Замена катализатора на пламегаситель своими руками. Как сделать пламегаситель своими руками? Установка пламегасителя своими руками

С целью уменьшить количество выбросов в атмосферу автопроизводители стали оснащать свои машины различными блоками для очистки выхлопных газов. Если говорить о бензиновых двигателях, для этого в системе используется каталитический нейтрализатор. Однако со временем он забивается и приходит в негодность. Стоимость нового элемента – от 30 тысяч рублей. Но можно ли сэкономить? Специалисты дают положительный ответ. В качестве бюджетного решения можно установить пламегаситель своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как его поменять, и каким образом можно изготовить с нуля.

Готовим материалы

Итак, что нам нужно для работ, если принято решение сделать пламегаситель своими руками? Для этого нам необходимо изделие, которые будет активно поглощать звук. Ради экономии можно использовать корпус штатного катализатора. К тому же он уже оснащен крепежными фланцами. Осталось только доработать его, получив в итоге пламегаситель.

замена на пламегаситель своими руками

Внутри элемента нужно вставить трубу из нержавеющей стали. Толщина стенки должна быть порядка одного-двух миллиметров. Диаметр обязан соответствовать штатному выхлопному трубопроводу. Обратите внимание, что не всегда после демонтажа катализатор можно установить на место – он может оказаться короче (если срез производился болгаркой). Поэтому отрезаем по 2 сантиметра с каждой стороны на запас. То есть наша труба из нержавейки должна быть на 4 сантиметра длиннее, чем сам нейтрализатор.

Что применить в качестве звукопоглощающей набивки? Для этого можно использовать:

  • базальтовое волокно;
  • сыпучие асбестовые материалы;
  • высокотемпературную вату;
  • стальную сетку из тонкой проволоки.

Некоторые рекомендуют использовать в качестве набивки металлические мочалки для мытья посуды. Однако, как показывает практика, такие ершики быстро прогорают, поскольку не рассчитаны на высокую температуру. А вот проволока сгодится в самый раз. Нужны ли чертежи? Пламегаситель своими руками можно сделать и без наличия каких-либо схем. Главное – иметь при себе рулетку для измерения точной длины.

катализатора на пламегаситель своими руками

Инструменты

Чтобы изготовить пламегаситель своими руками, нам понадобится:

  • болгарка;
  • дрель и сверла;
  • тиски;
  • сварочный аппарат;
  • электроды и толстые перчатки;
  • керн;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи.
замена на пламегаситель своими руками

Смазка

Также не лишней будет смазка типа ВД-40. Предварительно следует замочить места болтовых соединений. Состав разъест частично ржавчину, благодаря чему гайки будут легче откручиваться.

Приступаем к работе

Для начала нам нужно снять катализатор с автомобиля. Для этого нам нужно загнать автомобиль на смотровую яму. Также отметим, что выхлопная система подвергается высоким температурным нагрузкам, поэтому стоит подождать 10-20 минут, пока машина остынет. После этого можно приступать к демонтажу. Как правило, катализатор крепится между приемной трубой и резонатором на болтах. Но также его присоединяют в выхлопную систему. В первом случае просто откручиваем гайки и достаем наружу элемент. Во втором же придется использовать болгарку. Обратите внимание, что гайки часто прикипают в этих местах и могут прокручиваться вместе с болтом. Поэтому чтобы открутить элемент, нужно работать двумя ключами – одним удерживать болт, а вторым снимать гайку.

замена катализатора своими руками

Иногда кислородный датчик монтируется прямо в нейтрализатор. В таком случае перед демонтажем следует отключить разъем с проводами, идущий к датчику. На следующем этапе достаем наружу наш катализатор. Если у вас уже имеется готовый пламегаситель, осталось лишь прикрепить его на штатные места либо вварить в систему. Желательно крепеж делать на новые болты, поскольку старые ржавеют и могут деформироваться. Ну а для тех, кто решил сделать пламегаситель своими руками, на этом этапе работы только начинаются. Подробно об изготовлении расскажем ниже.

Как сделать пламегаситель своими руками?

Чтобы переделать штатный катализатор в пламегаситель, нужно выполнить следующие работы:

  1. Разрезать металлический корпус на две части. Лучше делать срез вдоль заводского шва или прямо по нему.
  2. Располовинить корпус и выбить из нейтрализатора все содержимое. Это будет керамическая сердцевина, что представляет собой набор из многочисленных сот. Выбить содержимое можно обычным молотком и зубилом.
  3. Применить нержавеющую трубу, приготовленную ранее. Важно, чтобы она вровень поместилась внутри корпуса. При необходимости лишнюю часть следует обрезать болгаркой.
  4. Трубу установить в тиски и при помощи керна наметить места для будущих отверстий. При помощи сверла диаметром в 8 миллиметров проделываем отверстия. Обороты дрели должны быть минимальными. Нержавейка – очень крепкий металл, поэтому сверло может быстро перегреться и затупиться. Важно периодически смазывать рабочую поверхность каким-либо маслом.
  5. Удалить все заусеницы с перфорированной трубы. Если этого не сделать, часть может остаться внутри и издавать затем звонкий шум при работе двигателя.
  6. Установить нержавеющую трубу с уже проделанными отверстиями в корпус катализатора. Монтировать базальтовую вату или другую негорючую набивку между стенками нейтрализатора и трубой. Обварить половинки корпуса по обеим сторонам.

Обратите внимание

Шов должен быть максимально герметичным. Иначе газы будут прорываться наружу, что скажется на эффективности работы системы и самом звуке выхлопа.

Установка данной конструкции ничем не отличается от монтажа штатного катализатора либо уже готового пламегасителя. Своими руками такой элемент можно сварить, а также поставить на штатные крепления.

замена катализатора на пламегаситель своими руками

Что касается числа отверстий, определенных требований нет. Но стоит пользоваться правилом, что чем больше отверстий, тем эффективнее поглощение звука. Конечно, делать решето – это долго и не имеет смысла. Наиболее оптимальный вариант – интервал между отверстиями в пять сантиметров.

Про кислородный датчик

Вне зависимости от того, каким способом была произведена замена катализатора на пламегаситель своими руками, в любом случае нужно избавиться от кислородного датчика. Именно из-за него могут затем происходить нарушения в работе двигателя. В первую очередь на панели загорится «Чек». Как быть, если мы установили пламегаситель вместо катализатора своими руками? Есть несколько вариантов решения данной проблемы:

  • установка металлической обманки;
  • перепрошивка электронного блока управления под стандарт «Евро-2».
замена катализатора на пламегаситель своими руками

Также отметим, что на старых машинах лямбда-зонд не учитывает изменение остатка кислорода в газах. Поэтому никакая прошивка и обманка таким машинам не нужна. Подобные автомобили можно распознать по месту установки датчика. Последний будет находиться в приемной трубе или в выпускном коллекторе. Ну а если лямбда-зонд вмонтирован в корпус катализатора либо их вообще два, то придется устанавливать обманку или делать прошивку. Как отмечают в отзывах, наиболее бюджетный – первый вариант. Купить подобную обманку можно за 300-400 рублей, а с установкой ее не возникнет никаких проблем. Монтируется деталь в штатные места выхлопной трубы.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена катализатора на пламегаситель. Как видите, данную работу можно выполнить своими руками. Изготавливая пламегаситель самостоятельно, можно уложиться всего в тысячу рублей. Но для этого понадобится гораздо больше времени. Поэтому иногда актуальна замена катализатора на уже готовый пламегаситель.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.