Спидвейный гонщик Сайфутдинов Эмиль Дамирович - биография, достижения и интересные факты

Эмиль Сайфутдинов - известный отечественный спидвейный автогонщик. Является мастером спорта России международного класса. Дважды становился чемпионом мира в соревнованиях среди юниоров. Примечательно, что он стал первым россиянином, который был допущен к мировой серии Гран-при по спидвею на постоянной основе. Выиграл первый же свой этап, став еще и самым молодым гонщиком, побеждавшим на этапах.

Биография Сайфутдинова

эмиль сайфутдинов

Эмиль Сайфутдинов родился в городе Салават в Башкортостане в 1989 году. Его отцом был Дамир Сайфутдинов, главный тренер спидвейного клуба "Салават", занимающий также пост тренера национальной российской сборной по спидвею.

Среди его родных хорошо известен брат Денис, который также стал гонщиком. В конце 2000-х годов они выступали вместе за клубы "Мега-Лада" и "Турбина".

Карьера гонщика

спидвей эмиль сайфутдинов

В мотоспорт Эмиль Сайфутдинов пришел в своем родном городе Салавате, где это направление было весьма развито. В свои первых соревнованиях он принял участие еще в 1998 году, когда ему было всего девять лет. Поначалу это было мотокросс, но затем он сконцентрировался на гаревом спидвее.

Уже с 2003 года он выступает за команду "Мега-Лада" из Тольятти во всероссийских юношеских соревнованиях.

В 2005 году состоялся официальный дебют в спидвее Эмиля Сайфутдинова на чемпионате России. В первой же встрече его команда "Мега-Лада" сражается с "Востоком" из Владивостока. Свой дебютный заезд он заканчивает на четвертом месте, а уже в следующем становится вторым и зарабатывает первые очки в зачет чемпионата России. В итоге гонка заканчивается со счетом 58:1 в пользу "Мега-Лады", команда одерживает убедительную победу.

На следующий год Эмиль Сайфутдинов оказался за бортом российского чемпионата, потому что его команда отказалась от участия из-за разногласий с организаторами. Вернуться удалось только в 2007 году.

В 2007 и 2008 годах в спидвее Эмиль Сайфутдинов два сезона подряд становится лучшим среди всех гонщиков-нелегионеров.

Смена команды

эмиль дамирович сайфутдинов
Только в 2009 году Эмиль Дамирович Сайфутдинов заключает договор с новой командой. Это "Турбина" из Балаково. Там ему смогли обеспечить лучшие условия. В составе именно этого коллектива в 2009 году он становится чемпионом.

В 2013 году он снова меняет команду. У "Турбины" возникают серьезные финансовые трудности, и спидвейный гонщик Эмиль Сайфутдинов переходит в "Салават" из одноименного города. В новой команде он два сезона выступает за свой счет на собственных мотоциклах. Он делает это, чтобы отдать дань памяти своему отцу, основавшему этот клуб, а также, чтобы вернуть на трибуны болельщиков и привлечь к спидвею молодых и талантливых гонщиков, которые у себя на родине не получают практически никакой поддержки.

Выступления в Европе

гонки эмиль сайфутдинов

Еще в 2006 году Сайфутдинов Эмиль Дамирович, биография которого приведена в этой статье, подписал контракт с польской командой "Полония Быдгощ". В этом коллективе он выступает на протяжении последующих семи лет, став одним из лидеров команды.

Он не стал покидать клуб в то время, когда он вылетел в первую лигу. И только в 2013 году перешел в другую польскую команду "Влукняж Ченстохова". Там его партнером стал еще один известный отечественный гонщик Григорий Лагута.

Затем Сайфутдинов перебрался в "Унибакс". Этот трансфер стал весьма скандальным. Герой нашей статьи утверждал, что клуб остался ему должен один миллион злотых, а также препятствовал переходу в другую команду. "Влукняж", в свою очередь, оштрафовал Сайфутдинова на 200 тысяч злотых за разглашение коммерческой тайны, которая содержалась в его контракте, а также за ущерб, нанесенный им репутации клуба.

В 2015 году Сайфутдинов стал выступать за еще одну команду экстралиги. На этот раз ею была "Уния Лешно". В ее составе впервые в своей карьере он наконец стал чемпионом Польши. Стоит отметить, что с 2006 года практически все дела Сайфутдинова в Польше вел его персональный менеджер Томаш Сускевич, который до этого курировал чемпиона мира по спидвею Тони Рикардссона.

