтобы либо обходить врага, либо нанести смертельный удар, подкравшись из-за угла.

Дополнения

Согласно отзывам, The Evil Within не получили особо высоких оценок на родине в Японии, но в США и Европе коммерческие успехи на высоте. То же самое можно сказать и о сиквеле. Сюжет первой части получил продолжение в рамках трёх DLC:

  • «Назначение» (The Assignment).
  • «Последствие» (The Consequence).
  • «Палач» (The Executioner).

Первые два дополнения рассказывают историю напарницы протагониста — Джулии Кидман. Ей предстоит выполнить ряд заданий, убегать от врагов, скрываться и пытаться выжить. Если в «Назначении» из оружия имеется только фонарик, то в «Последствии» добавились уже пистолет и обрез. Но не так долго длился этот «праздник». Больше половины дополнения героине придётся всё так же довольствоваться фонариком и режимом скрытности.

«Палач» позволяет взглянуть на вселенную проекта глазами «сейфоголового» монстра, известного как Хранитель. Отзывы об игре The Evil Within отмечают это DLC как одно из наиболее интересных. Во-первых, из-за вида от третьего лица, во-вторых, из-за возможности узнать побольше о корпорации «Мёбиус», о самом существе и о природе всего, что происходит вокруг. Пусть прохождение и занимает всего два часа.

Сюжет The Evil Within

«Внутреннее Зло» стартует, когда главный герой серии — детектив Себастьян Кастелланос приезжает вместе с напарниками в психиатрическую лечебницу «Маяк», откуда поступил тревожный вызов.

Как повествуют многочисленные отзывы игроков, The Evil Within этим сразу напомнил Outlast та же атмосфера заброшенности, неизвестности, куча трупов и заляпанные кровью стены. Однако подозрения в копировании вышеупомянутой выживалки были очень быстро рассеяны первым мистическим событием — появлением некого Рувика, которого упоминает доктор Хименес. Человек в балахоне быстро вырубает главного героя, после чего тот оказывается в некой камере, далее убегает от психопата с бензопилой, а также периодически проваливается в иную реальность, наполненную зомби и непонятными нормальному человеческому сознанию существами.

На первый взгляд, миссии и локации не имеют никакой логической связки. Сюжет местами просто ломает мозг, и начинает казаться, что разработчики преследовали цель создания не survival horror-а, а какой-то старомодной мясной рубиловки из далёких девяностых (наподобие Creatures на Sony PlayStation). Но стоит лишь оказаться протагонисту на поле подсолнухов, как все детали головоломки начинают постепенно выстраиваться в более-менее понятный и даже интригующий сюжет.

the evil within отзывы

Загадочный Рувик

Сюжетное повествование рассказывает о поместье на этом поле, где проживала зажиточная семья Викториано. Однажды завистливые крестьяне сожгли амбар, где находились брат и сестра — Рубен и Лаура. В итоге сестра погибла, пытаясь спасти младшего брата, а сам он получил серьёзные ожоги. Мальчик выделялся ранее из всего семейства пытливым умом и жаждой познавать всё новое и необычное.

Так уж сложилось, что на лечение парнишка попал именно к вышеупомянутому доктору Хименесу, который рассказал о своих экспериментах с человеческим сознанием и попытках создать механизм, объединяющий разумы людей в единую сеть. Проект был назван STEM.

Семейство Викториано продолжительное время спонсировало исследования Хименеса, но потом при загадочных обстоятельствах погибли все его члены. Рубен Викториано (Рувик) также начал свои исследования, для которых ему требовались подопытные живые люди. Поставками материала и занимался доктор. Позже между ними случился разлад, и Рувик был насильно привезён в клинику, где его мозг стал ядром системы STEM. Хименес потерял управление своим детищем, а все кошмары Рубена Викториано воплотились в его реальности: огонь, чудовища, умершие крестьяне, а также ужасный многорукий монстр с длинными чёрными волосами, напоминающий девочку из фильма «Звонок» сестра мальчика Лаура.

