ООО «Уральские локомотивы»: история, описание, продукция

ООО «Уральские локомотивы» – молодое современное предприятие, выпускающее электровозы пассажирского и грузового назначения, а также различные подвижные составы. Создано при равном долевом участии компаниями «Группа Синара» (Россия) и Siemens AG (Германия). Производственные мощности расположены в г. Верхняя Пышма Свердловской области.

ООО «Уральские локомотивы»

Взаимовыгодное сотрудничество

История ООО «Уральские локомотивы» восходит к началу 2000 годов, когда российская группа компаний машиностроительного сектора «Группа Синара» приступила к проектированию перспективного электровоза, оснащенного коллекторными тяговыми электромоторами постоянного тока. В декабре 2006-го был представлен первый опытный образец модели 2ЭС6. Спустя два года она получила сертификат Росрегистра РС ФЖТ.

Руководство ЗАО «Группа Синара» решило не ограничиваться одной моделью. Уже в 2008 году начата разработка более мощного асинхронного 2ЭС10 «Гранит». Но для реализации масштабного проекта требовался надежный партнер, обладающий необходимыми компетенциями, финансовыми и интеллектуальными ресурсами. Им стал небезызвестный немецкий концерн «Сименс», один из мировых лидеров электротехнической отрасли.

01.07.2010 года было заключено партнерское соглашение о создании совместного предприятия «Уральские локомотивы». Пакет акций разделили пополам: 50 % на 50 %. Таким образом, обе компании равно заинтересованы в развитии перспективного проекта. В качестве партнера-эксплуатанта выступило ОАО «РЖД».

«Уральские локомотивы», Верхняя Пышма

Современное производство

Еще на стадии переговоров, в 2009 году, партнеры приступили к строительству ультрасовременного производственного комплекса по сборке электролокомотивов нового поколения в городе Верхняя Пышма, недалеко от Екатеринбурга. Для предприятия приобреталось самое современное оборудование, внедрялись эффективные системы управления. Первый электровоз «Гранит» сошел с конвейера завода «Уральские локомотивы» в ноябре 2010 года.

Осенью следующего года компания предложила Российским железным дорогам свои услуги по локализации производства скоростных электричек класса «Ласточка». Было заключено пятилетнее соглашение о поставке на РЖД порядка 1200 вагонов данного типа. Для их сборки в 2012 году начато строительство отдельного производственного участка, приступившего к работе уже в мае 2013-го. Кстати, именно на «Уральских локомотивах» в Верхней Пышме впервые в отечественной истории осуществлена сварка кузовов из экструдированного алюминия. Первая «Ласточка» ЭС2Г была презентована президенту В. В. Путину в ноябре 2013 года.

Завод «Уральские локомотивы»

Опережающими темпами

2014-й стал для «Уральских локомотивов» годом грузовых поездов на электрической тяге. С марта месяца начались испытания и сертификационная подготовка восьмиосного 2-секционного электровоза серии 2ЭС7. Фактически это модификация «Гранита», функционирующая на участках ж/д, где проведены линии переменного тока. Локомотив способен создавать завидную тягу часового режима в 621 кН при скорости 50 км/час. Тяга длительного режима при 80 км/час составляет 370 кН, что также неплохо. 30 мая модель прошла государственную сертификацию.

Летом 2015 запущено новое производство электропоездов серии ЭС2ГП «Премиум». Это модификация «Ласточек» и улучшенными эксплуатационными характеристиками, повышенным комфортом для пассажиров.

Лучший среди равных

В 2016 году началась «проверка на прочность» модели 2ЭС7 в сложных климатических условиях. В феврале электровоз испытывался на Урале, следуя маршрутом «Инзер – Карталы» и «Карталы – Оренбург». Он продемонстрировал отличные тяговые показатели на больших уклонах, характерных для данной местности. В октябре локомотив уже курсировал по БАМу. Машинисты Северобайкальского депо по достоинству оценили современную начинку, комфорт и эксплуатационные характеристики новинки.

Следующий год стал ударным по темпам производства. В 2017-м с конвейера сошли 35 пятивагонных «Ласточек» и 95 грузовых электролокомотивов различных модификаций.

С заделом на будущее

Сегодня СП работает над стратегическим проектом Российских железных дорог по созданию высокоскоростного грузового электропоезда. Он станет важным элементом трансконтинентального маршрута «Новый шелковый путь», инициированного Китаем с целью ускорения доставки грузов наземным транспортом в Европу и обратно. Сегодня львиная доля товаров между Поднебесной и европейскими потребителями перемещается посредством морских судов, что не всегда удобно и отнимает много времени.

«Уральские локомотивы», продукция

17.10.2017 года Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сказал делегатам на третьем Форуме SNCF по устойчивой мобильности в Париже, что увеличение объема торговли товарами с высокой добавленной стоимостью и рост электронной торговли между Азией и Европой может помочь обеспечить основу для грузовых операций на скоростной линии «Москва – Казань» протяженностью 762 км и дальнейшем продлении в направлении Китая и Германии.

РЖД в этом направлении работает с организацией CRRC и совместным предприятием Siemens-Sinara. Новые поезда будут перевозить как пассажиров, так и грузы, используя специально разработанные контейнеры. Рабочая нагрузка составит 300 тонн. В 2018 году начнется крупное строительство на скоростной линии «Москва – Казань», которая будет иметь расчетную скорость 400 км/ч и коммерческую скорость 350 км/ч.

Продукция

Сегодня «Уральские локомотивы» специализируются на сборке электропоездов следующих серий:

  • Грузовой постоянного тока 2ЭС6.
  • Грузовой переменного тока 2ЭС7.
  • Грузовой постоянного тока 2ЭС10.
  • Региональные пассажирские ЭС2Г и ЭС2ГП класса «Ласточка».

Компанией создано специальное бюро, отслеживающее работу проданной клиентам техники, обеспечивающее своевременное техобслуживание и ремонт. Адрес предприятия: ул. Парковая, корп. 36, г. Верхняя Пышма, обл. Свердловская, РФ, 624090.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.