Типы парусников. Что такое барк? История и современность.

Парусник вдохновляет многих творческих людей на создание своих произведений. В области судомоделирования это – тонкая конструкция, сложная и гениальная одновременно. Такой работой, созданной своими руками, порой гордишься всю жизнь. Во всем мире парусные корабли ассоциируются с чем-то необыкновенным. Это одновременно мощь и романтика, приключения и путешествия, пираты и отважные моряки. Разновидностей парусных кораблей много. Но есть один тип, отличающийся от всех. О нем и пойдет речь в этой статье.

Общие сведения

Прежде чем говорить об одном типе парусника, нужно хоть немного узнать о них в целом. Суда такого типа всегда символизируют движение вперед под полными парусами. Они делятся на малые и большие. Их отличие друг от друга принципиальное. Определяющим фактором является рангоут.

Большие парусники делятся на суда, имеющих следующее парусное вооружение:

  • прямое;
  • косое;
  • смешанное.

В этой статье рассказывается о том, что такое барк и в чем его отличие от других подобных суден. Прежде всего, это – корабль, тип которого определяется по парусному снаряжению. Судно было бы наверняка по достоинству оценено пиратами, если бы появилось на свет немного раньше, когда жили Морган и Кидд.

что такое барк

Раскрывая тему: «Что такое барк?», стоит отметить его конструкцию. Судно представляло собой трехмачтовый корабль, у которого две передние мачты оснащены прямыми парусами, а задняя - косыми.

Барки имели небольшие размеры и были чрезвычайно компактны. Ценность такого парусника была в его скорости, а вооружение позволяло смело встречать военные корабли.

В то время, когда люди узнали о том, что такое барк, большинство стран взялись за активную борьбу с пиратами. В связи с тем, что это судно в типичном варианте имело длину от 18 до 35 метров, 20 пушек или 12 мортир и могло перевозить не меньше 120 пассажиров, корабль широко использовали военные для борьбы с пиратами. Достаточно было иметь 80 человек в команде, десяток орудий и они на равных сражались с пиратскими парусниками. Сами же пираты, как только поняли, что такое барк, стали использовать его в своем промысле.

Ближайшими к барку типами кораблей являются бригантина и баркентина. С 1895 по 1910 годы во Франции было золотое время парусников. Только для национальных судоходных компаний здесь построили 230 парусных кораблей. Это послужило развитию торговли и появлению новых судовладельцев.

барк что за корабль

Уникальный барк – что за корабль в истории судоходства?

В свое время, а это был 1910 год, новая компания, чтобы превзойти другие фирмы, заказала парусник, появление которого стало поистине ошеломляющим. Это компания Société Anonyme des Navires Mixtes (город Prentout-Leblond). Страна гордилась своим судном. Этот парусник был исключением среди больших кораблей. Пятимачтовый барк France II имел длину корпуса в 146 метров.

барк что такое

Лодки

Итак, барк: что такое парусник сегодня? Это история. Зато название Bark хорошо известно тем, кто пользуется надувными лодками.

Модели этих лодок можно очень легко выделить среди остальных. Они отличаются по стилю и цвету, форме и содержанию. Они имеют камуфляжный цвет и для транца оснащены навесными досками, крепящимися на шнуровке.

Лодка оснащена защитными рифлеными накладками и имеет острый приподнятый нос. Особенность профиля – это скошенное ребро, что очень удобно при сборке покрытия на днище. Это покрытие съемное.

Характеристика лодок «Барк»

Что это такая надувная лодка, знают многие. А вот чем они отличаются между собой? И почему очень большое число людей предпочитают приобретать марку «Барк»? Эта лодка имеет ряд особенностей, благодаря которым выбор часто падает на нее. Во-первых, она изготавливается из добротного материала корейского или немецкого производства. Это ПВХ (поливинилхлорид) с большой плотностью и высокой прочностью. Одновременно с такими важными качествами материал не утяжеляет лодку.

барк что это такое

Края ПВХ стыкуются клеем высокого качества. Швы проклеиваются методом тепловой сварки с помощью полосок из ткани ПВХ. В результате места стыковки становятся сверхпрочными. Конструкция надувных баллонов продумана таким образом, что они отлично удерживают лодку на воде. Баллоны имеют разные диаметры, которые зависят от характеристик лодки. Увеличенный диаметр повышает скорость и безопасность. Если произойдет повреждение одного, лодка не будет давать сильный крен и сможет удерживаться остальными отсеками баллонов, даже если она будет груженая.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.