Как выбрать электровелосипед правильно

Если вам надоело стоять на машине в многочасовых пробках и тратить бешеные деньги на бензин, но покупку обычного велосипеда вы рассматривать не хотите, то в качестве альтернативного транспорта можно выбрать электровелосипед.

Подобная техника работает на электромоторе, а потому для передвижения совсем не обязательно вращать педали. Это позволяет преодолевать значительные расстояния без физических нагрузок на ваш организм. Но перед тем как выбрать электровелосипед, важно узнать, что все явные преимущества оборачиваются увеличением веса устройства, его габаритов, а также стоимости. Кроме того, вы будете вынуждены регулярно заряжать аккумуляторную батарею.

Итак, попробуем разобраться в том, как выбрать электровелосипед. Обзор характеристик, виды и типы техники, ее оснащение и прочие нюансы будут рассмотрены в нашей статье. В расчет также возьмем мнения экспертов в этой области.

Типы устройств

Выбрать электровелосипед будет значительно проще, если вы заранее определитесь с типом конструкции. На рынке можно встретить складные и цельные модели. Оба типа имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Складные устройства

Складная техника незаменима в городских реалиях. Подобные конструкции в большинстве случаев лишены амортизационной вилки, благодаря чему модель складывается за считаные секунды. В таком состоянии велосипед занимает гораздо меньше места, и его можно спокойно перевозить в багажнике автомобиля или же в трамвае/электричке.

складной велосипед

Перед тем как выбрать электровелосипед складного типа, важно узнать, что такое удобство отражается на эксплуатационном сроке изделия. В этом случае модели прослужат меньший срок, в сравнении с цельными устройствами, да и стоят они подороже.

Цельные устройства

Цельная техника представляет собой монолитную конструкцию, и в городских условиях она не так хорошо приживается. Лучше всего ее выбрать для дачи. Электровелосипеды цельного типа отличаются максимальной прочностью и продолжительным эксплуатационным сроком, а также более или менее приемлемой стоимостью.

Из недостатков можно отметить только лишь сложности с хранением и транспортировкой. Вопрос перевозки велосипеда из одного пункта в другой на автомобиле решается с помощью специальных багажных креплений. Ну и в кладовой придется освободить приличную площадь для хранения.

цельной велосипед

В условиях загородной и сельской местности проблем нет никаких. Вместо того чтобы разоряться на дорогой скутер для любимых бабушки или дедушки, гораздо практичнее будет выбрать электровелосипед для пожилых людей. Проблем в деревне с хранением велотранспорта нет никаких, потому как сараев, равно как и площади, там хватает. К тому же мороки со сборкой-разборкой здесь нет никакой – сел и поехал.

Перед тем как выбрать электровелосипед для пожилых, также нелишним будет знать, что в продаже можно встретить трехколесные модели, что не только обеспечивает транспорту повышенную устойчивость, но и позволяет перевозить более или менее серьезные грузы в багажном отделении. Такая покупка будет более практичной для деловых сельских жителей.

Мощность электромотора

Этот показатель измеряется в ваттах (Вт), и многие потребители задаются вполне закономерным вопросом: «А какой мощности электровелосипед выбрать?» Данная характеристика отвечает практически за все: проходимость транспорта, его грузоподъемность, время разгона и максимальную скорость. То есть чем больше данный показатель, тем выше все эти параметры.

мощный электровелосипед

Для того чтобы правильно выбрать электровелосипед, необходимо учесть некоторые нюансы. Чем мощнее двигатель устройства, тем более емкая аккумуляторная батарея ему нужна, равно как и система с более высоким напряжением. То есть с каждым лишним ваттом увеличиваются не только габариты и вес устройства, но и его стоимость. Так что увлекаться большими мощностями без лишней в том необходимости довольно накладно.

На рынке можно встретить технику с мощностью двигателя от 200 до 1000 Вт. Есть и более продвинутые варианты, но они встречаются редко и имеют специфичную направленность, поэтому мы их рассматривать не будем.

Категории электровелосипедов (по мощности):

  • малая – от 200 до 400 Вт;
  • средняя – 500 Вт;
  • мощная – более 500 Вт.

Расположение двигателя

В доброй половине случаев электродвигатель располагается на переднем или заднем колесе. В первом случае (передний привод) конструкция отличается своей простотой, более комфортным управлением и сбалансированной развесовкой.

трехколесный велосипед

Но подобный вариант имеет и свои критичные недостатки. В конструкции с передним приводом поломка передней вилки случается гораздо чаще, да и двигатель в этом случае имеет значительные ограничения по ваттам. Подобные модели можно порекомендовать тем, кому в первую очередь важна простота эксплуатации без оглядки на класс мощности.

Задний привод отличается надежным сцеплением с дорогой и возможностью установки любого двигателя. Подобное решение стоит рассмотреть тем, кто ценит высокую скорость, равно как и спортивную посадку. Последняя убирает несколько баллов из комфортности управления, но дает больше возможностей в маневрах.

