Самара: Южный мост и его капитальный ремонт

Южный мост в Самаре - это железобетонная конструкция через реку с одноименным названием, соединяющая два района: Куйбышевский и Железнодорожный. Построенный в 1974-м, он является важной автомобильной магистралью, по которой происходит выезд из областной столицы в южном направлении. Его проходимость составляет приблизительно 6 тыс. автомобилей в час. Именно ему и посвящена предлагаемая статья.

Самара, Южный мост

Из истории строительства

До 1974 года в городе функционировал единственный мост, соединявший центр областной столицы и район Сухой Самарки - Северный. Это всех устраивало, но лишь до аварии, случившейся по вине баржи, протаранившей основу конструкции. Тогдашний председатель горисполкома внес предложение - срочно построить новый мост на границе двух районов, чтобы избежать транспортного коллапса и возможного обрыва коммуникаций.

Так, Алексей Росовский вписал свое имя в историю края. Южный мост в Самаре был возведен в кратчайшие сроки на средства региона. Финансирование из федеральной казны направили на дополнительное строительство путепровода через железнодорожное полотно неподалеку. Поток автомобилей распределился по двум трассам, что облегчило движение и устранило пробки. Южный мост в Самаре стал настоящим прорывом в сообщении с окраинным Куйбышевским районом.

Аварийное состояние конструкции

Первые сигналы тревоги о неладном на мосту стали появляться в прессе в 2015-м. Автомобилисты жаловались на неровности покрытия, но власти ссылались на плановое обследование 2012 года, которое не выявило каких-либо серьезных проблем. Дорогу латали и рапортовали наверх, что все благополучно. Но в декабре 2016-го в Сети появились страшные фотографии, и необходимость ремонта Южного моста в Самаре стала абсолютно очевидной, так как по левой полосе движения в город разошлась трещина, делавшая проезд небезопасным. Ее можно увидеть на фото чуть ниже.

Южный мост, ремонт

На 2017-й был назначен капитальный ремонт, а пока пробоину временно залатали. Но углубление осталось, что привело к риску аварийных ситуаций в темное время суток и километровым заторам днем.

Ремонтные работы

Подготовительный этап начался уже зимой. На выделенные в рамках федерального проекта 190 млн рублей предполагалось отремонтировать пролетные строения, мостовое полотно, произвести замену деформационных швов, а также обновить наружное освещение и привести в порядок опоры. Сами работы начались 12 апреля, а их завершение планировалось в 2018-м. По факту, было затрачено 248 млн рублей.

Когда откроют Южный мост в Самаре?

Полностью движение не перекрывали, однако рейсовые автобусы пустили по другим маршрутам. Это оказалось крайне неудобно для микрорайона "Южный город". Запретили и въезд специального транспорта, грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. Для легковых автомобилей было выделено по одной полосе в том и другом направлении, что сразу же вызвало километровые пробки.

Южный мост в Самаре - это привычный маршрут для дачников, жителей Волжского и Кинельского районов, а также посетителей Рубежного кладбища - одного из самых крупных в области. Поэтому в летний период случались заторы, длившиеся до трех часов. Жители "Южного города" посмеивались над горожанами, приобретавшими жилье в микрорайоне "Кошелев", так как из-за ремонта Московского шоссе добраться туда было крайне сложно. Но теперь и сами они оказались в подобном положении. Для них самым актуальным стал вопрос о том, когда откроют Южный мост в Самаре.

Завершение ремонта

Городские власти стремились ускорить ремонтные работы. Горожане с радостью восприняли слова Сергея Парфенова - одного из руководителей департамента, занимающегося вопросами городского хозяйства, что подрядчик на 14 дней опережает график и на 92 % выполнил объем к сентябрю 2017-го.

В Facebook появилось сообщение о том, что в Самаре Южный мост начнет функционировать с 16 октября. Об этом заявил официальный представитель администрации - Елена Рыжкова. Осталось покрасить пролеты, обработать бетонные конструкции от коррозии и нивелировать швы, выступающие из дорожного полотна. К середине осени случались пробки до 4-х часов, поэтому водители и жители настроились на указанную дату.

Пробки на Южном мосту в Самаре

Но в дело вмешалась погода. Дождь не позволил подрядчику завершить работы в выходные, и 16-го автомобилисты обнаружили по-прежнему наполовину закрытый мост. Но уже через два дня полугодичные трудности наконец-то завершились. Погода сжалилась и позволила властям дать окончательный ответ на вопрос о том, когда откроют Южный мост в Самаре. Это случилось 18-го числа.

Новые жалобы

Итак, Южный мост в Самаре открыт, однако автомобилистов его техническое состояние по-прежнему не устраивает. Городские власти ссылаются на соответствие нормативам, однако общественники не поверили на слово и обратились в ОНФ под названием "Убитые дороги РФ", откуда приехала Вера Глухова, официальный представитель.

Проверив деформационные швы, она вынуждена была констатировать: они не выходят за рамки ГОСТа. Зато были выявлены более мелкие недочеты, свидетельствующие о недобросовестном выполнении подрядных работ:

  • В месте одного из стыков не должным образом работает слив.
  • На съезде несколько выбита решетка, которую необходимо поправить.
Самара, Южный мост открыт

Послесловие

Общественный транспорт начал работать, пробки исчезли, но у горожан остаются переживания, а надолго ли это? Реконструкцию в Самаре Южного моста проводила ПСК "Волга". Подрядчики утверждают, что сооружение прослужит без ремонта не менее 50 лет. Однако из-за большегрузного транспорта, которому разрешено проезжать по нему, асфальтовое покрытие выйдет из строя через 2, максимум 3 года.

Властям и ГИБДД необходимо продумать решение данной проблемы с использованием объездных путей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.