Состояние трассы М4 "Дон" на сегодня и другие ее особенности

Автомобильная трасса М-4 "Дон" является одной из федеральных транзитных трасс России. Она соединяет Москву и Новороссийск, проходя через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. В целом на сегодня состояние трассы М4 "Дон" является хорошим. За последние десять лет она существенно преобразилась, а многие проблемы, на которые жаловались автомобилисты, были решены. Ситуация на трассе М-4 теперь в целом благоприятная. Единственным минусом является ее большая длина.

Особенности и характеристики трассы М-4

Трасса протягивается в меридиональном направлении от Москвы до Джубги (Черноморское побережье), а последний участок – Джубга – Новороссийск – идет вдоль моря уже в северо-западном направлении. Общая длина трассы – 1540 километров.

Трасса М-4

Интенсивность движения автотранспорта на М-4 с каждым годом растет. В 2016 году по ней проехали 68,7 млн транспортных единиц. Годом ранее их было на 30 процентов меньше. Рост загруженности этой автомагистрали можно объяснить увеличением популярности черноморских курортов в последние годы. Другими (дополнительными) причинами могут быть: растущая автомобилизация в стране и подорожание билетов на пассажирские поезда.

По европейской классификации, трасса М-4 "Дон" относится к разным участкам. Участок от Москвы до Краснодара значится как Е 115. Участок от Краснодара до Джубги отмечен кодовым номером Е 592, а от Джубги до Новороссийска – номером Е 97. От Новошахтинска до Павловской находится участок маршрута Е 50.

Трасса М-4 Дон

В Московской области и местами на юге трасса значится как автомагистраль, а на остальной территории – как автомобильная дорога.

История трассы

Раньше трасса М-4 называлась маршрутом №5 и соединяла Москву и Ростов-на-Дону. Она была построена в 1959-1967 годах как дорога третьей категории. Имела ширину 7 метров и 2 полосы для движения. Часть дорожной линии уже существовала со 2 половины 19 века.

В список федеральных трасс дорогу внесли сразу после распада СССР. Тогда же ей было дано название М-4 "Дон". Сейчас эта трасса является своеобразным продолжением Липецкой улицы г. Москвы. Раньше она проходила по Старому Каширскому шоссе, но теперь это шоссе не относится к трассе "Дон" и используется для региональных перевозок.

Активная доработка трассы М-4 велась на протяжении последних 15 лет. Теперь она имеет разделенные проезжие полосы и сложные пересечения с другими автомагистралями, а также объезды многих городов. Часть пути теперь является платной. Такие участки есть в Тульской, Липецкой и Московской областях.

Реконструкция отдельных участков дороги проводилась и в последние годы. На сегодня состояние трассы М4 "Дон" является хорошим.

Особенности движения на трассе

Трасса М-4 "Дон" является одной из самых эксплуатируемых в России. Это связано с ее географическим значением. По автомагистрали передвигается большое количество как автомобильного, так и грузового транспорта. Летом поток машин особенно плотный. Отдыхающие едут на курорты юга России и Крыма, а фуры перевозят с юга сельхозпродукцию. Нередко пробки формируются на юге Воронежской области, а также возле пунктов оплаты проезда в местах, где трасса является платной. Особенно это касается Московской области.

Пункт оплаты за проезд

Иногда причиной остановки движения становится погода. Такое часто случается на перевалах Краснодарского края, где в зимнее время типичны обильные снегопады и гололед. Реже такие проблемы возникают на других участках. Иногда транспорт простаивает в течение нескольких суток. Такое отмечалось в конце 2009 года в Ростовской области – по причине снегопада.

Еще одной причиной образования пробок является сужение трассы с четырех полос до двух.

Трасса М-4 Дон - пробки

Состояние трассы М4 "Дон" на сегодня

Трасса проходит через несколько областей. Шоссе начинается в Московской области. Здесь дорога является платной. Качество полотна тут хорошее. От самой Москвы она имеет 8 полос, а после Видного – 6. После 71 км – от 4 до 6 полос и очень хорошее качество дорожного полотна.

Далее она проходит через Тульскую область. Здесь 4 полосы и отличное качество дорожного покрытия. Трасса в основном платная.

Следующая на пути автомобилиста - Липецкая область. Трасса в основном тоже платная, полос 4, качество дороги отличное.

Далее следует Воронежская область. Здесь в основном 4 полосы, но на участке 632-700 км их две, и в этом районе нередки пробки. Качество полотна меняется от плохого до отличного. На объезде Воронежа 6 полос. Этот и еще один участок трассы являются платными.

Следующая область – Ростовская. Трасса М-4 здесь имеет 4 полосы. Качество полотна до Каменска-Шахтинского хорошее, хотя по правой стороне имеются отдельные дефекты покрытия. Южнее Каменска и до Батайска состояние дороги не очень хорошее. Это касается также мостов и путепроводов. Неблагоприятными являются 2 участка: возле Каменска и рядом с Батайском. Южнее Батайска качество дороги хорошее, но есть 1 неблагоприятный участок (от рынка Open).

На территории Краснодарского края шоссе имеет от 4 до 6 полос с хорошим и отличным покрытием. Один участок трассы находится на реконструкции. Южнее г. Горячий Ключ и до Новороссийска дорога имеет большое количество опасных участков. В основном она здесь двухполосная. Обстановка на трассе М-4 на этом участке сильно зависит от погодных условий.

Заключение

Таким образом, приходим к выводу, что на сегодня состояние трассы М4 "Дон" является хорошим.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
когда она успела развалиться в Ростовской области.Пробки по 10км.20.марта ехал.У Шахт мост со сквозными дырами.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.