Переезд в Швецию

эмиль сайфутдинов спидвейный гонщик

В 2007 году Эмиль Сайфутдинов в гонках дебютировал в чемпионате Швеции. Он выступал за команду "Масарна Авеста". С ней у него был заключен контракт сроком на два года.

В последующие годы он был заявлен еще за несколько шведских клубов. Наибольшего успеха добился в майке команды "Элит Ветланда". Сайфутдинов трижды в ее составе становился победителем Элитсерии, а в 2015 году и вовсе был признан лучшим.

В его карьере также есть промежутки, когда он был замечен в чемпионате английской премьер-лиги и чешской экстралиги.

Мировое Гран-при

сайфутдинов эмиль дамирович биография

На пик своей карьеры Сайфутдинов вышел к 2008 году, когда его пригласили выступить в мировом Гран-при. Такой чести он был удостоен, как двукратный чемпион мира среди юношей. Гран-при - это самое престижное на планете соревнование в мире спидвея.

Сама система Гран-при была достаточно молодой, она была внедрена только в 1995 году. С тех пор ни один российский гонщик не попадал в эти элитные соревнования. Сайфутдинова сразу пригласили выступать на постоянной основе.

Его дебютный сезон 2009 года сложился весьма успешно. Он победил сразу на трех этапах мировой серии Гран-при. В Праге, Гетеборге и словенском городке Кршко. Самое удивительное, что первую победу он одержал уже в своей первой гонке, которая проходила в чешской столице. Одновременно он стал самым молодым победителем Гран-при в истории этих соревнований. На тот момент Сайфутдинову исполнилось всего 20 лет.

Но многим российский гонщик запомнился и с неприглядной стороны. Часто он демонстрировал свое неспортивное поведение. Например, во время пятого этапа, проходившего в Великобритании, сразу после одного из заездов устроил потасовку с английским гонщиком Скоттом Николлзом. В результате оба спортсмена были подвергнуты наказанию в виде штрафа. По итогам сезона он занял третье место, набрав 139 очков.

Следующий год для него сложился совсем неудачно. На третьем этапе он попал в серьезную аварию, когда атаковал британца Криса Харриса, занимавшего третье место. Сайфутдинов не справился с управлением, упал и не смог продолжать соревнования. Врачи диагностировали у него перелом левого плеча, а учитывая, что он от рождения был левшой, эта травма оказалась особенно серьезной. В результате кость пришлось скреплять титановой пластиной.

Из-за этого повреждения он пропустил целых три этапа подряд. Сайфутдинов вернулся на трассу только в Скандинавии. Но и тот заезд завершился для него травмой. На этот раз из-за польского гонщика Томаша Голлоба он вывихнул запястье на правой руке. Эти события вынудили героя нашей статьи досрочно сойти с дистанции и не заканчивать сезон.

На сезон 2011 года он снова получил персональное приглашение от организаторов Гран-при. В следующие два сезона занимал шестое и пятое место соответственно.

В сезоне 2013 года он был особенно близок к триумфу, лидировал после восьми этапов. Но затем уступил пальму первенства Таю Воффиндену, а потом его снова настигла травма, поэтому Сайфутдинов вновь был вынужден досрочно завершить сезон. По итогам сезона ему удалось занять только шестую строчку. В 2014 году он вовсе отказался от участия в серии Гран-при из-за финансовых трудностей. Вернулся в мировую элиту спидвея в 2017 году.

Личная жизнь

эмиль дамирович сайфутдинов биография и семья

Биография и семья Эмиля Дамировича Сайфутдинова интересуют его многочисленных поклонников.

Как отмечает сам спортсмен, личная жизнь стала играть для него особенно важную роль после того, как он стал отцом. За это он благодарен своей супруге Виктории. Не так давно у них родился сын.

Интересные факты о гонщике

Примечательно, что не только спидвеем занимается Сайфутдинов. Он также регулярно принимает участие в официальных стартах по мотокроссу, а также в шоссейно-кольцевых гонках.

Помимо российского, у него есть польское гражданство, которое он получил в 2009 году, чтобы проще пересекать европейские границы. Потребность в многочисленных разъездах возникла в связи с его успешными выступлениями в спидвее. Также это позволило ему выступать в местном чемпионате в качестве польского гонщика. Таким образом, команда смогла решить проблему с лимитом на легионеров. Но во всех международных стартах Сайфутдинов по-прежнему представляет Россию.

В настоящее время он постоянно проживает в Санкт-Петербурге.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.