Поезд "Новороссийск - Санкт-Петербург": маршрут, цены, отзывы

Фирменный поезд со знаковым названием «Черноморец» ходит по маршруту "Новороссийск — Санкт-Петербург" относительно недавно, с 2004 года. Поэтому все четыре состава этого поезда состоят из новых вагонов, которые оснащены по последнему слову российского вагоностроения. "Санкт-Петербург — Новороссийск" – маршрут, весьма востребованный пассажирами, особенно летом, когда миллионы россиян едут к ласковому Черному морю и обратно. При отправлении из Новороссийска поезд имеет номер 044С, при отправлении из Питера ему присвоен номер 043С.

новороссийск санкт петербург

Маршрут и расписание

«Черноморец» курсирует по нечетным числам. Отправляясь из Новороссийска в 17:05, он прибывает в Санкт-Петербург через 41 час, в 10:04. По пути поезд останавливается на 26 станциях. Основные и самые длительные остановки (первое число – время прибытия, второе – длительность стоянки):

• Краснодар — 20:00, 5 минут;

• Ростов-на-Дону — 1:12, 20 минут;

• Лихая — 4:43, 40 минут;

• Россошь — 9:14, 31 минута;

• Грязи —15:30, 27 минут;

• Мичуринск — 17:05, 50 минут;

• Рязань —21:25, 27 минут.

Маршрут поезда "Санкт-Петербург — Новороссийск" с номером 043С проходит через эти же станции. Поезд отправляется из северной столицы в 14:09 и прибывает в Новороссийск через 41 час с лишним, в 7:25 утра, преодолев 2310 километров.

маршрут поезда санкт петербург новороссийск

Цены

Стоимость билета "Новороссийск – Санкт-Петербург" зависит от сезонного коэффициента, поэтому окончательные цены нужно узнавать в кассах или на сайте РЖД. В среднем плацкартный полный билет обойдется пассажиру в районе 5 000 рублей, купейный вагон — 10 000 рублей, а места повышенной комфортности в спальных вагонах (СВ) — приблизительно в 20 000 рублей.

Описание поезда

Поезд "Новороссийск – Санкт-Петербург" состоит из семнадцати вагонов: семи плацкартных, семи купейных, одного спального повышенной комфортности, вагона-ресторана и штабного вагона, в котором предусмотрены несколько специализированных мест для людей с ограниченными возможностями.

Состав оборудован кондиционерами, современными биотуалетами и информационными табло, показывающими температуру воздуха в вагоне, его номер и занятость туалета. В вагоне–ресторане большой выбор разнообразных горячих блюд и прохладительных напитков. Причем можно заказать еду из ресторана прямо себе в купе. Пассажирам, купившим билет на «Черноморец», предоставляются:

• бесплатные журналы и газеты;

• комплект белья, а также тапочки и халат;

• набор гигиенических принадлежностей;

• питание, включающее два рациона горячей пищи и напитков;

• в купе класса СВ есть сейф и телевизор.

 санкт петербург новороссийск маршрут

Достоинства

Список достоинств лучше всего составлять на основе реальных отзывов пассажиров. Конечно, во многом он будет субъективным, но все же лучше отразит действительность, чем рекламные буклеты. Самые важные плюсы этого фирменного поезда следующие.

• Чистота и хорошее состояние купе, туалетов и тамбуров.

• Удобное расписание. Поезд отправляется и прибывает в очень удобное время, проводя две ночи в пути. Особенно это чувствуется при путешествии в Новороссийск, куда «Черноморец» приходит рано утром, и у отдыхающих остается целый свободный день: есть время спокойно поселиться, осмотреться, искупаться.

• Кондиционеры и жалюзи, которые делают комфортной поездку в знойное время года.

• Чистые биотуалеты с одноразовыми сиденьями позволяют пользоваться ими даже во время длительных остановок.

• Скорость. Даже несмотря на несколько долгих остановок, «Черноморец» проводит в пути на три часа меньше, чем поезд "Санкт-Петербург – Новороссийск" 227А.

• Исправные розетки, которые необходимы для зарядки всевозможных гаджетов, скрашивающих долгую поездку.

• Вежливый персонал. Все, начиная от проводников и заканчивая работниками ресторана и начальником поезда, отзывчивы, квалифицированы и всегда готовы помочь пассажиру.

 санкт петербург новороссийск 227а

Недостатки

Идеальных поездов не существует, не исключение и этот, следующий по маршруту "Новороссийск – Санкт-Петербург". Список его недостатков основан на реальных отзывах, которые часто становятся обратной стороной достоинства. Что для одного пассажира хорошо, для другого – очень плохо.

• Высокая стоимость билетов. Но при этом другие пеняют на то, что в разгар сезона все места быстро раскупаются.

• Невкусная еда. Это распространенное недовольство людей универсальными пищевыми наборами в самолетах и поездах. Тут сугубо дело вкуса. Конечно, такая еда не сравнится с домашней, но она свежая и вполне пригодна для путешествия.

• Слишком шумные биотуалеты и кондиционеры. Шум – атрибут любого поезда, это не только кондиционеры, но и хлопанье дверей, плач детей, слишком громкие соседи, храп попутчика. К этому надо быть морально готовым. Обычно люди быстро адаптируются, переставая замечать многие внешние звуки.

• Чересчур эффективная работа кондиционеров. Без кондиционирования ехать летом по югу России было бы чрезвычайно тяжело. Но порой кондиционеры так сильно остужают воздух, что пассажирам холодно спать и можно простудиться.

• Несколько долгих остановок. Во время пути поезд три раза меняет тяговую силу, при этом долго простаивая на станции. Но, во-первых, это неизбежность, которую надо принять. Во-вторых, остановка дает возможность размять тело, походить, отдохнуть от постоянных вибраций.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.