Самолет СУ-34: характеристики, фото, боевое применение

Как известно, основная задача боевой авиации – разрушение инфраструктуры врага, его живой силы, укреплений, техники и прочих важных целей. Эти операции выполняют бомбардировщики, которые в свою очередь делятся на тактические и стратегические. Первая группа самолетов наносит удары по фронту противника и его ближайшему тылу. Однако в наше время границы между фронтовым бомбардировщиком, штурмовиком и истребителем практически нет, поскольку многоцелевые самолеты – это уже реальность, а не фантастика. Эти воздушные судна обладают способностью осуществлять как бомбардировку, так и проводить поединки в небе. Самым новым российским фронтовым бомбардировщиком является хорошо уже известный СУ-34, характеристики которого и будут рассмотрены в статье.

Су-34 - боевой самолет

Историческая справка

Советский Союз эпохи 1980-х годов мог похвалиться такими машинами, как СУ-24, МиГ-27 и СУ-17. Эти боевые единицы были разработаны и созданы еще в 1970-х годах, но уже через десять лет начали устаревать. И потому советскими руководителями было принято решение создать новый фронтовой бомбардировщик - СУ-27.

Машина получила несколько нововведений, которые оказались совсем не по душе военным, однако эти новинки все равно были внедрены на практике. В 1990 году проектирование судна завершили и даже построили прототип, но после развала СССР работы по данному проекту свернули по понятным причинам.

В 1992 году будущий фронтовой бомбардировщик СУ-34, характеристики которого на тот момент были абсолютно передовыми, был показан представителям средств массовой информации. Серийная модель была поднята в воздух уже в 1994 году в Новосибирске. Испытания на государственном уровне начались в 2006 году, а через пять лет были завершены. В 2014 году СУ-34 (характеристики будут приведены ниже) официально приняли в боевой парк ВВС РФ.

Су-34 на аэродроме

Основная информация

Описываемый самолет изначально создан для осуществления бомбовых ударов в оперативном и тактическом тылу врага, причем вне зависимости от погодных условий и времени суток. При этом для судна не помеха работа на малой высоте. Кроме того, машина способна биться в воздухе с другими самолетами и уничтожать их.

Что еще можно рассказать о СУ-34? Характеристики его гласят, что он спроектирован на основе нормальной аэродинамической схемы. В наличии дополнительное переднее горизонтальное оперение, два турбореактивных двигателя со специальными форсажными камерами, а также вертикальное двухкилевое оперение. Оперение хвоста – цельноповоротное. Передняя стойка шасси оборудована двумя колесами, а главные стойки – четырьмя.

Кабина и устройство

Вход в нее расположился в носовой стойке шасси в нише. Сама кабина закрыта броней из титана, толщина которой равна 17 мм. Точно также защищен и бак для горючего. Фонарь используется лишь для осуществления технических работ. Суммарный вес кабины равен 1,5 тоннам. Внутри нее есть зона отдыха, аптечка, питьевая вода, биотуалет и даже микроволновая печь. Для экстренной эвакуации экипажа предусмотрена пара катапультных кресел. Каждый член команды обеспечен специальным спасательным набором, в котором обязательно есть спасательный плот, радиомаяк, запас продуктов питания, медикаменты и снаряжение.

Передняя часть самолета имеет радиолокационную станцию, закрытую обтекателем. Кроме того, спереди машины есть и штанга для дозаправки бомбардировщика в воздухе.

Су-34 на взлете

В хвосте СУ-34, характеристики которого можно смело назвать приемлемыми, есть два отсека с моторами. Каждый силовой двигатель оборудован системой тушения пожара. Самолет имеет четыре бака для топлива общей емкостью свыше 12 000 литров.

Вооружение

СУ-34, технические характеристики которого обеспечивают ему высокую степень надежности, оснащен 30-мм пушкой ГШ-301, а также имеет 12 точек для подвески разных видов оружия, среди которого значатся:

  • Управляемые ракеты.
  • Бомбы.
  • Ракеты средней и малой дальности.
  • Радиобуи.

Показатели

Итак, каковы параметры СУ-34? Технические характеристики он имеет следующие:

  • Длина – 23,3 метра.
  • Размах крыла – 14,7 метра.
  • Площадь крыла – 62 метра.
  • Предельно допустимая взлетная масса – 45 000 кг.
  • Масса боевой нагрузки – 8 тонн.
  • Максимально возможная скорость полета – 1900 км/ч.
  • Тип моторов – АЛ-31Ф.
  • Тяга в момент форсажа – 2×12 800 кгс.
  • Максимальная скорость перемещения возле земли – 1400 км/ч.
  • Максимальная высота полета – 15 000 метров.
  • Дальность полета при условии полной заправки – 4000 километров.

Эксплуатация на практике

Су-34 в небе

СУ-34, боевое применение которого состоялось во время военных событий на Северном Кавказе и в Грузии, имеет не совсем положительные оценки своих возможностей в реальном бою. Так, одной лишь РЛС явно оказалось недостаточно для быстрого и точного обнаружения вражеских целей и потому самолет необходимо оснастить специальными тепловизорами и телевизионными системами. К сожалению, самолет был одним из лучших на планете в эпоху 1980-х годов, но в наши дни его технические возможности уже несколько ограничены, а многие системы и вовсе требуют значительной модернизации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.