Что открыл Эратосфен и в каком году?

В третьем веке до нашей эры науки находились в зачаточном состоянии, а человечеству еще не был известен термин научного мышления. Однако многочисленные греческие исследователи уже начали ставить вопросы о том, как устроен мир вокруг них, в то время как другие предавались войнам либо политическим интригам.

что открыл эратосфен

Что открыл Эратосфен: кратко

В историю, и не только научную, но и мировую, греческий математик, астроном и географ вошел как первый человек, который не только задался вопросом о размере Земли, но и как ученый, которому удалось на этот вопрос ответить.

Ко времени, когда Эратосфен стал юношей, в Александрии активно действовала Академия, выпускавшая универсальных мудрецов, знавших толк в многочисленных науках, истории и поэзии. Свое первое образование будущий исследователь Земли получил у одного из самых известных поэтов своего времени - Каллимаха. Надо сказать, что любовь к литературе Эратосфен пронес через всю жизнь, до последнего называя себя филологом.

Однако его вклад в науку не ограничивается только лишь филологическими штудиями, но распространяется также на географию, математику и музыку. Большое внимание ученый уделял географии Египта, в котором он провел большую часть жизни и где окончил свои дни.

что открыл эратосфен в географии

Научная биография Эратосфена

Что открыл Эратосфен? Это открытие наложило отпечаток на всю последующую науку и культуру. Казалось невозможным, но он все же измерил Землю. Столь значительному упорству и способностям ученого помогало и то, что после Александрии он продолжил обучение в Афинах в известной платоновской Академии, после чего считал себя платоником.

Однако в 245 году до нашей эры Афинский период закончился, так как молодой известный ученый получил приглашение переехать в Александрию, чтобы приступить к работе в прославленной Александрийской библиотеке. В этих учебных заведениях были сформированы его широчайший круг интересов и энциклопедическая начитанность.

что открыл эратосфен в географии 7 класс

На страже знаний

Узнать о том, что открыл Эратосфен в географии, 7 классу будет интересно еще и потому, что этот ученый по праву считается одним из мужей, кто своими усилиями оформил целый ряд научных направлений и отраслей знаний, которые способствовали славе Александрийской библиотеки.

Например, именно при Эратосфене в библиотеке были созданы целые отделы, сотрудники которых занимались переписью и изучением великих греческих поэтов, таких как Эсхил, Софокл, Еврипид и, конечно, Гомер.

Столь широкий круг интересов и неудержимая энергия стали причиной присвоения Эратосфену нескольких почетных прозвищ, наиболее расхожими среди которых были "пятиборец", что указывало на его всестороннюю развитость, и "бета", которое свидетельствовало о глубочайшем почтении, которое современники испытывали к великому филологу, признавая за ним статус настолько высокий, что опережал его лишь Платон.

что открыл эратосфен и в каком году

Научные труды: математика

Из сочинений, посвященных математическим проблемам, в полном составе до наших дней дошло лишь письмо, обращенное к царю Птолемею, в котором ученый рассказывает об удвоении куба и описывает прибор, вошедший в историю науки под названием мезолябия.

О других математических сочинениях и о том, что открыл Эратосфен в математике, мы можем судить лишь по отрывочным сведениям из сторонних источников, таких как труды Паппа и Евтокия, один из которых ссылается на работы старшего коллеги, а второй и вовсе цитирует Эратосфена.

Есть, однако, одно довольно любопытное сочинение, о котором европейская наука узнала от последователя среднего платонизма Теона Смирнского. В своем сочинении средневековый ученый упоминает работу "Платоник", в которой Эратосфен рассуждает о пропорциях и отношениях равенства.

Стоит отметить, что труды ученого были крайне популярны у последователей платонизма в lll веке нашей эры. Например, Никомах Герасский, известный как математик и теоретик музыки, в своем сочинении "Введение в арифметику" довольно пространно цитирует неизвестное сочинение Эратосфена, используя его имя в качестве неоспоримого авторитета как в математике, так и в гармонии, и поэтике.

Говоря о том, что Эратосфен открыл и в каком году, нельзя не упомянуть так называемое решето Эратосфена, которое представляет собой алгоритм для нахождения простого числа в любом заранее заданном пределе.

что открыл эратосфен и в каком году в географии

Астрономия и география

К сожалению, из астрономических сочинений до наших дней дошло лишь одно - "Катастеризмы", в котором ученый пытается исчислить созвездия и звезды, входящие в их состав. В общей сложности в тексте упоминается порядка семисот объектов.

Географию Эратосфен любил настолько, что позволил себе не согласиться с самим Гомером, заявив, что мир, описанный в "Одиссее", не может существовать в действительности. Иногда его даже называют отцом географии, так как он первый применил научный метод к измерению размеров Земли, совместив свои широчайшие познания в астрономии и географии, а также в математике.

Долго рассуждая о мировой гармонии, соотношении космического пространства и земного, Эратосфен приходит к выводу о том, что Сиена и Александрия лежат на одном меридиане. На этом основании он исчислил расстояние, разделяющее два населенных пункта, а следом привел данные о предполагаемом диаметре Земли.

Согласно вычислениям, он составлял 252 000 стадий, что примерно равнялось 6 287 км. Такое вычисление сегодня можно признать довольно точным, так как, по современным сведениям, усредненный диаметр Земли равен примерно 6 371 км.

Историческая критика географии

Стоит сказать, что именно он начал использовать параллели и меридианы для того, чтобы установить связь между всеми местами в мире. Такой подход, по мнению Эратосфена, должен был устранить очевидные недостатки в работах его предшественников.

Достойными исправления он считал не только данные, приводимые Гомером, но и учеными, которые были его ближайшими предками. Они, как известно, воспользовавшись походами Александра Македонского, сделали описание восточных земель и народов.

Однако эти данные подверглись критике в сочинении о географии, которое Эратосфеном было разделено на три тома. Как сегодня известно из сочинений Страбона, звание отца географии Эратосфен получил не только за смелые и продуктивные идеи, но и за создание самого термина "география", который можно перевести как "землеописание".

что открыл эратосфен кратко

Что открыл Эратосфен?

Разобравшись в деталях в том вкладе, который великий грек внес в развитие науки и искусств, стоит подвести краткий итог всей его деятельности, оказавшей существенное влияние на становление научного образа мысли в европейской цивилизации.

Вот список того, что открыл Эратосфен в географии и в каком году:

• Солнечные лучи параллельны.
  • Сиена лежит в тропике Рака.
  • Александрию от Сиены отделяет 5 000 стадиев.
  • Земля - идеальный шар.

К сожалению, установить точные даты, когда эти открытия были сделаны, сегодня не представляется возможным, однако ученым достоверно известно, что родился Эратосфен в Кирене в 276 году до нашей эры, а скончался в 194 году до н. э.