Стоит ли устанавливать систему контроля давления в шинах TPMS: характеристики и отзывы

Практически любой современный автомобиль прост в эксплуатации – садись за руль, включай нужную передачу и в путь-дорогу! Но эта простота объясняется сложностью устройства всего транспортного средства. Также стоит отметить слаженность работы многих узлов и агрегатов. И это касается не только важных систем, таких как ДВС и КПП, система контроля давления в шинах TPMS тоже заслуживает внимания.

Систему контроля давления в шинах tpms

Автолюбители, в особенности те водители, у которых за плечами богатый опыт, знают, что снижение давления в шинах приводит к снижению управляемости и устойчивости автомобиля. Большинство владельцев до сих пор накачивают колеса при каждом удобном случае, когда автомобиль уже заметно просел.

Чтобы не пришлось мучиться, лучше установить специальные датчики, которые возьмут на себя мониторинг по состоянию шин. Об этом и поговорим в теме данной статьи.

Что такое TPMS?

Если по сути, то здесь нет ничего сложного в понимании. Это специальное устройство, которое позволяет с легкостью определять, какое давление в шинах на данный момент времени. Причем тип транспортного средства не имеет значения.

А что касательно интерфейса, то он может быть в виде:

  • калибровочной шкалы;
  • дисплея на мини компьютере;
  • экрана бортового компьютера – причем вся необходимая информация выводится в режиме реального времени.

Система контроля давления воздуха в шинах TPMS расшифровывается как Tires Pressure Monitoring System, что и переводится как "система контроля давления в шинах".

Необходимость в контроле

Помимо давления в шинах, на поведение автомобиля на дороге влияет несколько факторов. Чтобы более наглядно представить себе насколько рассматриваемое устройство TPMS необходимо, достаточно взглянуть на приведенный ниже рисунок.

tpms система контроля давления в шинах

Как нетрудно догадаться, определенное давление в шинах создает так называемое пятно контакта колеса с дорожным покрытием. Следовательно, от этого зависит, насколько безопасно управлять своей машиной, и какова будет продолжительность эксплуатации самих шин.

В большинстве случаев можно и не заметить прокол колеса своевременно, как это бывает в случае пробития одного из задних колес. А езда со спущенной шиной, с преодолением более сотни метров, рано или поздно приводит к неизбежному повреждению покрышек. Дальнейшее ее использование уже находится под большим вопросом.

Установка системы контроля давления в шинах и датчиков TPMS позволит быть в курсе пониженного давления и при необходимости принять экстренные решения (торможение) во время движения автомобиля. Это убережет покрышки от преждевременного износа, что, в свою очередь, позволит сохранить семейный бюджет.

Принцип действия TPMS

Как же работает данная чудо-система? Главный блок включается, стоит только водителю повернуть ключ зажигания. Далее он непрерывно следит за беспроводными сигналами датчиков TPMS. Помимо этого, в системе имеется приемник, который способен хранить в себе ID коды каждого из датчиков. Это идентификационный номер, присваиваемый каждому сенсору индивидуально.

Как только приемник получает сигнал, он проводит сверку ID кода, анализируя, идентичен ли он коду, который сохранен в блоке управления. При совпадении подключается тревожный алгоритм TPMS. В обязанности TPMS (системы контроля давления в шинах) Parkmaster, как впрочем, и любой другой модели, входит анализ давления в шинах и изменение температуры. На это тратится определенный промежуток времени, после чего делается вывод о наличии потенциальной опасности или ее отсутствие. Об этом дается знать водителю.

Системы контроля давления в шинах датчики tpms

Помимо этого, блок способен провести самостоятельную диагностику касательно работоспособности своей цепи. И если будет обнаружена неисправность, владелец транспортного средства будет осведомлен.

Особенности системы контроля

Та система, которая производит мониторинг давления в шинах, позволяет своевременно реагировать на любые отклонения (вплоть до критического значения) и передавать всю необходимую информацию на индикатор. При этом система бывает нескольких видов:

  • прямой контроль;
  • косвенный контроль;
  • использование специальных колпачков.

Несмотря на то, что каждый из перечисленных способов контроля работает по-своему, основная задача, которая возлагается на систему контроля давления в шинах TPMS в целом, одна – обнаружить изменение давления в шинах и оповестить об этом водителя.

Что характерно, системы позволяют обнаружить спущенное колесо еще на ранней стадии. Это позволяет избежать ежедневных манипуляций с манометром со стороны водителя.

Но иногда от данных устройств нет толку – значительный прокол либо при разрыве покрышки. В этом случае воздух из шин выходит слишком быстро и нарушение управляемости автомобилем водитель почувствует задолго до того, как автоматика подаст сигнал. Прежде чем покупать данные системы, лучше ознакомиться с тем, как они устроены.

Прямой мониторинг

Данная система контроля имеет следующее обозначение – dTPMS. Здесь используется прямой замер давление в шинах. При этом на все колеса ставятся специальные датчики, каждый из которых, помимо измерителя давления, может определять температуру, и оснащен передатчиком, который связан с принимающим устройством.

Система контроля давления воздуха в шинах tpms

Что касается датчика давления, то он может быть двух видов:

  • внутренний;
  • внешний.

TPMS система контроля давления в шинах, оснащенная первым типом, который заменяет вентиль на шине, и, помимо своей прямой обязанности, может передавать сведения касательно давления воздуха. Второй элемент накручивается непосредственно на сам вентиль. Отправляемый сигнал поступает на блок управления, который занимается его обработкой, после чего результат появляется на приборной панели. При помощи прямого контроля можно оценить насколько изменилось давление в шинах. Оно может быть незначительным, сильным или внезапным.

