Миссия банка: определение, особенности формирования и цели

Подписаться Редактировать статью

У большинства современных банков есть свои конкретные определенные миссии. Благодаря миссии банк доносит до клиентов свою главную цель нахождения на экономическом рынке. И чем интереснее, актуальнее и оригинальнее будет звучать миссия, тем более лояльным будет отношение клиентов к кредитной организации, чем лояльнее настроен клиент, тем больше вероятность того, что он приобретет банковскую услугу. У одного банка миссия звучит кратко и дерзко, у другого - объемно и последовательно, но все они призваны донести до нас некоторую мысль, которая откликнется где-то глубоко внутри и вызовет положительные эмоции.

Цель целей

цель целей

Так в чем же состоит главное предназначение банка?

Миссия банка - это высшая, самая важная и главная цель банка, цель целей, способная в нескольких словах выразить стратегию и смысл самого существования кредитной организации как таковой.

Банк является кредитной организацией, смыслом существования которой является получение прибыли, все его экономические процессы сосредоточены на этом, однако миссия - это некоторое более философское понимание данной организацией смысла своего существования, самая суть бытия. Миссия - это нематериальный актив, который должен способствовать повышению конкурентоспособности банка и привести к главному результату - увеличению прибыли.

Особенности создания миссии

Работа над миссией банка

У каждой организации, а особенно кредитной, должна быть своя стратегия развития, которая должна быть тщательно спланирована. Миссия является начальной точкой этой стратегии.

Банк отвечает на вопросы:

  • Что мы собой представляем?
  • Для чего мы на рынке?
  • Что мы хотим дать своим клиентам?
  • В каком направлении идет наше развитие?
  • Какой организацией в конечном итоге мы хотим стать?

Цели миссии банка - лаконично, но содержательно ответить на эти вопросы. Затем на основе миссии разрабатываются тезисы, а дальше - основная стратегия развития банка.

Рассмотрим, какие аспекты должны быть затронуты в миссии банка:

  1. Главное направление развития и деятельности банка.
  2. Характерное отличие от других банков, эффектный признак, выделяющий конкретный банк среди конкурентов.
  3. Категория клиентов, на которых делается упор, их потребности.
  4. Вклад банка в общественное благо.

Миссия Центробанка

Банк России

Как известно, в России двухуровневая банковская система, состоящая из Центрального банка России и коммерческих банков (и других кредитных организаций). Центральный банк России, «банк банков», выступает в роли главного финансового регулятора экономики страны, помимо эмиссии денежной массы, он ведет контроль деятельности всех кредитных организаций, выдает/отзывает лицензии коммерческим банкам, предоставляет им кредиты и выполняет еще ряд важных функций.

Обеспечение финансовой и ценовой стабильности, содействие развитию конкурентоспособного финансового рынка.

Так звучит миссия Банка России.

Глобальность и масштабность работы главного банка страны на экономическом рынке отражает его очень лаконичная миссия. Действительно, роль Цетробанка в нашей стране заключается не в получении прибыли, он ставит перед собой сверхзадачу - развитие экономики России в целом.

Цель целей коммерческого банка

коммерческий банк

Самое главное отличие у коммерческих кредитных организаций - стремление выделиться среди конкурентов. Если главный экономический регулятор страны вне конкуренции, с коммерческими банками дело обстоит иначе. Они предоставляют клиентам примерно одинаковый спектр услуг, поэтому менеджерам по стратегическому развитию приходится хорошо поломать голову над тем, чтобы конкретный банк мог выделиться на экономическом рынке благодаря интересной миссии.

Миссия коммерческого банка - это высшая, самая важная и главная цель организации на экономическом рынке, цель целей, способная в нескольких словах выразить стратегию и смысл самого существования кредитной организации как таковой, эффектно выделяющая данное учреждение среди конкурентов. Разнообразие кредитных организаций подразумевает разнообразие миссий. Обратим внимание на миссии некоторых банков.

Миссия "Альфа-Банка"

Альфа-банк

"Альфа-Банк" - крупнейший российский банк, основанный в 1990 году и работающий по сей день, он предоставляет все основные виды услуг.

Миссия "Альфа-Банка":

Мы верим, что свобода — ключевая ценность современного человека. Объединяя неравнодушных людей, их опыт и энергию, мы помогаем вам быть свободнее в поступках и мечтах.

