Прогулка на 20 маршруте трамвая по Самаре

Почти 400 квадратных километров, более миллиона человек – Самара один из крупнейших городов России. Динамика перевозок общественным транспортом – существенно более 300 миллионов пассажира-километров за месяц. Вся эта фантастическая масса людей ежедневно перемещается с одного конца города на другой. Кто-то едет на работу, другому надо срочно посетить магазин, больницу, школу и тысячи других причин. Городской трамвай во всем этом многообразии играет одну из ключевых ролей.

Немного истории

В Самаре трамваи начали использовать еще в начале 1915 года. Этот вид транспорта не менее популярен и в наши дни.

Исторический вагон трамвая

Талантливый инженер Павел Суткевич 4 года трудился над проектом, который предусматривал прокладку инфраструктуры для городского электрического транспорта в Самаре. Почти сразу трамвай завоевал популярность среди городских жителей. Для многих рабочих с окраин города того времени (например, оврага подпольщиков) – это была единственная возможность добраться на работу.

Сегодня городская сеть насчитывает 25 маршрутов с парком более 400 вагонов. Трамвай является одним из самых надежных видов общественного транспорта, соединяющего различные части города.

Сеть линий, заложенная в начале прошлого века уже более сотни лет, успешно развивается, совершенствуется. Расцвет перевозок пришелся на 80-е годы прошлого века. Уже тогда новостройки Самарской области, трамвай 20 маршрута Самары соединял с центром города и промышленными районами.

Улица Ново-Садовая

Посетив большой город, можно просто из любопытства прокатиться, проехать все остановки трамвая 20-го маршрута. Всего их насчитывается 31 – от Северного трамвайного депо до улицы Чапаевской.

Улица Ново-Садовая Самары

По улице Ново-Садовой проходит первая часть 20 маршрута трамвая Самары. Само название улицы говорит о том, что в этом направлении простирались пригородные дачи. Переименованная в конце XIX века из Лебяжинской и Новой, она уже не меняла своего названия до настоящего времени. Именно здесь проживал известный революционер Валериан Владимирович Куйбышев, имя которого город носил на протяжении 56 лет.

Более 3 километров пути, начинаясь с Новостроек XXI века, проходит мимо прекрасных зданий деревянного зодчества прошлых столетий. Можно остановиться и отдохнуть, походить по Центральному парку. Ближе к центру города встречаются памятники архитектуры постройки 1908 года – Самарская Хоральная Синагога, доходный дом А.С. Филимонова. Стоит обратить внимание на историческую достопримечательность – здание посольства Королевства Бельгии, периода Второй мировой войны.

Постепенно открывается центр Самары. Маршрут 20 трамвая проходит по исторической зоне. Здесь о каждом здании можно многое рассказать. Не одно столетие город хранит свою историю.

Пересекаем центр

По Самаре 20 маршрут трамвая пересекает практически весь исторический центр города – проспект Ленина, улицы Полевую, Галактионовскую, Красноармейскую, Фрунзе. Здесь о каждом здании можно говорить отдельно.

Исторический центр Самары

Заканчивается 20 маршрут трамвая в Самаре, недалеко от знаменитой Хлебной площади, на улице Пионерской. Сорок минут пути и уже можно прогуляться по тихим улочкам Стрелки. Здесь можно увидеть особняк, где жил молодой В.И. Ульянов, ставший гением Октябрьской революции – Лениным. Стоит посмотреть на помещение Дворянского Собрания, жилое здание образца конструктивизма, ДК им. Дзержинского, деталь фасада Русского торгово-промышленного банка конца XIX века.

Почти все остановки маршрута трамвая 20 Самары связаны с замечательными местами. Неспешная прогулка на этом виде транспорта иногда стоит того, чтобы ее совершить.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.