В случае, когда один из датчиков неисправен, задействуется система DDS. Только она не способна проводить измерение давления в шине, лишь фиксирует его изменения. О результатах ее работы можно судить по лампочке.

Вся система dTPMS отличается сложным обслуживанием. Так, если необходимо заменить колесо или провести его балансировку, то без повторной калибровки не обойтись. Иначе это зовется пройти «обучение». В любой инструкции системы контроля давления в шинах TPMS об этом упоминается (если это необходимо). Поэтому важно не просто приобрести ее, но и заглянуть в документацию и ознакомиться с ее содержанием.

Помимо этого, при использовании dTPMS, нельзя в случае прокола заливать внутрь колеса гели и прочие подобные средства. Это губительно сказывается на датчиках давления, и вся система может выйти из строя.

Косвенный контроль

Косвенная система контроля тоже имеет свое обозначение – iTPMS и, как правило, она представляет собой часть ABS. Здесь нет необходимости в установке каких-либо дополнительных датчиков по измерению давления. Принцип работы здесь немного иной. Вместо него происходит замер скорости вращения колес. Штатными устройствами ABS/ESP.

tpms система контроля давления в шинах parkmaster

В отличие от нормального колеса, у спущенного радиус меньше, следовательно, за время одного оборота оно проходит меньшее расстояние. За это отвечает специальный датчик, и поступаемая с него информация принимается блоком ABS, где подвергается обработке.

Если, к примеру, система контроля давления в шинах TPMS 200 (CMT-TP200) замечает какое-либо расхождение, то водитель будет уведомлен контрольной лампой на приборной панели в сопровождении звукового сигнала.

Что касается допустимых параметров, то за их хранение отвечает память контроллера. У системы есть как достоинство, так и недостаток. И если простота – это, скорее, плюс. То вот минус заключается в калибровке после каждой подкачки, проведение процедуры балансировки, а также замены колес.

Использования колпачков

Как дешевый и действенный вариант по контролю давления в шинах – приобретение специальных колпачков. Здесь вообще не требуется устанавливать никакие датчики, а все, что нужно – это накрутить на вентили колпачки. Верхняя их часть прозрачная, что служит индикатором состояния колес.

В них используется цветовая индикация:

  • Зеленый цвет – все в порядке, можно ездить, ни о чем не беспокоясь.
  • Желтый цвет – нужно проверить давление в шинах.
  • Красный цвет – сигнализирует о том, что нужно накачать шины и ехать в этом случае опасно.

Что касается недостатков системы контроля давления в шинах TPMS – необходимо периодически оценивать их техническое состояние. А во время движения автомобиля это сделать невозможно.

Штатное оснащение

Многие современные автомобили, если принимать в учет максимальную комплектацию, уже могут быть оснащенные системой контроля давления в шинах еще на заводе-изготовителе. Вся система работает так же, как рассматриваемый косвенный метод контроля. Только тут стоит кое-что учесть.

Система контроля давления в шинах tpms 200

Датчики скорости, которые устанавливаются на все колеса, измеряют скорость их вращения, передавая импульсы в главный блок. Тот, в свою очередь, анализирует принимаемые сигналы и в случае расхождения по данным, выводит предупреждение на приборной панели. Все дело в том, что спущенный скат, уменьшаясь в диаметре, движется быстрее в отношении определенного расстояния.

Вот здесь и кроется загвоздка в отношении штатной системы контроля давления в шинах TPMS, поскольку то же самое можно наблюдать и при вхождении автомобиля в повороты. При этом внешнее колесо совершает больше оборотов, чем внутреннее. В связи с этим, чтобы система работала корректно, главный блок управления ведет расчеты и сравнения по сложной формуле, с учетом количества оборотов всех колес.

Об общих плюсах и минусах штатного оснащения

Система контроля над шинами дает определенные преимущества:

  • Она изначально присутствует на автомобиле.
  • Для водителя, помимо удобства и комфорта, ничего не предвещает.
  • Нет источников питания, которые не вечны и требуют периодической замены.

Но, кроме очевидных плюсов, есть и минусы. После того, как утечка будет устранена, необходимо несколько километров проехать со скоростью не менее 30 км/ч. Это делается, чтобы контрольная лампа на приборной панели погасла и не вводила в заблуждение. Тем не менее многие новички это игнорируют и потом не могут ничего понять. Также система реагирует, когда в шинах давление воздуха снизилось на 20% и более и никак иначе.

Но прогресс не стоит на месте – датчики и прочие устройства все время совершенствуются. Это дает надежду, что в ближайшем будущем многие недостатки будут устранены.

В качестве заключения

Наличие системы TPMS оправдано по многим причинам, что подтверждается многочисленными отзывами о TPMS системе контроля давления в шинах на многих форумах. При этом можно заметить, что некоторые водители всегда советуют проводить балансировку после установки датчиков, в силу того, что добавляется вес самого устройства. Другие просто не понимают, в чем такая необходимость.

tpms система контроля давления в шинах инструкция

Большинство владельцев, которые оснастили свои автомобили системой мониторинга шин, отмечают эффективность работы. Ведь не каждый водитель способен отследить, спускает ли колесо во время езды. Датчики в этом плане справляются лучше всего. Хотя, как показывает статистика и проведенные опросы, не все автолюбители проверяют уровень давления в шинах перед каждым выездом. А не мешало бы!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.