Двигатель Д-245 для грузовиков и автобусов

Двигатель Д-245 – недорогой и качественный силовой агрегат производства Минского завода для комплектования грузового транспорта, автобусов и тягачей, позволяющий осуществлять надежную и длительную эксплуатацию техники при соответствующем уходе и обслуживании.

Развитие производства двигателей

Минский моторный завод (ММЗ, Республика Беларусь) основан в 1963 году. Базой для создания нового предприятия явилось моторное производство в составе тракторного завода (МТЗ), которое осуществляло изготовление двигателей для тракторов марки «Беларусь». Причиной для постройки послужило увеличение объемов производства сельхозтехники на МТЗ, для которой потребовалось дополнительное количество силовых агрегатов. Становление и развитие ММЗ позволило уже в 1964 году обеспечить все трактора «Беларусь» дизелями Д-50, выпущенными на новом моторном заводе.

В дальнейшем разработки новых силовых агрегатов продолжились, что позволило расширить число выпускаемых моделей и объем производства. Параллельно с этим увеличилась номенклатура техники и промышленного оборудования, которые комплектовались минскими моторами.

двигатель д 245

Продукция предприятия

В настоящее время моторный завод ММЗ выпускает следующую продукцию:

  • дизельные двигатели (модель/количество комплектаций):
    • Д-242 – 8,
    • Д-243 – 12;
    • Д-244 – 1;
    • Д-245 – 7;
    • Д-260 – 16,
  • запасные части к силовым агрегатам;
  • двигатели для генераторных установок;
    • Д-246,
    • Д-266,
  • специальную технику:
    • автобетоносмесители,
    • снегоуборщики,
    • цистерны,
    • компрессорные станции и установки,
  • трехцилиндровые моторы малой мощности для различной техники:
    • MMZ-3LD,
    • MMZ-3LDT.

Применение двигателей

Силовые агрегаты белорусского производства поставляются в несколько стран, в том числе Россию, Украину, Польшу, практически для 45 предприятий. Крупные предприятия-потребители и их продукция, выпускаемая с дизельным двигателем Д-245, перечислены в таблице:

Таблица
№ п/пНаименование техники и оборудованияПредприятия
1ТракторыМТЗ, Онежский тракторозавод, Ташкентский тракторостроительный завод
2Автомобили, большегрузные самосвалы, тягачиМАЗ, ГАЗ, БелАЗ, МоАЗ, Урал
3АвтобусыПАЗ
4Дорожная техника, буровые установкиКохановский завод экскаваторов, Брянский Арсенал, Тверской экскаватор, Амкадор-Минск
5Дизель-генераторные установкиЭлектроагрегат, Шумерлинский завод спецоборудования, Московский прожекторный завод, Тверьдизельагрегат
6Коммунальная и специальная техникаМценское предприятие коммунального машиностроения, Заволжский завод тягачей
7Бетоносмесители, строительные машиныВладимирские силовые машины, Каменск-Шахтинский завод бетоновозов
8Комбайны и сельскохозяйственная техникаГомсельмаш, Лидский механический завод, Ростсельмаш
9ПогрузчикиМАЗ-МАН
10Сварочные агрегатыУралтермосвар

установка двигателя д 245

Дизель Д-245: применение и параметры

Одним из самых востребованных дизельных силовых агрегатов минского производства является мотор под заводским индексом Д-245. Двигателями Д-245 комплектуются автобусы, грузовые автомобили, большегрузные самосвалы и тягачи. Мотор обладает следующими техническими показателями:

  1. Тип – дизельный, 4-тактный.
  2. Вариант исполнения – турбированный, с охлаждением подаваемого воздуха.
  3. Объем – 4,75 л.
  4. Мощность – 105 л. с.
  5. Число цилиндров – 4 шт.
  6. Расположение цилиндров – рядное.
  7. Охлаждение – жидкостное.
  8. Ход поршня (диаметр цилиндра) – 12,5 (11.0) см.
  9. Частота вращения – 2400 об/мин.
  10. Степень сжатия – 17,0.
  11. Масса – 0,54 т.
  12. Потребление топлива при максимальной мощности – 252,0 г/(кВт·ч).
  13. Давление масла в системе - 0,30 МПа.
  14. Расход масла (угар) – 0,4 г/(кВт·ч).
  15. Механизм запуска - стартер.
  16. Коробка передач - МКПП, многоскоростная.

двигатель д 245 цена

Широкому применению силового агрегата способствует и доступная цена двигателя Д-245.

Уход и обслуживание дизеля

Для поддержания двигателя Д-245 в рабочем состоянии во время эксплуатации необходимо проводить техническое обслуживание (ТО). При этом важно знать, что несоблюдение и нарушение сроков выполнения, а также низкое качество используемых расходных материалов снижают ресурс мотора. Кроме этого, увеличивается число поломок, и возрастает объем затрат на ремонт двигателя Д-245.

Минским заводом установлены следующие виды ТО:

  • Ежесменное (ЕТО) - пробег до 350 км.
  • ТО-1 - 5000 км.
  • ТО-2 - 20000 км.
  • Сезонное (СО).

При выполнении ЕТО проводится проверка уровня рабочих жидкостей и выполняется доливка при необходимости.

Во время ТО-1 выполняются работы по очистке и мойке силового агрегата, натяжению всех приводных ремней, очистке элементов воздушной системы. На втором ТО-1 меняется масло и масляный фильтр.

При проведении ТО-2 сначала выполняются все операции первого обслуживания, затем меняются топливные фильтры, проверяются и регулируются зазоры клапанов, промывается система охлаждения, осуществляется затяжка крепежных элементов, настраиваются параметры ТНВД.

На сезонном обслуживании происходит переход на технологические материалы, соответствующие предстоящему сезону эксплуатации.

ремонт двигателя д 245

Установка двигателя Д-245 на соответствующую технику, при соблюдении правил и норм обслуживания, обеспечит длительную и продолжительную эксплуатацию транспортных средств.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.