Данный банк делает упор на высшую ценность - свободу. Это подкупает. На самом деле человек всегда стремится к свободе, в материальном мире или духовном, он жаждет независимости. И здесь коммерческий банк - организация, весь смысл существования которой заключается в получении максимальной прибыли, ставит для себя сверхзадачу, миссию - помочь своим клиентам быть свободнее. Да, подход, скорее, философский, чем экономический, но, безусловно, беспроигрышный вариант. Также немаловажно то, что кредитная организация затрагивает и будущее клиента, дает все нужное сейчас и потом, "в поступках и мечтах".

Для справки: миссию данного банка можно посмотреть на официальном сайте организации. На главной странице сайта нужно спуститься вниз и нажать на надпись "О банке".

Миссия банка "ВТБ"

банк ВТБ

Банк "ВТБ" - это часть крупнейшего холдинга, называемого "Группа ВТБ". Сюда входят; банк "ВТБ", "ВТБ Страхование", "ВТБ Капитал", "НПФ ВТБ Пенсионный фонд", "ВТБ Лизинг" и проч. Банк является вторым по величине в России, стремительно развивающимся и идущим в ногу со временем.

Миссия банка "ВТБ", а точнее, группы компаний, звучит так:

Мы предоставляем финансовые услуги международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом.

Организация делает упор на качество предоставляемых услуг, т. к. "международный уровень" подразумевает под собой высококачественный сервис. Также кредитная организация дает понять то, что для него акционеры важны так же, как и рядовые клиенты, и банк нацелен улучшить жизнь общества в целом. Миссия звучит "громко", но небезосновательно, ведь просто так компания не оказалась бы второй по величине и популярности в стране. Клиент, выбирая для себя "ВТБ", выбирает отличный сервис.

Чтобы прочитать миссию и ценности банка "ВТБ", нужно зайти на официальный сайт организации, пройти по вкладке "О группе", выбрать под "Группа "ВТБ" строку "Миссия и ценности".

Немного о ценностях

Так как миссия банка лучше воспринимается клиентами в краткой форме, кредитные организации для того, чтобы изложить сверхзадачу полностью, в полном объеме, указывают также ценности. Ценности отличаются от миссии большим объемом информации, они охватывают все самые важные аспекты деятельности, не упуская ничего нужного. Иными словами, если миссию желательно "обрезать" до необходимого формата, то есть убрать какую-то важную информацию о кредитной организации, в ценностях этого делать не нужно.

Ценности кредитной организации могут быть следующими:

  • стремление к совершенствованию своей деятельности, предложение клиентам качественного сервиса;
  • постоянное развитие, желание идти в ногу со временем;
  • стремление к социальному одобрению наряду со стремлением к максимальной прибыли;
  • экологичность деятельности банка;
  • соблюдение простых этических норм;
  • честный бизнес, опирающийся на законодательство РФ;
  • бережное отношение не только к действующим и потенциальным клиентам, но и к своим сотрудникам, соблюдение норм Трудового кодекса РФ;
  • желание сделать несовершенный мир чуть лучше и т. д.

Благодаря изложенным клиентам ценностям банк получает дополнительную лояльность, чем больше ценностей затронуто, тем ближе учреждение станет своему клиенту, то есть получит больше прибыли.

Заключение

создание миссии

Подводя итоги, хочется отметить, что миссия банка должна быть очень хорошо продумана, следует уделить этому много внимания. В случае если миссия будет очень узкой, банк рискует пропустить определенную часть рынка, что скажется на размере прибыли. Если же миссия будет очень размытой, проявится некоторая банальность, которая также не привлечет особого внимания, будет слабой среди более интересных сверхзадач банков-конкурентов. Во всем важен баланс. Лаконичность и оригинальность сделают свое дело - клиент будет заинтересован, обратит на банк более пристальное внимание и, возможно, придет за какой-либо услугой. И важно: несмотря на большие амбиции и стремление "покорить мир", миссия банка должна быть выполнимой.


10 самых дешевых для отдыха европейских городов
Направления
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали
Фильмы
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе
Знаменитости
13 признаков, что у вас самый лучший муж
Брак
25 ошибок, которые люди неосознанно совершают в постели
Сексуальность
Зачем нужен крошечный карман на джинсах?
Одежда