Цель управления - это... Структура, задачи, функции и принципы управления

Даже человек, который далек от менеджмента, знает, что цель управления – это получение дохода. Деньги – вот что обеспечивает прогресс. Конечно, многие предприниматели стараются себя обелить и поэтому прикрывают жажду наживы благими намерениями. Так ли это? Давайте разберемся.

Цели

цель управления это

Если у человека нет цели, он ничего делать не будет. Так что, открывая предприятие, предприниматель должен понимать не только как действовать дальше, но и зачем действовать. Цель управления – это решение насущных проблем, которые возникают в мире бизнеса каждый день.

  • Получение дохода – вот главная цель любого коммерческого предприятия. Именно на достижение этой потребности направляют свои усилия руководители и работники.
  • Повышение эффективности хозяйствования. Чтобы добиться максимальной прибыли, нужно работать не просто хорошо, но еще и эффективно. Чтобы этого достичь, нужно своевременно менять оборудование, обучать кадры и внимательно следить за рабочим процессом.
  • Удовлетворение потребностей рынка. Для того чтобы предприятие приносило прибыль, оно должно выпускать ту продукцию, на которую есть спрос. Объем этой продукции тоже будет зависеть от покупательской способности населения.
  • Решение социальных вопросов. Предприниматели всегда ставят своей целью не только приобретение материальной базы, но и помощь населению. Ведь все товары и услуги производятся для людей.

Задачи

цели и задачи управления

Предприниматели не всегда самостоятельно руководят своим бизнесом. Часто они нанимают специально обученных менеджеров. Цели и задачи управления таким людям известны не понаслышке. Что же является главной задачей управленца?

  • Производство товаров и услуг. Человек, который стоит "у руля" фирмы, заинтересован в том, чтобы предприятие хорошо работало и стабильно выпускало необходимое количество товаров или же обслуживало регламентированное количество клиентов.
  • Получение прибыли. Цель управления – это нажива. Поэтому одна из задач менеджера – это принести в компанию как можно больше денег. Поэтому человеку, сидящему в кресле руководителя, нужно продумать план, который поможет увеличить рост финансирования фирмы.
  • Стабилизация компании на рынке. Одна из задач руководителя – сделать фирму известной сначала на уровне страны, а затем и мира. Только крупные предприятия с многолетней историей могут похвастаться относительной стабильностью.

Контроль управления

Крупные компании могут быть собственностью одной личности, а также пакет документов может быть разделен между несколькими людьми. Как же в ситуации, когда директоров несколько, можно достигать основной цели управления? Это искусство отработано на протяжении нескольких веков. Если цель у руководителей одна, то выбрать путь ее достижения уже не так сложно. Какой же бывает контроль управления в компаниях?

  • Полный. Если контрольный пакет документов принадлежит одному человеку, то он имеет право по своему усмотрению распоряжаться деньгами фирмы, а также принимать решения по ее расширению или же сокращению штата.
  • Почти полный. Если 51 % акций принадлежит одной персоне, то можно сказать, что вся фирма принадлежит одному человеку. Именно его слово всегда будет решающим, когда управленцы не смогут договориться насчет дальнейших перспектив в развитии.
  • Неполный. Если человек владеет 30 % акций, то его слово в фирме будет не веским. Чтобы убедить своих коллег в чем-то, придется применить мастерство ораторского искусства. Надавить авторитетом уже не получится.

Преимущества управления малыми фирмами

структура целей управления

Человек, который открывает свое предприятие, всегда надеется на то, что его проект переживет не только его, но и еще минимум несколько столетий. Цель процесса управления не меняется из века в век. В чем же состоит преимущество управления малой фирмой?

  • Сплоченность коллектива. Коллектив, в котором все друг друга знают, работает лучше. Люди хорошо друг к другу относятся, могут в свободное время поговорить или прогуляться. Коллеги, которых связывают не только рабочие, но и дружеские отношения, лучше относятся к сотрудничеству.
  • Оперативное информирование. Если начальнику нужно о чем-то оповестить свой коллектив, то он сможет это сделать на одной общей планерке.
  • Маневренность. В случае если спрос на какой-то товар или услугу снижается, фирма имеет возможность быстро переквалифицироваться и подстроиться под обстоятельства.
  • Поддержка со стороны. Государство, да и горожане, всегда поддерживают небольшие компании. Они, по статистике, производят товар лучшего качества и не дают гигантам монополизировать какую-либо сферу.

