Детская железная дорога в Нижнем Новгороде - государство в государстве

Если ребенку нравятся железные дороги, на день рождения или Новый год приходится покупать очередную игрушку детской дороги с вагончиками и паровозиками, то самый лучший подарок найти не сложно. Можно просто отправиться с ним на реальную детскую железную дорогу в Нижнем Новгороде. Это был бы подарок, который запомнится на всю жизнь.

Этот аттракцион для детей представляет собой миниатюру взрослой железной дороги со всеми штатными должностями на ней, является уникальным сооружением. Это и игра, и настоящее образовательное учреждение для тех, кто хочет стать машинистом, проводником, диспетчером или работать в депо, занимаясь ремонтом подвижного состава. Всем этим специальностям можно научиться, поработав на Горьковской детской железной дороге.

История строительства

Согласно плану строительства, детская ж/д строилась в южной части парка имени 1 Мая, что недалеко от станции метро "Чкаловская". Может быть это символично, ведь строительство началось именно в мае 1939 года. Построили дорогу быстро, на это ушло всего семь месяцев. Работа шла сразу на всех участках, а это: стройка вокзалов на конечных станциях, возведение деревянных вокзалов на промежуточных станциях, прокладка пути и возведение депо.

детская железная дорога в нижнем новгороде

Более 36 тысяч человек работало на этом объекте. На двух крайних станциях (Родина и Счастливая) были выстроены настоящие здания вокзалов, проекты которых подготовили архитекторы Анисимов и Яковлев. Промежуточные остановки (Пушкинская и Маяковская) оформлены по проекту архитектора Бажана. В настоящее время вокзалы - это памятники архитектуры, а строения на промежуточных станциях не сохранились. Протяженность дороги на момент ее открытия составляла почти 9 километров.

Строительство дороги было завершено к 8 ноября, тогда же открыто движение поездов. На дороге работало 2 паровоза и 12 мягких вагонов. Построенная в Нижнем Новгороде детская железная дорога была старейшей из возведенных в России для детей. Всего таких дорог было построено 25.

горьковская детская железная дорога

Дорога в годы войны и послевоенное время

Во время войны детская ж/д не работала, но была настоящим обучающим предприятием для железнодорожников, готовящихся работать машинистами на фронтовых поездах. К обучению детей на железной дороге и перевозкам вернулись уже после окончания войны, в конце 1946 года. Дорога в то время соединяла два района: Канавино и Автозаводский. За первый послевоенный год было перевезено около 100 тысяч пассажиров.

В 1965 году горисполкомом города было принято решение укоротить детскую железную дорогу в Нижнем Новгороде почти в шесть раз. Старожилы рассказывали, что не согласны были с этим решением, но дорога была разобрана, на этом участке началось строительство жилого комплекса. От дороги осталось только 1,5 км с конечной станцией Пушкино.

график работы детской железной дороги

О планах

Как говорилось выше, станция Счастливая была конечным пунктом назначения, на которой был построен ж/д вокзал. После разбора ж/д полотна в здании вокзала начал работать Дом творчества, а к 70-м годам в нем обосновался Дворец бракосочетания, который работает и в настоящее время.

В 1991-1994 годах началась реконструкция в Нижнем Новгороде детской железной дороги. Длину дороги увеличили до трех километров (в планах - до 12), конечную станцию назвали Счастливой в память о той, что была вначале строительства.

Как работает детская ж/д?

В настоящее время у детской ж/д три станции: Родина, Пушкино и Счастливая. Поезд детской железной дороги передвигается по узкой колее, управляемый узкоколейным тепловозом, к которому прицеплены пассажирские вагоны, открытые вагоны и грузовые платформы.

поезд детской железной дороги

Теоретические занятия на базе детской ж/д ведутся в течение семи месяцев (с октября по апрель). Образовательная программа охватывает шесть железнодорожных кружков, секции моделирования и художественного творчества. Обучившиеся здесь дети проходят летнюю практику с июня по сентябрь. К этому периоду и приурочен график работы детской железной дороги. Отправка поезда со станции Родина. Маршрут осуществляется четыре раза в день: утренний поезд в 10 и 11 часов, послеобеденный - в 14 и 15 часов. Работает дорога со вторника по субботу. За летний период поезда перевозят около семи тысяч пассажиров.

Обучение на детской ж/д ведется серьезное. Дети, достигнувшие совершеннолетия, имеют возможность работать на взрослой железной дороге. Поездка в настоящих вагонах, управляемых детьми, доставляет пассажирам неописуемое удовольствие.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.