Макаровский мост (Екатеринбург): история, фото

Город Екатеринбург – один из крупнейших промышленных городов РФ. В нем развита тяжелая промышленность, машиностроение и другие отрасли. Сам населенный пункт расположен на двух берегах реки Исети. Поэтому в городе еще с XVIII века существовало четыре водохранилища, которые разделялись плотинами. В процессе роста градообразующих предприятий и населения, строительство мостов стало необходимым условиям для дальнейшего развития города.

Самый длинный мост города

Где находится Макаровский мост в Екатеринбурге? На улице Челюскинцев, соединяя правый и левый берег реки Исеть, в районе бизнес-центра «Ельцин» и с другой стороны - в районе Свердловской железной дороги. Это важнейшая артерия населенного пункта, как в прошлые века, так и сегодня. Мост является самым длинным во всем городе. Его длина составляет 242,2 метра, а в ширину – 24 метра. Максимальная высота сооружения – 10,5 метра.

макаровский мост екатеринбург

Несколько имен за 137 лет

Макаровский мост (Екатеринбург) изначально имел название Кривцовский. На тот момент главой города был Василий Кривцов. Частично финансирование первого строительства было из государственной казны, но также на его сооружение давали деньги и купцы, другие состоятельные люди. Несмотря на то что глава города выделил не самую крупную сумму денег, все же мост назвали в его честь.

Второе название Макаровский мост в Екатеринбурге получил в конце XIX века – «Симановский». В 1884 году купец Симанов И. (в дальнейшем глава города) возвел на берегу недалеко от моста мельницу, а немного позднее вложился в реставрацию моста, поэтому его и переименовали в честь благотворителя. Но есть и другая версия, что купец не занимался ремонтом, не давал деньги на его ремонт, а мост переименовали из-за появления на берегу Симановской мельницы.

Третье переименование произошло в 1904 году, тогда Симанов разорился, а его мельницу пустили с молотка. Новыми владельцами предприятия стали братья Макаровы, в честь которых и переименовали переправу.

Интересный факт: Макаровский мост в Екатеринбурге имеет официальное название – «мост по улице Челюскинцев», но его так никто не называет. Такое название было присвоено в 1934 году, когда переименовали улицу Северную в Челюскинцев, в честь полярников, которые проезжали по городу.

макаровский мост в екатеринбурге

Первое строительство

Острая необходимость в переправе появилась в 1878 году. В те годы в городе появилась горнозаводская железная дорога. Строительство началось только в 1881 году. Это было деревянное узкое сооружение, на котором могли передвигаться только пешеходы и конные экипажи. Однако людям уже не надо было делать крюк, чтобы попасть на станцию железной дороги.

Естественно, соединяя два берега уже на тот момент крупного города, деревянный мост не мог долго прослужить. К концу XIX века назрела необходимость в реставрации переправы. В 1904 году, после смены местной власти, пост главы города занимает купец Симанов И., проводится ремонт моста. Он по-прежнему остается деревянным, но уже в состоянии выдержать возросший поток повозок и людей.

где находится макаровский мост в екатеринбурге

Советский период

Когда появились трамваи и было принято решение провести линию на другой берег реки, возник вопрос о переоборудовании Макаровского моста Екатеринбурга. Уже требовалась железобетонная переправа. Проектом занимался Московский институт, документ был утвержден в 1953 году. В 1954 году началось строительство, а в 1959 году уже через мост двигались не только автомобили и пешеходы, но и трамваи.

макаровский мост екатеринбург история

Последующая модернизация

В 2015 году в очередной раз Макаровский мост Екатеринбурга реконструировали. В каждом направлении увеличили количество полос, с одной на две. Было возведено парапетное заграждение высотой в 80 сантиметров, а тротуары выложили бетонными плитами, были заменены перила.

Но на этом история Макаровского моста Екатеринбурга не заканчивается. В 2017 году началась масштабная реконструкция, которая будет проходить в несколько этапов. Работы первого этапа планируется закончить за 2 года, при этом полного закрытия переправы не будет.

На первом этапе разбирается треть моста, а все движение переводится на другую сторону. Соответственно второй этап – все работы проводятся на противоположной стороне, а движение переносится на модернизированную часть моста. За счет тротуаров для пешеходов мост получит по одной автомобильной полосе в каждую сторону. В итоге, после ремонта двух частей, мост соединят в единую переправу. А временно в эксплуатацию вводится «дублер» Макаровского моста. Несмотря на то что первый этап закончен, всем жителям и гостям города необходимо следить за объявлениями: периодически движение на мосту будет перекрываться полностью.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.