Концовка первой части

Согласно отзывам о The Evil Within, после всех замысловатых переплетений сюжета игра оставляет больше вопросов, чем ответов. Всё из-за необычной концовки. Дело в том, что протагонист очнулся в капсуле STEM и увидел стоящую над ним напарницу — Джулию Кидман. Становится понятно, что она не та, за кого себя выдаёт и, скорее всего, имеет отношение ко всему происходящему. Герой снова отключается и просыпается уже вне капсулы, ковыляет к выходу, где всё также разбросаны изувеченные тела, как и в начале игры, в здание врывается спецназ, а после Кастелланос видит, как один из пациентов Лесли Визерс свободно проходит через оцепление полиции. Причём его никто не видит, он будто призрак.

В ходе игры становится понятно, что этот человек привлёк внимание Рувика из-за схожего образа мыслей и аналогичной мозговой активности. Потому, согласно отзывам о The Evil Within, выделено два варианта, объясняющих произошедшее:

  • Протагонист видит реальный мир, головные боли объясняются долгим подключением к STEM, а Рувик теперь в теле Лесли и собирается мстить.
  • Вторая версия гласит, что Себастьян Кастелланос всё время был подключён к системе задолго до начала игры. Всё, что он видит, в том числе и концовка — иллюзия. Единственный момент, где он взглянул на реальный мир когда увидел стоящую над собой «напарницу».

the evil within 2 отзывы

Положительные стороны первой части

Из-за нарастающей моды на «ужастики-выживалки», способствующей тому, что на рынке игровой индустрии всё чаще появляются на скорую руку созданные проекты, становится трудно найти действительно качественный продукт. Потому такие условные маркеры, как Bethesda и Синдзи Миками, говорят, что в свет вышло действительно достойное творение.

Положительные отзывы об игре свидетельствуют, что игра выдержана в лучших традициях Resident Evil или какого-нибудь Silent Hill. Это игра, которая держит в напряжении с первого момента, не прощает ошибок, заставляет думать над каждым шагом и действительно выживать.

Сюжет держит в напряжении, теряется грань между реальностью и бредом пациента психиатрической лечебницы «Маяк», где оказался главный герой. Постоянные провалы из реальности в болезненный кошмар неприветливый часто меняющийся мир, чем-то напоминающий фильм «Начало» с Леонардо Ди Каприо.

На каждом шагу встречаются ловушки, которые могут нанести ущерб здоровью протагониста, если не будут вовремя обнаружены и обезврежены. Особенно если на таковые натыкается Себастьян в пылу сражения. Глупо ведь заниматься разминированием во время боя с монстром можно и топор в спину поймать.

Предусмотрен крафт стрел арбалета: замораживающие болты, воспламеняющие, взрывные и ослепляющие. Если хорошенько задуматься, такая система уже использовалась в Resident Evil 2 и 3. А также очень эффективным является пламя (оно и понятно, ввиду кошмаров из прошлого Рувика). Ввиду ограниченного запаса патронов для огнестрельного оружия, рекомендуется валить врага на землю и поджигать.

Отрицательные стороны

Отзывы о The Evil Within говорят, что некоторые игроки воспринимают не очень хорошо многочисленные отсылки с другим играм:

  • понятное дело, что первая встреча с зомби является прямой отсылкой к «Резиденту» в общем;
  • рушащийся город к Alone in The Dark;
  • деревушка с мертвецами очень похожа на Resident Evil 4, а особняк семьи Викториано на таковой из самой первой части RE;
  • обилие крови, внутренностей и средневековых шипастых механических ловушек чем-то напоминает Clive Barker’s Jericho, хотя неизвестно, участвовал ли в разработке талантливый японец.

