ГАЗ Volga Siber: фото, обзор, технические характеристики

На протяжении нескольких десятилетий Горьковским автомобильным заводом производился автомобиль "Волга". За все годы выпуска модернизация модели не проводилась, однако возобновившееся в 2006 году сотрудничество с американскими автоконцернами позволило инженерам обновить линейку "Волги". В качестве основы для обновленной модели был взят автомобиль Chrysler Sebring, производившийся с 2000 по 2006 год.

История Volga Siber

Обновленная версия автомобиля была представлена на выставке Interauto в Москве в 2007 году, получив другое название - ГАЗ Volga Siber. Изначально планировалось, что линейка двигателей Volga Siber будет представлена тремя силовыми агрегатами - 2.0L, 2.4L и 2.7L. В паре с двухлитровым двигателем шла механическая трансмиссия, а четырехцилиндровый 2,4-литровый и шестицилиндровый 2,7-литровый комплектовались автоматической КПП.

Ввиду определенных причин в серийное производство был запущен только один мотор - 2.4 AT. ГАЗ Volga Siber крайне сложно назвать истинно русским автомобилем: практически все в нем позаимствовано у американской основы. Оригинальными можно назвать только салон, радиаторную решетку, бампера и оптику. Серийное производство было запущено в 2008 году: первые же модели были направлены в МВД, Сбербанк России и прочие госструктуры.

газ volga siber 2010 технические характеристики

Розничная продажа обновленной ГАЗ Volga Siber стартовала только осенью того же года. Автомобили оснащались автоматической четырехступенчатой трансмиссией. Механическая пятиступенчатая КПП NV-T350 появилась только спустя два года, весной 2010-го.

Несмотря на грандиозные планы завода-производителя, проект оказался провальным: за все время было выпущено всего 9 тысяч экземпляров Volga Siber, что привело к прекращению сборки модели в 2010 году. Впрочем, и данный автомобиль нашел своих поклонников, о чем говорят многочисленные отзывы владельцев ГАЗ Volga Siber 2010 на посвященных данной модели форумах.

Отличия Chrysler Sebring и Volga Siber

Являясь абсолютно новой, по сути, моделью для Горьковского автозавода, ГАЗ Volga Siber все же практически ничем не отличается от взятого за основу Chrysler Sebring. Внешне автомобили отличаются задней и передней оптикой, боковыми зеркалами, радиаторной решеткой и обоими бамперами.

газ volga siber характеристики

Дорожный просвет Siber значительно больше, чем у американского аналога, подвеска которого для российских дорог была низковата. Сиденья отечественного автомобиля позаимствованы у Ford Fusion, задний диван оснащен подголовниками и подлокотником для пассажиров. Sebring подобными элементами не обладает. Volga отличается от американского автомобиля еще и циферблатами приборов, функцией ручного переключения передач в автоматической трансмиссии, подвеской повышенной жесткости и багажным отделением большего объема.

Экстерьер

По внешним характеристикам ГАЗ Volga Siber практически идентична Chrysler: несмотря на то что в процессе русификации экстерьером автомобиля занималось английское кузовное ателье Ultramotive, отличить отечественную модель от американской крайне сложно.

К сожалению, дизайнеры в процессе рестайлинга 2003 года убрали из внешности Sebring фирменный овальный воздухозаборник, к которому отлично бы подошел "китовый ус", выполненный в стилистике классической 21-й модели "Волги". Вместо него Chrysler обзавелся трапециевидной радиаторной решеткой, напоминающей аналогичную деталь немецких Audi.

газ volga siber 2010 отзывы

Volga Siber лишилась и знаменитой "птички" на решетке радиатора, которая, по отзывам о ГАЗ Volga Siber 2010, только подчеркнула бы сходство обновленной версии "Волги" со старой 21-й моделью.

Интерьер

Сиденья Volga Siber базировались на каркасе от Ford Fusion, что делало не только кресла, но и внутреннее пространство автомобиля удобным и комфортабельным. Задний диван оснащался подлокотником и подголовниками для пассажиров. Салон "Волги" был довольно просторным, благодаря чему в нем могли с удобством разместиться даже высокие люди.

ГАЗ Volga Siber отличалась от американского Chrysler не только мелкими нюансами экстерьера, но и оформлением приборной панели, функцией ручного переключения скоростей автоматической трансмиссии, жесткой подвеской и более вместительным багажным отделением. Не такая мягкая, как на Sebring, подвеска обеспечивала лучшую устойчивость и управляемость автомобиля на российских дорогах.

Базовая комплектация Volga Siber оснащалась кондиционером, подушками безопасности, трекшн-контролем, системой ABS, регулировкой водительского кресла в шести направлениях, аудиосистемой и прочими опциями. Топовая версия автомобиля комплектовалась функцией регулировки сиденья водителя в десяти направлениях и кожаной обивкой салона с декоративными элементами из натуральной древесины.

газ volga siber 2010 отзывы владельцев

В отзывах о ГАЗ Volga Siber i отмечали легкое и информативное рулевое колесо, за которым располагались переключатели освещения, поворотников и дворников. Передняя панель была на редкость эргономичной и практичной.

Датчики круглой формы на приборной панели выделяются белыми циферблатами: левый показывает количество оборотов двигателя, правый - текущую скорость. Датчик уровня топлива располагается в верхней левом углу, в правом - датчик температуры мотора. Небольшие информационные дисплеи демонстрировали данные о ручном тормозе, выбранной передаче трансмиссии и прочие сведения.

