Как написать сжатое изложение "В чем польза чтения?"

Чтение книг – одно из самых полезных хобби. Многие люди не представляют своей жизни без хороших художественных или научных произведений. Но в чем именно заключается польза такого занятия, как чтение? В чем заключается его благотворный эффект?

Польза чтения

Развитие мыслительных способностей

Сжатое изложение «В чем польза чтения?» школьник может начать с того, что чтение является одним из лучших способов тренировать мозг. Исследователи доказали, что у тех, кто читает, улучшается память, а также замедляется старение мозга. У таких людей не только откладывается в памяти новая информация, но и улучшаются когнитивные способности. Во время чтения с каждой страницей у человека происходит улучшение аналитических способностей.

Расширение словарного запаса

В сжатом изложении «В чем польза чтения?» также можно указать: в книгах можно встретить самую разнообразную лексику и таким образом существенно расширить словарный запас. Если попадаются слова или термины, которые не встречались раньше, то можно посмотреть их значение в словаре. Постепенно словарный запас человека становится все богаче. Возможно, именно поэтому с читающими людьми намного интереснее беседовать.

Чтение развивает интеллект

Чтение – секрет успеха

В сжатом изложении «В чем польза чтения?» учащийся может подчеркнуть: чтение книг является одним из простейших секретов успеха. Ведь когда человек прочитал уже несколько сотен книг, то информация в его разуме начинает связываться – разрозненные элементы пазла складываются в единую картину. Он начинает понимать, в чем состоит смысл событий, происходящих в его жизни и в мире.

Чтобы сжать изложение «В чем польза чтения?», необходимо выбрать для себя только самые необходимые факты. Поэтому школьнику необходимо подумать, какие аргументы в пользу чтения он считает наиболее существенными. Можно указать, что развиваться человеку помогает как специальная литература, так и художественные произведения. Ведь читающий ставит себя на место главных героев, размышляя о том, каким образом он сам бы поступил на их месте. Истории, которые произошли с другими людьми, учат поступать правильно, не теряться в сложной жизненной ситуации. Книги помогают получить вдохновение и мотивацию; они позволяют сформировать собственное мнение по тому или иному вопросу.

Чтение развивает воображение

Повышение творческих способностей

В готовом сжатом изложении «В чем польза чтения?» школьник может также подчеркнуть пользу этого занятия для развития творческих способностей. Каждый раз, когда человек читает книгу, он представляет себе описываемые в ней события. Он фантазирует, представляет себе описываемые ландшафты местности, запахи, текстуры материалов и т. д. Это позволяет развить воображение. И всего этого невозможно достичь при просмотре фильмов – ведь там образы даются зрителям в уже готовом виде.

Также в настоящее время существует большое количество книг по творчеству. С их помощью можно сразу же переходить от чтения к практическим действиям. Параллельно с чтением человек сразу же берется за краски и кисточки или начинает шить, мастерить, что-то изобретать.

Изменения на биологическом уровне

Сжатое изложение «В чем польза чтения?» можно продолжить описанием тех фактов, которые открыли американские ученые. Исследования ученых из США показали, что человек, который читает хорошие книги, переживает не только изменение мировоззрения. Трансформация происходит даже на биологическом уровне. Нейрофизиолог Г. Бернс, работающий в университете Эмори, провел исследование. В нем согласились принять участие 21 испытуемый. Целью этого исследования было установить, каким образом чтение книг влияет на мозг. С помощью метода МРТ проводились наблюдения за работой мозга этих людей в течение двух недель.

Испытуемым нужно было читать по 30 страниц художественного произведения «Помпеи» Роберта Харриса каждый вечер. В результате было выяснено, что чтение меняет активность тех участков мозга, которые отвечают за осознанную деятельность. Ученый связывает это с тем, что во время чтения человек пытается понять смысл происходящих событий, увязать их в единую картину.

Помимо этого, наблюдалось изменение «теневой активности», которая связана с неосознаваемыми процессами. Бернс пришел к выводу, что во время чтения человек на бессознательном уровне идентифицирует себя с главным героем книги, практически «вживается» в его образ. След от прочитанного характеризовался стабильностью – он не был сиюминутным, а действительно менял человека. Интересно отметить, что чтение популярных книг «Как стать богатым» или «Как стать здоровым» не оказало подобного воздействия.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.