ВАЗ-112: фото и описание, технические характеристики и отзывы владельцев

"Десятое" семейство ВАЗ завершилось выпуском в 1999 году купе ВАЗ-112. Серийное производство автомобиля длилось до 2008 года, после чего модель сменилась Lada Priora.

красный ваз 112

Модельный ряд

Конструкторы "АвтоВАЗа" приступили к разработке седана на базе ВАЗ-2108 в середине 80-х годов. Данная разработка стала причиной конструкторского раскола на автозаводе в Тольятти: вместо банальных изменений задней части кузова ВАЗ-2109 и расширения багажного отделения конструкторы начали вносить большое количество сторонних новшеств, многие из которых были довольно дорогостоящими. В их число входили бортовой компьютер, новая технология оцинковки, гидроусилитель руля и многие другие. Вместо закрытия дорогостоящего проекта, руководство "АвтоВАЗа" приняло решение о продолжении работ в двух разных направлениях:

  • Создание упрощенной версии ВАЗ-21099;
  • Усложненная разработка "десятки".

Обе концепции продолжили дальнейшее существование не только в рамках конструкторского бюро, но и на конвейере завода. ВАЗ 2110 положил начало семейству 110 и новой модели Lada Priora, линия ВАЗ-21099 - семейству Kalina, Kalina 2 и Samara 2.

ваз 2112

Экстерьер

ВАЗ-2112 внешне выглядит весьма привлекательно, чему способствует уменьшенный свес багажника и задняя стойка крыши, заваленная вперед, что придает корме органичный вид и делает ее не такой тяжеловесной. Несмотря на это, грузные пропорции, присущие всему семейству, сохранились.

ВАЗ-2112 по дизайну кузова является классическим хэтчбеком B-класса со следующими габаритами:

  • Длина - 4170 миллиметров.
  • Ширина - 1680 миллиметров.
  • Высота - 1420 миллиметров.
  • Колесная база - 2489 миллиметров.
  • Клиренс - 171 миллиметр.
  • Снаряженная масса - от 995 до 1060 килограмм.

Интерьер

По отделке и компоновке салона ВАЗ-112 напоминает Lada 110: практически идентичны качество сборки и отделочных материалов, пять пассажирских мест с широкими, комфортными сиденьями и вторым рядом кресел.

Объем багажного отделения составляет 399 литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорциях 2:1, благодаря чему можно увеличить багажный отсек до 730 литров и перевозить крупногабаритные грузы. Под фальшполом кроется ниша, в которой находится необходимый инструментарий и полноценное запасное колесо.

ваз 112 купе

Технические характеристики ВАЗ-112

Изначально Lada 112 оснащалась рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, знакомыми автолюбителям по десятой модели. Базовым являлся полуторалитровый карбюраторный мотор мощностью 73 лошадиные силы, на смену которому пришли восьми- и шестнадцатиклапанные агрегаты объемом 1,5 и 1,6 литра и мощностью 79-90 лошадиных сил.

Двигатели комплектовались пятиступенчатой механической трансмиссией и передним приводом. Динамика разгона до 100 км/час составляет 12-14 секунд, максимальная скорость - 170-185 км/час. Расход топлива ВАЗ-112 в комбинированном цикле варьируется от 7,3 до 8 литров.

Что еще нужно знать? В техническом плане ВАЗ-2112 практически не отличается от десятой модели: в основе его конструкции лежит полноприводная база с передней независимой подвеской McPherson и задней полузависимой торсионной балкой. Тормозная система представлена передними дисковыми тормозами и задними барабанными.

Цена

ВАЗ-112 можно приобрести на вторичном рынке России по цене от 80 до 200 тысяч рублей. Стоимость может варьироваться в зависимости от общего состояния автомобиля и пробега.

ваз 112 технические характеристики

Преимущества и недостатки модели

В производственной программе тольяттинского автозавода ВАЗ-112 никогда не являлся единственным пятидверным автомобилем. Модель производилась с 1999 по 2008 гг. Одновременно с ней выпускались и другие пятидверные автомобили:

  • Lada 12 и ВАЗ-2109 - с 1999 по 2001 гг.
  • ВАЗ-2112, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 - с 2001 по 2004 гг.
  • ВАЗ-2114 - с 2004 по 2008 гг.

Четырнадцатая модель, появившаяся несколько позднее двенадцатой, имела свою армию поклонников, большая часть которой приобщилась к модели после проведенного фейслифтинга. Обновленная конструкция и оптика улучшили дизайн кузова автомобиля, что пришлось автолюбителям по вкусу.

В конкурентном соревновании ВАЗ-112 предъявить ничего особенного не может: никаких преимуществ инжекторный двигатель с электронной системой управления не давал, поскольку первые модели оснащались карбюраторными силовыми агрегатами. Появление инжекторных моторов не дало дополнительных преимуществ, поэтому создатели опирались на модный в то время биодизайн автомобиля. Подобный тюнинг ВАЗ-112 не принес желаемого успеха, поскольку подобная идея морально устарела и подкачало ее воплощение.

В техническом плане двенадцатая и четырнадцатая модели очень схожи. По габаритам ВАЗ-112 длиннее на несколько сантиметров, разница в весе - 5,6 %, в габаритах - 5,7 %.

Объем багажного отделения ВАЗ-2114 меньше - 330 литров против 399 литров. В двенадцатой модели можно сложить задний ряд сидений, дополнительно освободив 330 литров для транспортировки грузов. Складываются кресла только частично - в соотношении 1:2, причем отдельные части можно сложить независимо друг от друга. Для пассажиров выше 180 см в салоне ВАЗ-112 находиться неудобно: свободного пространства мало. Автолюбители отмечают у обеих моделей - и четырнадцатой, и двенадцатой - проблемы с системой отопления, скрипы в салоне и недочеты в регулировке сидений.

Хэтчбеки Lada Priora и Lada Kalina пришли на смену ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 и также практически не отличаются друг от друга. Продажи обеих моделей осуществляются в тех же секторах рынка.

тюнинг ваз 112

Резюме

ВАЗ-112 - доступный автомобиль, отлично подходящий как для крупного города, так и для глубинки. Отличается ремонтопригодностью и экономичным содержанием, считается одним из самых дешевых в своем классе. Многие автолюбители отдают предпочтение данной модели не только за ее практичность, но и за привлекательный внешний вид и возможность проведения тюнинга.

В своих отзывах автовладельцы выделяют следующие преимущества ВАЗ-2112:

  • Невысокая стоимость запчастей, недорогое обслуживание и неприхотливость.
  • Выносливая, надежная и энергоемкая подвеска, разработанная специально для российских дорог.
  • Вместительное багажное отделение.
  • Удобный и довольно просторный салон.
  • Широкие возможности для тюнинга.
  • Доступность самостоятельного обслуживания и ремонта.

Недостатки:

  • Низкое качество отдельных комплектующих, запчастей и деталей.
  • Хлипкий спойлер, размещенный на крышке багажника.
  • Отсутствие кондиционера в салоне.
  • Средняя управляемость, недостаточная динамичность.
  • Появление скрипов и люфтов в салоне.
  • Проблемы с отопительной системой автомобиля.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.