Тем не менее эти «недовольства» не являются тенденцией, ведь черты жанра не были наглым образом сворованы, а адаптированы под мир «Зла Внутри». Но на этом недовольства не кончились, ведь в игре обилие действительно значимых ошибок. И дело даже не в некачественной оптимизации игрового процесса и картинки в целом и не в упомянутой выше рассинхронизации текстур.

Большие неудобства вызывают всплывающие иконки, активация которых способствует подбиранию предмета. Всё дело в том, что сам предмет и ярлычок не помещаются на экране, потому геймеру приходится всячески ухитряться и изворачиваться, чтобы выбрать нужный угол обзора. Особенно если речь идёт о боеприпасах, которых и так мало.

Ещё одним упущением является повествование. Сюжет вначале развивается живо и плавно, но потом резко «затормаживает» и теряется. Какое-либо напоминание о дальнейшем развитии сюжетной линии и прояснении тайн начинается примерно с девятой главы.

История семьи протагониста, информация о которой всплывает в процессе прохождения в виде записок, периодически попадающихся на пути, так до конца не раскрыта. Концовка смазана, не даёт исчерпывающих ответов.

Но в целом игра заслуживает высший балл.

игра the evil within 2 отзывы

История продолжается в The Evil Within 2

Отзывы геймеров не перестают восхвалять гениальную авторскую идею. Дерево сюжета корнями произрастает прямиком из событий первой части. Но на этот раз полностью показана масштабность происходящего. Оказывается, эксперименты Хименеса осуществлялись по наитию организации «Мёбиус», целью которой является создание единого виртуального пространства, объединяющего людей всего мира. И если в первой части «Внутреннего Зла» требовалось подключение к «Матрице» посредством интеграции человека в специальную капсулу, то теперь технологии вышли на новый уровень в шею имплантируют чипы, связывающие сознание человека с системой STEM.

Поклонники серии остались довольны, судя по отзывам. Игра The Evil Within 2 включает в себя краткий пересказ сюжета первой части, что особенно понравилось тем, кто в таковую не играл. На этот раз всё вертится вокруг семьи Себастьяна Кастелланоса. После пожара в их семейном гнёздышке жена покинула семью, обвиняя детектива в смерти дочери. Семейная драма привела к тому, что жизнь протагониста пошла по наклонной, и всё своё свободное время он топил печаль на дне стакана с виски. Так и начинается вторая часть «Зла Внутри».

Но попойку прерывает уже знакомая Джулия Кидман, которая, оказывается, работает на «Мёбиус». Девушка открывает секрет: на самом деле пожар был подстроен, и дочь героя жива. Она похищена организацией, чтобы служить ядром STEM, но с недавних пор её сознание затерялось где-то в недрах кошмарной «Матрицы» вместе с поисковым отрядом корпорации, курирующей проект.

В добровольно-принудительной форме Себастьян оказывается вновь пленником кошмаров, порождённых чьим-то болезненным воображением, среди которых он должен отыскать собственную дочь. Неплохое интригующее начало, если судить по отзывам об игре The Evil Within 2. Прохождение стало гораздо приятнее, но об этом ниже.

the evil within 2 отзывы критиков

Плюсы проекта

Есть два способа сделать достойный сиквел. Первый из них заключается в повторении всего того, что понравилось зрителю в первой части. Такой подход свойственен не только разработчикам игр, но и кинорежиссёрам. В этом есть рациональное зерно, ведь если всем понравилось, то нет нужды что-то менять. Достаточно просто приумножить количество важных ключевых событий, которые будоражат воображение. Метод работает, но лишь до тех пор, пока зрителю не надоест. Если с этим перестараться, то разработчика будут обвинять в шаблонности, конвейерности и самоплагиате.

Второй способ рискованный и заключается в изменении подхода к разработке сиквела, сохраняя при этом ключевые особенности вселенной. Именно по второму пути и пошли создатели, сделав продолжение survival horror The Evil Within 2. Отзывы в Steam весьма восторженно приветствовали введение достижений за прохождение сюжета. В том числе и на разных категориях сложности.

