Фирма "Дизель" - скандальный бренд, который ввел в моду рваный джинс

«Дизель» — фирма, которая ассоциируется у многих из нас с качественными и доступными по цене джинсами. Немногие знают, что кроме этого бренд выпускает мужскую и женскую одежду, наряды для детей, парфюмерию, часы, постельное белье, предметы декора, нижнее белье, мебель, велосипеды и шлемы для мотоциклистов.

Фирма «Дизель» появилась на свет в 1978 году. Сегодня штаб-квартира бренда находится в Италии, в Мольвене. Компания продает свой товар в более, чем 6000 магазинах, 400 из них являются собственностью бренда.

Мужские джинсы "Дизель"

История бренда

Ренцо Россо появился на свет 15 сентября 1955 году в семье обычных фермеров, которые разводили кроликов. Еще в подростковом возрасте его мать заметила у него тягу и талант к швейному делу. Свои первые джинсы с заниженной линией талии и расклешенными штанинами он сшил в 15 лет.

Родители решили отдать его в Технический институт Маркони в Падуе. Парень с отличием закончил учебное заведение и продолжил образование в Университете Ка-Фоскари в городе Венеции на экономическом факультете.

часы "Дизель"

После окончания его берут на работу в компанию Moltex менеджером по производству. На тот момент фирма занималась пошивом и разработкой моделей одежды и аксессуаров для других брендов.

В 1978 году Россо говорит своему работодателю Адриано Голдшмиду, что хочет покинуть компанию для того, чтобы открыть собственно дело. Талантливого парня не хотят отпускать и ему предлагают 40% акций фирмы. Вместе они создают торговую марку «Дизель», прерогативой которой стало производство изделий из денима.

Ренцо Россо попал в течение, в то время джинсы были на пике популярности и являлись одним, наряду с брендом Coca-Cola визитной карточкой США. К тому же такая одежда была очень доступна, ее только перестали считать рабочей.

Как появилось название

В середине 70-х годов в Европе бушевал нефтяной кризис. На пике популярности было более экономичное топливо — дизельное. Это слово звучало у всех на устах, и Ренцо решил рискнуть. В компаниях, которым Россо предлагал на реализацию свой товар, сразу могли не понять, что им предлагают одежду. Название ассоциировалась с горючим, но никак не с джинсами. Тем не менее, бренд очень быстро стал популярным.

Деним — это достаточно плотная, но качественная джинсовая ткань. Чтобы придать ей мягкость, а изделиям индивидуальность, в первое время Россо экспериментировал. Он создавал потертости на жесткой материи с помощью камней, тер ее об бетон. Уже к 1981 году бренд был очень популярен в Европе. Через три года компания запустила линию для детей.

Джинсы фирмы «Дизель»

В 1985 году Россо становится единственным владельцем компании и делает ставку на выпуск джинсов. Визитной карточкой становятся своеобразные разодранные брюки из денима. Для создания неповторимого дизайна работники компании используют терки, пемзу, стирают штаны в машинке полуавтомат с камнями.

В это же время компания обзаводится логотипом. На нем изображен профиль индейца с огромным ирокезом на голове. У бренда появляется слоган: «Diesel: только храбрые».

Фирма «Дизель» первой в мире стала предлагать джинсы, имеющие поношенный вид. Это новшество позволило компании очень быстро взобраться на волну популярности. Следующим экспериментом бренда стало окрашивание ткани в разные цвета. Розовые, красные, черные, зеленые брюки очень понравились поклонникам бренда.

женские джинсы "Дизель"

Россо первым придумал шить джинсы из ткани с лайкрой. Джинсовые скинни просто поразили фантазию женщин, а мужчин - и подавно. Мода на подчеркивающие изгибы тела брюки из денима стала просто повальной.

Яркая реклама

В 2001 году Ренцо Россо провел одну из самых дорогих и скандальных в истории моды рекламную компания. Он потратил на нее 15 миллионов долларов. В ее подготовке участвовали только чернокожие парни и девушки атлетического телосложения. Для этого он специально выпустил газету под названием The Daily African.

Скандальная рекламная компания

Издание пестрило фотографиями моделей афроамериканцев, наряженных в одежду фирмы "Дизель". В газете красовались заголовки о том, что Африка должна стать главенствующей в мире державой. За яркий и необычный маркетинговый ход компания получила «Золотого льва» на международном фестивале рекламы «Каннские львы».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.