Преимущества управления крупными фирмами

принципы управления принцип цели

Основной цели управления проще достичь владельцам больших компаний. У них есть те преимущества, которых не хватает маленьким предприятиям:

  • Наличие собственных заводов, научных центров и лабораторий позволяет крупным компаниям разрабатывать уникальные товары и услуги, которые помогают улучшать жизнь человека.
  • Меньшая уязвимость. Крупная фирма не боится конкуренции. В случае необходимости она может просто поглотить компанию, которая пытается противостоять напору гиганта.
  • Возможность делать скидки. Частные предприятия не имеют большого производства, поэтому они не могут себе позволить сбрасывать цену на товар. А крупные фирмы скидки делают часто.
  • Хорошая финансовая подушка безопасности. В случае кризиса или же любой другой финансовой нестабильности крупные компании останутся на плаву, а вот мелкие потонут.

Структура

цель процесса управления

Как работает система управления? Структура целей управления – это сложная система, которая включает несколько составляющих:

  • Организационная. Эта структура отвечает за кадровый состав организации. Она диктует требования относительно квалификации, опыта работы, специальных навыков и т. д.
  • Рабочие функции. Цели и функции управления неотрывно связаны с этой структурой. Рабочие функции организации – это тот процесс управления, который не виден невооруженным глазом, но тем не менее происходит ежедневно.
  • Обмен продукцией и услугами. Не многие компании могут похвастаться полной автономностью производства. Многие организации вынуждены сотрудничать друг с другом для достижения максимальной эффективности производства.
  • Информационная. Информация передается не только по четко заведенной системе на конференциях или планерках, но и живет на предприятии в виде сплетен и слухов.
  • Ресурсно-технологическая. Чтобы производить какой-то товар, предприятие нуждается не только в ресурсах, но и в технике, которая будет перерабатывать ресурсы.

Функции

  • Планирование. Управление компании базируется на планировании. Благодаря тем людям, которые умеют смотреть в будущее и предугадывать повороты событий, держится экономика всей страны. Дальновидные управленцы всегда занимают лидирующие места в любых компаниях.
  • Координация. Одна из функций менеджера – это проведение планерок и рассказ о будущих перспективах. Каждому сотруднику дается план дальнейших действий, который он безропотно должен выполнять. Менеджеры следят за тем, чтобы весь «механизм» организации работал без сбоев.
  • Мотивация. Люди, которые знают свою цель, работают всегда лучше. Поэтому главная задача руководителей - вдохновить сотрудников на выполнение общей цели.
  • Контроль. Управленцы должны контролировать рабочий процесс и смотреть за тем, чтобы люди работали качественно и успевали укладываться в поставленный срок.
  • Урегулирование проблем. Любая работа, которая связана с людьми, безусловно, будет связана и с личностными проблемами. Задача управленца – урегулировать все спорные вопросы быстро и при этом не ущемить ничьих интересов.

Принципы

цели и функции управления

Организация любой работы – это сложный процесс. Какие существуют принципы управления? Принцип цели и принцип труда должны находиться в балансе.

  • Разделение труда. Каждый член коллектива должен заниматься своим делом и не пытаться вмешиваться в чужую работу и проблемы.
  • Дисциплина. Только те компании развиваются, в которых личные проблемы сотрудников никак не мешают рабочему процессу.
  • Наличие ответственных персон. На каждой ступени управления должны находиться люди, которые могут и умеют брать на себя ответственность за свою работу и за работу, которая была сделана под их надзором.
  • Подчинение индивидуальных интересов общим. Человек должен стремиться к собственному развитию путем развития компании.
  • Вознаграждение. Сотрудник, который своевременно получает зарплату, а также премии за хорошую работу, будет трудиться эффективнее, нежели люди, которые не получают должного вознаграждения за свой труд.

Руководители

Систему управления формируют из трех типов людей:

  • Высшие. Это директора, генеральные директора и крупные акционеры.
  • Средние. Руководители отделов компании.
  • Низшие. Руководители подотделов и бригад.

Достижение целей

что такое управление

Что нужно для того, чтобы организация хорошо работала? Достижение целей управления возможно при соблюдении некоторых факторов:

  • Боевой дух команды. Если общее настроение коллектива будет приподнятым, люди будут верить в своего руководителя и знать, что в конце сложного пути их ждет вознаграждение, дух команды будет приподнят. В этом случае и работа будет спориться быстрее, и конфликты в коллективе будут случаться реже.
  • Личные перспективы. Человек должен знать будущее не только компании, но и свое. Люди будут усердно трудиться, если их убедят, что этот труд идет им во благо. Например, человек будет нарабатывать себе опыт или же специфические знания.
  • Четкий план действий. Управлять предприятием просто, если вся деятельность хорошо спланирована. Это помогает определить объем работ и отслеживать пройденный путь.
  • Наличие дедлайна. Если для каждого проекта ставить срок, в который его нужно сдать, работа будет выполняться эффективнее и быстрее. Желательно ставить срок сдачи проекта на несколько дней раньше, так как всегда нужно учитывать технические сбои и другие накладки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.