Особенности интерьера

Дефлекторы климатической системы эргономично и грамотно расположены в салоне. Элементы управления аудиосистемой, климатической системой и прочими узлами автомобиля находятся на центральной консоли. В правую часть приборной панели был интегрирован бардачок небольшого объема, предназначенный для хранения небольших вещей.

Интерьер ГАЗ Volga Siber практически ничем не отличается от внутреннего пространства Chrysler Sebring. Исключением являются эмблемы Горьковского автозавода на отдельных деталях интерьера, в том числе и на рулевом колесе. Элементы управления стеклоподъемниками находятся на водительской двери. Сиденья Volga Siber отличаются неплохой боковой поддержкой, базовая комплектация оснащается широким диапазоном настроек положения кресла.

газ volga siber 2 4 at

Все посадочные места оснащены ремнями безопасности. Высокий потолок позволяет с удобством разместиться пассажирам. В открывающемся подлокотнике, расположенном между передними креслами, можно хранить небольшие вещи. На заднем диване с комфортом и удобством могут разместиться три взрослых человека. Сзади имеются ремни безопасности и регулируемые подголовники, в центре находится выдвигаемый из спинки удобный подлокотник.

Трансмиссионный тоннель оснащен двумя подстаканниками. Все "Волги" обладали вместительными багажными отделениями, и Siber не стал исключением из правила: объем багажника составляет 453 литра.

Технические характеристики ГАЗ Volga Siber 2010

На выбор предлагаются только две модификации автомобиля с разной трансмиссией. Силовой агрегат - шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 143 лошадиные силы. По техническим характеристикам ГАЗ Volga Siber значительно уступает немецким заряженным седанам, однако мощности и динамичности мотора вполне достаточно для размеренной езды по российским дорогам.

Несомненным плюсом было то, что двигатель был инжекторным, а не карбюраторным, как в 21-й модели "Волги". Динамика разгона до первой сотни занимала 11,5 секунды, максимальная развиваемая скорость составляла 200 км/час. Расход топлива ГАЗ Volga Siber минимальным назвать трудно, однако и критичным он не является.

Трансмиссия

Вкупе с двигателями устанавливалась либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая КПП. Обе системы получили хороше отзывы от владельцев авто.

Подвеска

Жесткость подвески седана была значительно увеличена, благодаря чему улучшилась управляемость автомобиля. И передняя, и задняя подвески независимые, оснащены гидравлическими амортизаторами.

Рулевое управление

Рулевая система оснащается гидравлическим усилителем. Это облегчает управление крупногабаритным седаном.

газ volga siber расход топлива

Тормозная система

Базовая комплектация Volga Siber оснащается системой ABS и дисковыми тормозными механизмами. При этом на передних колесах установлены вентилируемые тормоза.

Комплектации и цены

Минимальная стоимость седана ГАЗ Volga Siber составляет 200 тысяч рублей. Цена автомобиля во многом зависит от пробега и общего состояния. Также учитывается комплектация и технические характеристики. Обзор "Волги Сайбер" желательно проводить вместе со специалистом, способным верно определить общее состояние автомобиля.

Базовая комплектация "Комфорт" включает антиблокировочную тормозную систему ABS, кондиционер, антипробуксовочную систему ASR, подогрев электрических зеркал, гидравлический усилитель руля, электрический привод боковых зеркал, аудиоусилитель и ресивер с динамиками, центральный замок, электропривод кресел с возможностью настройки в шести направлениях и функцию регулировки рулевой колонки по высоте.

Рулевое колесо и приборная панель оснащаются подушками безопасности. В солнцезащитные козырьки интегрированы зеркала с тонировкой и антибликовым покрытием. В багажном отделении находится полноразмерное запасное колесо. Весьма богатая базовая комплектация является несомненным преимуществом Volga Siber, что отмечается владельцами автомобиля в отзывах.

газ volga siber i отзывы

Топовая комплектация "Люкс" оснащается сиденьями с отделкой из натуральной кожи, приборной панелью с декоративными вставками из лакированной древесины, функцией подогрева передних кресел, литыми колесными дисками и покрышками R16, передними противотуманными фарами и расширенным диапазоном настроек положения кресел. На выбор предлагалось четыре варианта оттенка кузова: темно-синий, черный, золотистый и серебристый.

Резюме

Горьковский автомобильный завод смог в свое время удивить российских автолюбителей, представив не только полюбившуюся всем "Волгу", но и ее обновленный вариант - Volga Siber. Несмотря на то что особым успехом проект похвастаться не смог, своих почитателей он все же нашел: весьма привлекательный, хоть и повторяющий Chrysler Sebring, дизайн, эргономичный интерьер, неплохие технические характеристики и богатые комплектации сделали свое дело. Компания ГАЗ приложила все возможные усилия для сохранения модели на российском рынке, однако долго новинка продержаться так и не смогла ввиду грянувшего кризиса и бедственного положения самого автопроизводителя.

Несмотря на это, Volga Siber можно приобрести и сегодня, но уже на вторичном рынке. Комфортабельный российский седан продается по весьма демократичным ценам и способен конкурировать со многими импортными производителями как в плане экстерьера и интерьера, так и в плане технического оснащения и безопасности водителя и пассажиров. Можно считать, что изначальная задумка отечественного производителя по возрождению внимания к старой и всеми любимой "Волге" все же удалась: Volga Siber нашла своих поклонников и получила признание автолюбителей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.