Также можно встретить модели и с более экзотическим расположением двигателя – на раме или багажнике. Да, они в значительной степени улучшают развесовку транспорта, но слишком уж сложны в исполнении. А это и высокий ценник, и привередливость в обслуживании.

Управление двигателем

Даже несмотря на наличие электродвигателя, некоторые модели не избавляют от необходимости вращать педали. Конечно, в этом случае придется прилагать значительно меньшее физическое усилие для движения, но оно все же имеет место.

электровелосипед с задним приводом

Остальные устройства оснащены специальным механизмом для регулировки мощности. Действует он примерно по тому же принципу, что и в обычном мотоцикле с рычагом управления на руле. Каких-то физических усилий прилагать не нужно – нажал кнопку и поехал. Некоторые модели так и вовсе лишены такого атрибута, как педали.

Более продвинутая техника может оснащаться круиз-контролем, что позволяет поддерживать постоянную скорость. Это очень удобно на трассах и во время длительных путешествий.

Запас хода

Этот показатель отвечает за расстояние, которое должен пройти велосипед с полностью заряженной аккумуляторной батареей. Запас хода зависит главным образом от типа и емкости элемента питания. Производитель определяет этот показатель и отражает его в спецификации исходя из идеальных эксплуатационных условий. Естественно, что реальные цифры будут другими.

На запас хода влияют:

  • мощность двигателя;
  • вес велосипеда и владельца;
  • особенности дорожного покрытия;
  • направление ветра;
  • текущая скорость транспорта.

Скорость

Как уже говорилось выше, скорость электровелосипеда напрямую зависит от мощности двигателя. Некоторые продвинутые модели (500 Вт и более) могут похвастаться показателем в 50 км/ч. Но здесь стоит учесть и тот факт, что чем выше максимальная скорость, тем лучше должен быть элемент питания (более емкий).

максимальная скорость электровелосипеда

Показатели обычных моделей колеблются в пределах 30-40 км/ч. У подростковых и совсем скромных устройств он и вовсе не превышает 15-20 км/ч.

Нагрузка

Максимальная грузоподъемность во многом зависит от конструкционных характеристик техники. В спецификации этот показатель указывается как предельно допустимый вес владельца. Добрая половина моделей рассчитана на грузоподъемность в 120-150 килограмм.

То есть, к примеру, при весе владельца в 80 кг велосипед можно дополнительно нагрузить багажом на 40-70 кг. Естественно, что превышать этот показатель не рекомендуется. Это чревато не только поломкой самой техники, но и может быть причиной аварий.

Элемент питания

Перед тем как выбрать аккумулятор для электровелосипеда, следует учесть некоторые особенности предлагаемых элементов питания. В продаже можно встретить четыре основных типа батарей. Они отличаются друг от друга стоимостью, цикличностью зарядки и сроком службы.

аккумулятор для электровелосипеда

Типы аккумуляторных батарей:

  • Свинцово-кислотные (SLA) – 300-500 циклов подзарядки. Неплохой выбор для любителей и начинающих.
  • Никель-металл-гидридные (NiMH) – 400-600 циклов. Используются крайне редко и, как правило, в моделях на заказ.
  • Литий-ионные (Li-Ion) – 500-1000 циклов. Более надежные и дорогие элементы питания для рядовых велосипедистов.
  • Литий-фосфатные (LiFePO4) – 1500-2000 циклов. Самые дорогие элементы, но и самые производительные. Подойдут для профессиональных пользователей вроде курьеров.

Что касается емкости аккумуляторной батареи (ампер-час (Ач)), то чем больше этот показатель, тем, соответственно, больше запас хода. К примеру, модель с элементом питания на 10 Ач спокойно справится с расстоянием в 15 километров. Но также следует учесть, что чем больше емкость аккумуляторной батареи, тем дольше она заряжается. Самые простые элементы питания для электровелосипедов подзаряжаются за четыре часа, а более продвинутые и емкие могут "просидеть" у розетки и все восемь часов.

Дополнительный функционал

Производители электровелосипедов стараются во многом угодить потребителю и оснащают свою технику какими-то дополнительными навесами и «фишками», которые облегчат жизнь пользователю и добавят модели удобства.

Среди прочего оснащения можно выделить такую полезную вещь, как велокомпьютер. Он отслеживает информацию о состоянии пользователя и/или выдает данные об окружающей среде, дорожном покрытии и прочие сведения.

Также некоторые модели оснащаются фарами для движения в темное время суток, индикацией заряда аккумуляторной батареи, держателем бутылок и прочим полезным антуражем. Отдельно стоит упомянуть о багажнике. Если вы не собираетесь скакать по горам и лесам на электровелосипеде, а использовать его в более приземленных целях, то явно нелишним будет обратить внимание на такую полезную вещь, как расширенное багажное отделение. При походах в магазин это незаменимая вещь, так же как и для курьерских работ.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.