Карбюратор 126-К: устройство и регулировка

Карбюраторы 126-й серии имеют множество модификаций. Данная модель показала себя стабильной в работе и простой в эксплуатации. Регулировка карбюратора 126-К не вызывает особых затруднений, но требует определенных познаний в этой области. Данная модель карбюратора выпускалась довольно долгий отрезок времени в конце прошлого века. При отсутствии, а вернее, очень ограниченном количестве профильных автомобильных СТО в то время многие автовладельцы сами проводили ремонт и регулировку механизма. Методом проб и ошибок была выработана эффективная система по обслуживанию и эксплуатации карбюратора.

Введение

Карбюраторы различных модификаций практически уже не выпускаются – их вытесняет инжекторная система впрыска топлива. Но до забвения им еще далеко, так как старые советские модели автомобилей с такими типами карбюраторов до сих пор повсеместно эксплуатируются. Карбюратор 126-К на УАЗ устанавливался вплоть до конца 80-х и изготавливался акционерным обществом "Пекар" (бывший Ленинградский карбюраторно-арматурный завод ЛЕНКАРЗ). УАЗики советского автопрома и в наше время исправно служат своим владельцам.

карбюратор на УАЗ

Карбюраторами данной модификации оборудованы не только УАЗы, но и ПАЗ, "Москвич", "ГАЗ"- "Волга" до модели 2410. Позже 126-е модели заменили карбюраторы 151-й серии, которые были более экономичные, имели собственную систему холостого хода и экономайзер принудительного хода в холостом режиме. Но и уровень капризности таких приборов тоже возрос, им был чаще необходим процесс чистки и регулировки.

Карбюраторы 126-К были разработаны и предназначены для многоцилиндровых двигателей грузовых транспортных средств. Это диктовалось огромной долей функционирования мотора на полных максимальных нагрузках.

Устройство карбюратора

Карбюратор имеет два отсека для смешивания топлива с кислородом. Первый отсек функционирует в постоянном режиме, второй подключается при увеличении мощности двигателя.

разобранный карбюратор

Бесперебойная работа карбюратора обеспечивается такими узлами и режимами, как:

  • система холодного хода первого смесительного отсека;
  • переходная система второго отсека;
  • основные режимы дозирования первого и второго отсека;
  • экономайзер;
  • режим запуска непрогретого двигателя;
  • ускорительный насос.

В устройстве карбюратора 126-К все дозирующие узлы располагаются в корпусе смесительных отсеков, камере с поплавком и ее крышке. Корпусные элементы поплавковой камеры изготовлены из сплава цинка. Смесительные отсеки отлиты из сплава алюминия. Для герметичности конструкции между отсеком с поплавком, его крышкой и корпусной частью смесительных отсеков проложена уплотнительная прокладка из тонкого картона.

Режим холостого хода

Сама конструкция холостого хода (ХХ) предусматривает наличие в карбюраторе 126-К жиклеров: топливного и воздушного. Также имеются два отверстия, верхнее и нижнее, в первом смесительном отсеке. Нижнее отверстие приспособлено для регулировки горючей смеси, посредством вмонтированного винта. Бензиновый жиклер холостого хода находится ниже уровня топлива и активируется после основного жиклера первого отсека.

топливная камера карбюратора

Обогащение топлива кислородом достигается за счет воздушных жиклеров. Работоспособная концепция системы обеспечивается бензиновым жиклером ХХ, воздушным тормозным жиклером. Также необходимое влияние на это производит величина и расположение переходных отверстий в первом смесительном отсеке.

Основная дозировка в каждом отсеке характеризуется наличием больших и малых диффузоров, завоздушенных трубок, основных бензиновых и воздушных жиклеров. Главный жиклер для воздуха определяет поступление нужного количества кислорода внутрь воздушной (эмульсионной) трубки, которая находится в эмульсионном колодце. Данная трубка имеет на своей поверхности определенные отверстия, назначение которых заключается в притормаживании топлива посредством насыщения его кислородом.

Режим ХХ и основная система дозировки первой камеры отвечают за нормированный расход бензина на всех главных стадиях функционирования двигателя.

Экономайзер

Данный конструктивный элемент в карбюраторе 126-К представляет собой устройство для обогащения дополнительным бензином в моменты максимальных нагрузок на мощность. Дополнительный впрыск топлива нужен только в тот момент, когда уже исчерпаны все дополнительный резервы увеличения количества горючей смеси.

Экономайзер состоит из:

  • направляющей втулки;
  • клапана;
  • распылителя.

Необходимо принимать во внимание, что при максимальной мощности параллельно с экономайзером функционируют основные дозирующие режимы обоих отсеков, и количество поступающего топлива через систему холостого хода сводится к минимуму. В этом состоит суть работы данного механизма.

регулировочные винты

Ускорительный насос

Во время резкого увеличения скорости движения могут появляться негативные задержки в реагировании процесса. Такие провалы на карбюраторах 126-К призваны убирать ускорительные насосы. Данный механизм является устройством, которое впрыскивает дополнительное топливо только при моментальном увеличении скорости.

На данных карбюраторах устанавливается механический насос в поршневом исполнении. Устройство включает в себя:

  • поршень;
  • впускной клапан;
  • нагнетательный клапан.

Поршень ускорительного насоса монтируется на общей планке с нажимным телом экономайзера. В ранних конструкциях карбюратора поршневой узел не был оборудован специальным уплотнением, и при активных действиях случались утечки. Впоследствии на него установили уплотнитель из резины, манжету, которая максимально изолировала область нагнетания.

нижняя часть карбюратора

Регулировка карбюратора 126-К

Для регулировки карбюратора не обязательно его снимать с двигателя. После демонтажа блока воздушного фильтра открывается возможность доступа ко многим элементам регулировочного процесса. Регулировка проводится на прогретом до рабочей температуры двигателе, при исправной системе зажигания, особенно включая проверку свечей зажигания.

Регулируется ХХ упорным винтом заслонок дросселя и двумя винтами, контролирующими качество горючей смеси. В карбюраторе 126-К качество топлива контролируется в каждой камере отдельно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.