Логотип "Мазда": история создания

Все фирмы с чего-то начинали свою деятельность, и впоследствии далеко не всегда прославляло эти компании именно это "что-то". Это касается и всемирно знаменитого сегодня производителя автомобилей "Мазда".

История компании

История этой марки началась еще в далеком 1920 году. Тогда это была небольшая фирма под названием "Токийская пробковая фабрика", которая занималась переработкой пробки для нужд Первой мировой войны. Это занятие не принесло заводу славы, но стало прекрасным первым шагом, который помог заложить надежный финансовый фундамент для деятельности в будущем. По причине сильного разгара войны компания пережила серьезный кризис, из-за чего на некоторое время была вынуждена закрыться. Но, к счастью, это были лишь временные трудности фабрики.

Логотип мазды

Первое транспортное средство, которое произвелось на фабрике, - это мотоцикл. Компания не зря сделала ставку именно на такой вид транспорта: в то время японцам были не по карману дорогие автомобили, поэтому они обзаводились двухколесными агрегатами.

А через 11 лет после основания завод представил потребителям грузовой трехколесный мотороллер - своеобразный миниатюрный грузовик, обладающий объемом кузова в 500 см³. Именно на подобные разновидности средств для передвижения: грузовые и пожарные автомобили, мотоциклы, сделала акцент японская фирма. И ему она четко следовала в течение нескольких десятков лет.

Название компании

Само название фирмы "Мазда" было утверждено руководством компании после окончания Первой Мировой войны в 1931 году. До этого момента фабрика носила название "Toyo Cork Kogyo Co", данное ей еще во время основания в Хиросиме. Именно под этим названием компания выпускала свою продукцию в течение 11 лет. После официального утверждения названия "Мазда" все продукты компании стали выпускаться с уникальным логотипом.

Кстати, по словам основателей бренда, название завода связано с именем зороастрийского бога Ахура Мазда, которому поклонялись в Японии. По мнению большинства японцев, это название превосходно сочетается с именем создателя компании Дюдзиро Мацуа.

Эволюция логотипа мазды

Первые автомобили

Несколько десятилетий "Мазда" выпускала исключительно грузовые машины и мотоциклы. Потом компания вышла на новый уровень, выпустив несколько концептов легковых машин, однако в серию ни один из автомобилей не вошел. И только в 1960 году, когда японцы стали жить немного лучше, под логотипом "Мазда" вышел первый легковой автомобиль, от которого и ведется отсчет истории фирмы в качестве автомобильного концерна.

Первый автомобиль мазда

Первым авто, выпущенным концерном, стала модель R-360 - двухдверная малолитражка, которая не отличалась выдающимися характеристиками, но при этом обладала относительной дешевизной и удобством.

Спустя 2 года модельный ряд автомобилей с логотипом "Мазда" пополнила модель Carol, которая производилась в двух вариантах: двухдверном и четырехдверном. Визуально эти модели были похожи на популярный в то время Ford Anglia. В общем-то, многие японские разработки практически полностью соответствовали европейским машинам.

Особенности автомобилей "Мазда"

Через 4 года после выпуска первого авто с конвейера "Мазды" сошло первое поколении серии машин Familia. Правда, даже самым заядлым автолюбителям это название может показаться совершенно незнакомым. И в этом нет ничего удивительного, поскольку наименования автомобилей, представленных на внутреннем японском рынке, кардинально отличаются от названий, под которыми машины выезжают экспортом. Для примера, Familia - это более знаменитая модель 323, Capella - 626, а Cosmo на отечественном рынке носит название Mazda 929.

эмблема мазды 1993 года

К слову, система обозначения машин при помощи трех цифр с двойкой по центру - это концепция компании "Мазда", которая запатентована основателями. Иногда на этой почве у завода появлялись конфликты с фирмами, которые называли свои модели по такому же принципу. В таких ситуациях руководство компании "Мазда" вынуждало других производителей менять названия своих авто в судебном порядке.

История производства автомобилей

1966 год ознаменовался для компании началом целой эпохи роторно-поршневых двигателей. Как раз в этом году фирма представила японцам автомобиль Cosmo Sports, который был снабжен двигателем системы Феликса Ванкеля. Это авто продемонстрировало потребителям плоды сотрудничества японского производителя со знаменитейшей на то время немецкой компанией. После выпуска этого автомобиля "Мазда" порадовала пользователей целой серией машин, оснащенных роторно-поршневым мотором. О наличии именно такого двигателя внутри авто говорит буква R в названии.