В игре появились лутбоксы, которые открываются не посредством доната, а обычным щелчком мыши. Были учтены все ошибки первой части и исправлены. Теперь иконки предметов не выскакивают на самый верх, а располагаются где-то посреди экрана, что не режет глаз и не действует на нервы, за что разработчикам большое спасибо.

Из ключевых особенностей вселенной сохранились всё те же враждебные условия: ограниченное количество боеприпасов, опасные противники, высокий уровень сложности и необходимость продумывать каждое движение. Причём, согласно отзывам, PC-версия The Evil Within 2 (2017) ничем особенным не отличается от PS4 (кроме системы управления, разумеется).

Из приятных доработок можно увидеть в игре скорректированный полёт пуль — убран разброс таковых, теперь летят именно туда, куда целится игрок. В проекте появился полноценный крафт предметов с помощью верстака. Изготавливать можно патроны для огнестрельного оружия, болты для арбалета, а также шприцы и аптечки для поддержания здоровья на нужном уровне.

А чтобы удобнее было искать ингредиенты для изготовления вышеуказанных «вкусняшек», разработчиками сделан открытый мир. Это не означает, что путешествия по закоулкам чьего-то болезненного сознания теперь превратились в какой-то «Скайрим» и требуются лошади (или читы) для быстрого перемещения. Нет, просто действия теперь происходят на улицах города Юнион.

Этот подход привёл в восторг фанатов, прошедших игру как на PC-версии. Отзывы о The Evil Within 2 на PS4 мало чем отличаются: отмечают отсутствие долгих пустых локаций, за что разработчикам следует отдать должное. Однако, не всё так сладко и гладко.

the evil within 2 отзывы игроков

Минусы The Evil Within 2

Отзывы критиков не обошли стороной и столь качественный проект. Известно, что пост руководителя проекта занимал уже Джон Йоханас, потому многие отмечали, что без Синдзи Миками уже не та атмосфера в игре, хотя талантливый японец уже был в кресле продюсера.

Другими словами, пропала фирменная восточная мрачная атмосфера, исчезла интрига, появилось больше экшена, и хоррор приобрёл типичные американские черты. Но, честно говоря, всё это разумно и даже оправданно.

Ведь в первой части загадка всей игры раскрывалась постепенно. Даже концовка многим осталась непонятна. Задача сиквела - поставить окончательные точки в сюжетных недомолвках, разъяснить тем, кто ещё что-то недопонял, те моменты, которые остались в стороне, и привести весь сюжет вселенной «Внутреннего Зла» к логическому завершению.

Увы, согласно отзывам об игре The Evil Within 2, большинство поклонников ждали всё тех же сюжетных интриг и хитросплетений, что были в оригинале. Нельзя удивить во второй раз теми же моментами, что были в первой части. Тайны уже раскрыты, осталось лишь бороться с последствиями. Потому вторая часть — это уже не тот самый survival horror, а скорее драма, рассказывающая трагическую судьбу семьи Кастелланос, которая по несчастливому стечению обстоятельств была втянута в жуткие эксперименты компании «Мёбиус».

evil within 2 steam отзывы

Вердикт

Высказывания скептиков касательно второй части серии в большинстве случаев необоснованны. Неправильно говорить, что без Синдзи Миками разработчики потеряли весь тот лоск, который был вложен изначально в проект. Ведь если оглянуться назад на серию Resident Evil, то можно увидеть, что этот человек занимал кресло разработчика всего трижды. В остальных случаях был либо продюсером, либо консультантом.

Тем не менее общее заключение исключительно положительного характера. Владельцы PC-версий хвалят обе части игры. Любители консолей оставляют отзывы о The Evil Within на PS4 такого же положительного характера, как и о второй части серии.

Следовательно, релизы пришлись по вкусу всем, а значит, дух survival horror жив и будет жить. И никакие мнения критиков не испортят действительно качественно реализованный проект.

Всем удачной игры! А разработчикам - хороших идей!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.