Что лучше: "Шкода-Октавия" или "Тойота-Королла"? Обзор и сравнение моделей, характеристики

С-класс по праву считается одним из самых популярных сегментов среди автомобилей, ведь за относительно небольшие деньги покупатель получает машину с отличными характеристиками, дизайном, высоким уровнем комфорта и безопасности, отличными ходовыми качествами и т. д. Наиболее популярные представители С-сегмента – «Шкода-Октавия» и «Тойота-Королла». Что лучше из этих двух авто, сказать очень сложно, ведь во многом они похожи, но в то же время абсолютно разные. Давайте попробуем выяснить, какому автомобилю лучше отдать предпочтение.

Внешний вид

Внешний вид автомобиля для многих покупателей очень важен, так что давайте для начала разберемся, что лучше – «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла» в плане дизайна.

"Октавия"

Несмотря на то что «Октавия» выпускается аж с 1996 года, у современной модели очень четко прослеживается узнаваемая форма и силуэт. Конечно, в плане дизайна произошло много изменений, но кардинально облик «Октавии» это не изменило. Спереди автомобиль смотрится очень классно и по-хорошему «агрессивно». Передние фары поделены на две секции и оснащаются современной оптикой со светодиодными элементами. Решетка радиатора окрашена в черный цвет и обрамлена в хромированную рамочку.

шкода октавия вид спереди

Передний бампер выглядит немного по-спортивному с относительно низким свесом и характерной формой. Большой воздухозаборник с крупноячеистой сеточкой поделен на две половины – в нижней нет ничего, а на верхней, по углам расположились противотуманные фары.

Сзади «Октавия» смотрится вполне обычно. Большие фары со светодиодными элементами, крышка багажника с парочкой резких линий, подчеркивающих определенную форму, да и сглаженный бампер с габаритными огнями.

"Королла"

«Королла» внешне смотрится тоже хорошо и ничуть не хуже своего оппонента. Передок в прямом смысле выглядит очень «злобно» и больше напоминает «взгляд» какого-нибудь хищного зверя. Фары длинные и узкие, со множеством светодиодных элементов и, естественно, современной оптикой. Решетка радиатора тоже невелика и ее украшает фирменный логотип в хромированном обрамлении.

Передний бампер сделан по типу спортивных авто. Широкий воздухозаборник поделен вдоль четырьмя «ребрами» и скрывает нижнюю часть интеркулера. По бокам находятся характерные ниши, в которых уютно разместились противотуманки.

тойота королла вид спереди

Задняя сторона машины, как и в случае с «Октавией», смотрится менее интересно. Тут особо не на чем заострять внимание, разве что фары более выразительные и бампер имеет более «мускулистую» форму.

В целом, по внешнему виду оба автомобиля интересны и смотрятся отлично. Что из этого лучше – дело вкуса каждого, но, наверное, все-таки небольшой перевес на стороне «Октавии», из-за ее более выразительной формы.

Салон

Теперь, когда с дизайном покончено, можно провести сравнение «Шкода-Октавия» и «Тойота Королла» уже внутри.

Для начала рассмотрим «Короллу». Салон у автомобиля просторный, находиться в нем удобно, ничего нигде не стесняет. Сиденья вполне удобные, с боковой поддержкой, вентиляцией и несколькими регулировками. Обивка салона тканевая, но очень качественная. Пластик, который используется внутри также весьма неплохой и приятный на ощупь.

салон тойота королла

Руль оснащен регулировкой по двум плоскостям – по вылету и высоте. Оплетка зависит от комплектации – в двух дешевых ее нет, в остальных руль обтянут кожей. Есть подогрев, а также установлены различные элементы управления, например, кнопочки мультимедийной системы, ответа на звонок, климат, круиз-контроль и т. д.

Центральная консоль в принципе типична для «Короллы». Тут по традиции установлен качественный сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже расположен блок управления климатом, подогревом сидений и т. д. Приборная панель оснащается тахометром и спидометром, а также 4,2-дюймовым цветным дисплеем, на котором отображается различная полезная информация.

Теперь, что касается «Октавии». Свободного места внутри много. Сиденья с боковой поддержкой обладают несколькими типами регулировок, подогревом, вентиляцией, встроенной памятью, запоминающей настройки положения и т. д. В качестве дополнительной опции есть возможность заменить стандартные кресла на спортивные.

салон шкода октавия

В качестве материалов тут используется качественный пластик, а обивка, может быть тканевой, кожаной или же из комбинированных материалов.

Рулевое колесо в зависимости от комплектации может либо не иметь оплетки, либо быть обтянуто в кожу. Руль можно регулировать в нескольких плоскостях – по вылету и высоте, а также он оснащен подогревом. Также на руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой, ответа на звонок, управление климатом, круиз-контролем и многое другое.

Приборная панель фактически идентична «Королле», только с немного другим дизайном. В остальном это тот же спидометр, тахометр и цветной дисплей со всякой полезной информацией. Центральная консоль тоже очень похожа. Для навигации и мультимедиа используется качественный сенсорный дисплей. Сразу под ним расположены дополнительные элементы управления, а также блок управления климатом с тремя регуляторами «крутилками» и несколькими физическими кнопками.

Если же выбирать по салону, что лучше «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла», то тут очень сложно ответить на все 100 %. Если откинуть все за и против в обеих машинах, то, наверное, с небольшим перевесом тут побеждает «Шкода», хотя бы за то, что салон более качественный, разные типы отделки, есть возможность комбинировать материалы.

Характеристики

тойота королла внешний вид

Продолжает сегодняшний обзор, что лучше «Тойота-Королла» или «Шкода-Октавия» пункт – характеристики. Здесь мы подробно остановимся на двигателях двух автомобилей, коробках передач и ходовой части. Давайте же рассмотрим эти три раздела подробнее.