К 1970 году спрос на машины с логотипом "Мазды" возрос не только в Японии, но и за рубежом. Именно в этот год автомобили стали поступать на экспорт в Америку, что лишь подтверждает возрастание популярности концерна в других странах. В 1984 году компания начала сотрудничество с фирмой "Форд Мотор", дополнив собственное название словами "Motor Corporation".

Логотип мазды 1960 года

Интересные факты

Объемы выпуска и продаж автомобилей с логотипом "Мазда" непрерывно возрастали. По сравнению с первым годом существования, когда компания выпустила чуть больше 23 тысяч машин, спустя десятилетие эта цифра возросла более, чем в 10 раз. По аналитическим данным, годовой объем производства автомобилей компании "Мазда" в 1980 году составил 740 тысяч экземпляров.

Именно благодаря такому скачку акции компании на фондовом рынке резко возросли в цене, что, конечно же, привлекло иностранных инвесторов. Так, в 1979 году компания Форд приобрела 25% акций, а всего через несколько лет 33% владели иностранные фирмы. Сегодня компанией "Мазда" полностью руководит американская фирма.

Настоящей легендой марки стал автомобиль Mazda 626, который в 1992 году удостоился титула "Автомобиль года". Кстати, еще одной знаменитой моделью от Mazda стал автомобиль MX-5, который был внесен в книгу рекордов Гиннесса благодаря своей востребованности во всем мире.

Как появилась эмблема «Mazda»

Очень интересной является история и эволюция логотипа «Mazda». Эмблема, ставшая украшением первой продукции компании, смотрелась невероятно просто и незатейливо. Первым логотипом компании стала буква "М", которая была стилизована под герб Хиросимы. Это были три линии с выступами в форме соответствующей буквы.

Этот логотип был официально утвержден в 1936 году и просуществовал несколько лет. Затем компания приняла новую эмблему в форме все той же буквы "m", но уже заключенной в круг: восходящий в начале надписи и заканчивающийся в конце обозначения. Этот логотип ассоциировался у японцев с трассой. Эта эмблема просуществовала в течение восьми лет.

С тех пор логотип компании постоянно менялся до неузнаваемости: то он выглядел как простая латинская буква, то принимал облик геометрических фигур. Работа над эмблемой не переставала кипеть, поскольку задумка руководства фирмы заключалась в другом. Создатели марки хотели видеть на своем логотипе символ, означающий одновременно солнце, свет и крылья.

С 1975 года основатели марки приняли решение использовать в качестве логотипа название своей компании "Mazda". Правда, такой вид логотипа вскоре был снова видоизменен, поскольку работа над стилистикой эмблемы не прекращалась.

В 1993 году эмблема "Мазда" была видоизменена руководством компании. На тот момент фирму символизировал круг, который означал солнце и крылья на свету, по представлению основателей марки. Сам логотип выглядел примерно так: овал, по бокам украшенный двумя полумесяцами, в центре которого находился круг.

Эмблема "Мазда" сегодня

Однако уже в 1997 году работа над созданием новой эмблемы продолжилась. Но в этот раз разработкой логотипа занялся профессиональный дизайнер с мировым именем Рей Ешимара. Буква "М" в виде совы очень понравилась директорам компании, и новый логотип стал символизирует всю новую продукцию фирмы по сей день. Например, логотип "Мазда 6" – это и есть работа Рея Ешимара.

Подсветка дверей с логотипом мазды

Примечательно, что, несмотря на задумку самого дизайнера, потребители не рассмотрели в символе совы, а почему-то решили, что на логотипе компании изображен тюльпан. Хотя на самом деле символ марки и вправду чем-то напоминает голову совы. А ведь в действительности замысел Ешимара заключался в букве "V", которая означала широко распростертые крылья и свободу. А сам дизайнер трактовал логотип так: гибкость, нежность, творчество и ощущение комфорта - этими словами описывает Рей свое творение.

Украшение автомобиля с помощью логотипа

Сейчас украшение автомобиля фирменными изделиями с логотипом марки считается модной тенденцией. К примеру, современная новинка в сфере автомобильного тюнинга – подсветка дверей с логотипом "Мазда". Подсветка представляет собой миниатюрный проектор, который передает изображение с пленки на асфальт. Передаваемое таким образом изображение цветное, обладает размером приблизительно 50 см и смотрится действительно превосходно. Такой прибор подключается к штатной подсветке машины и изображение возникает в то время как открываются двери автомобиля.

Подсветка с логотипом мазда

Вот таким интересным применением своего логотипа может похвастаться "Мазда" сегодня. И это далеко не все изобретения компании, которые украшены фирменным логотипом. Так что тем, кто хочет изысканно украсить свое авто, остается всего лишь сделать выбор в пользу понравившегося прибора.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.