Двигатели

У каждого автомобиля в распоряжении есть несколько двигателей разного объема. Дабы не писать слишком много о каждом моторе, ниже будет сравнительная таблица с наиболее интересующими характеристиками всех агрегатов.

Спецификации Octavia Corolla
Двигатель 1,4 1,3
Мощность (л. с.) 150 99
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,1/8,2 (АКПП) 12,6
Макс. скорость (км/ч) 220 180
Тип впрыска прямой многоточечный
Расход топлива (смешанный, л.) 5,3 5,6
Двигатель 1,6 1,6
Мощность (л. с.) 110 122
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,6/12(АКПП) 10,5/11,1 (АКПП)
Макс. скорость (км/ч) 191 185
Тип впрыска многоточечный многоточечный
Расход топлива (смешанный, л.) 6,5 6,3
Двигатель 1,8 1,8
Мощность (л. с.) 180 140
Разгон до 100 км/ч (сек.) 7,3/7,4 (АКПП) 10,2
Макс. скорость (км/ч) 231 195
Тип впрыска прямой многоточечный
Расход топлива (смешанный, л.) 6,2 6,5
Двигатель 2,0 -
Мощность (л. с.) 230 -
Разгон до 100 км/ч (сек.) 6,7/6,8 -
Макс. скорость (км/ч) 250 -
Тип впрыска многоточечный -
Расход топлива (смешанный, л.) 6,6 -

Если выбирать по двигателям, что лучше и надежнее – Skoda Octavia или Toyota Corolla, то тут, в общем, паритет. Движки на обоих машинах очень надежные и без каких-либо серьезных проблем, но не все. Покупку «Шкоды» с 1,4 мотором и «Тойоты» с 1,3, лучше избегать.

КПП

Что лучше – «Октавия» или «Королла» в плане КПП? Тут примерно та же ситуация, что и с двигателями. «Тойота» оснащается очень хорошими и долгоживущими МКПП на 6 скоростей и своими фирменными вариаторами CVT. Проблем в эксплуатации коробки не вызывают.

характеристики шкода октавия

У «Шкоды» также есть классическая механика на 5 и 6 скоростей, которая работает безотказно и надежно, а также автоматические и роботизированные коробки DSG на 6 и 7 скоростей, которые очень трепетны в обращении и при неправильной эксплуатации могут серьезно ударить по карману. Так что в плане КПП, явный перевес у «Тойоты».

Ходовая часть

Если говорить о том, что выбрать – «Октавию» или «Короллу» по ходовой части, то здесь преимущество на стороне первой. Спереди у обоих автомобилей стоит независимая подвеска типа McPherson, а вот сзади у «Тойоты» находится торсионная балка, в то время как у «Шкоды» - независимая многорычажка.

характеристики тойота королла

По ходовым качествам, по чувствительности управления, маневрированию и динамике оба автомобиля почти что равны, но «Октавия», все же, немножко выигрывает у своего оппонента. Да и по ремонту ходовой части «Шкода» будет дешевле, ведь только одна балка на «Королле» обойдется в кучу денег.

Плюсы и минусы «Октавии» и «Короллы» в сравнении

Прежде чем перейти к подведению итогов, стоит немного остановиться на плюсах и минусах каждого автомобиля в целом.

Плюсы Toyota Corolla:

  • Надежность.
  • Большой салон.
  • Высокий уровень комфорта.
  • Продуманная эргономика.
  • Безопасность на высоком уровне.
  • Небольшой расход топлива.
  • Хорошие ходовые качества и динамика.
  • Надежные двигатели.
  • Качественная КПП с большим рабочим ресурсом.
  • Вместительный багажник.
  • Хорошая обзорность.

Минусы Toyota Corolla:

  • Не очень хорошее качество сборки внутри машины.
  • «Сверчки» в салоне.
  • Слабое ЛКП.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Салонный фильтр практически бесполезен.
  • Частые и дорогие ТО.
  • Небольшой клиренс.
  • Часто трескается лобовое стекло.
  • Не все дополнительные опции доступны в максимальной комплектации.
  • Дизайн на любителя.
внешний вид шкода октавия

Теперь перейдем к Octavia.

Плюсы:

  • Привлекательный дизайн.
  • Хорошие ходовые качества, динамика и маневрирование на дороге.
  • Небольшой расход топлива.
  • Вместительный багажник.
  • Просторный салон.
  • Качество материалов.
  • Комфорт и удобство внутри.
  • Большой выбор дополнительных опций.
  • Не очень дорогое обслуживание.
  • Качественная сборка.
  • ЛКП получше, чем у «Короллы».
  • Эргономичный салон.
  • Практически беспроблемные двигатели.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Хорошая надежность.

Минусы:

  • Коробка DSG требует большого внимания и бережного обращения.
  • Шумоизоляция.
  • «Сверчки» в салоне, особенно зимой.
  • Двигатели любят подъедать масло.
  • Подвеска немного жестковата.
  • Дорожный просвет мог бы быть чуть больше.
  • Плохая аудиосистема.
  • Гарантия всего 2 года.

Заключение

Какой автомобиль лучше – «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла»? Тут уже каждый должен решить для себя самостоятельно, ведь каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Самый лучший способ сделать выбор – это посидеть в обоих машинах и по возможности сделать тест-драйв. И вот к чему в итоге и ляжет сердце, то и нужно выбирать. Ну а если подводить итог по сегодняшнему сравнению, то, все же, с небольшим перевесом победу можно отдать «Шкоде-Октавия». Это практичный и надежный автомобиль во всех аспектах, который станет отличным выбором для любого автомобилиста.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.