Как заменить радиатор печки ВАЗ-2110 своими руками

В статье будет рассказано о том, как самостоятельно заменить радиатор печки на ВАЗ-2110. Этот элемент необходим для того, чтобы прогревать салон в холодное время года. Проблема при замене одна - к радиатору сложно подобраться. Но все работы можно выполнить, если вооружиться знаниями и инструментами.

Что лучше ставить?

Условно все радиаторы печек ВАЗ-2110 можно подразделить на два вида - старого и нового образца. Отопители на автомобили, выпускаемые до конца 2003 года, комплектовались радиаторами "старого" образца, а впоследствии – нового. Различий у них не очень и много, но ремонт радиаторов все же имеет незначительные отличия.

Неисправный радиатор отопителя

На "десятки" можно установить медный элемент. Несмотря на то, что он имеет намного меньше ребер, чем любые другие виды, работает он эффективнее. Ведь у меди более высокая теплоотдача. С таким радиатором печка значительно лучше греет. Но есть и недостаток, правда, он один – очень высокая цена. Например, медный двухрядный радиатор для "десятки" стоит от 2000 руб. и выше. Тогда как пластиковый обойдется в 3-4 раза дешевле (около 600 руб.).

Запчасти и инструменты

Перед тем, как менять протекающий или забитый радиатор печки ВАЗ-2110, необходимо выбрать новый элемент. Можно поставить дорогой медный, дешевый производства ДААЗ или более современный "приоровский". Главное - постарайтесь самостоятельно выбрать, учитывая и отзывы о различных модификациях, после чего покупайте.

ВАЗ-2110 под капотом

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся патрубки. Возможно, что при ремонте их тоже придется менять. Потребуются для ремонта хомуты - купите не 3 штуки, а немного больше, чтобы был запас. Качество у них, к сожалению, не очень хорошее.

Также потребуется крестовая короткая отвертка и пинцет. С помощью последнего у вас получится быстро поставить защелки.

Снятие печки

Если решите, что лучше всего поставить медный радиатор печки на ВАЗ-2110, монтируйте его. Ведь в салоне будет намного теплее. Давайте рассмотрим, как производится ремонт радиатора отопителя старого образца. Снятие осуществляется со стороны капота по такому алгоритму:

  1. Сначала демонтируете резиновый уплотнитель (он называется еще жабо).
  2. Находите под ГТЦ винт, который крепит жабо и откручиваете его.
  3. Выкручиваете винты, которые крепят правую сторону жабо (всего их 4).
  4. Отцепляете на жабо 2 хомута. Они крепят провода и шланги.
  5. Отсоединяете минусовую и плюсовую клеммы от вентилятора.
  6. Левая сторона жабо должна быть отодвинута вперед, но не нужно снимать ее полностью. Достаточно выкрутить два винта.
  7. Снимите ветровую накладку.
  8. Отсоединяете от датчика уровня тосола провод (если таковой присутствует), снимаете пароотводящий патрубок с расширительного бака.
Место установки отопителя

Далее снимаете элементы в такой последовательности:

  1. Шланг омывателя ветрового стекла.
  2. Щетки стеклоочистителей.
  3. Накладка ветрового стекла.
  4. Зажимы, которые крепят корпус печки.
  5. Переднюю часть и вентилятор.
  6. Фильтр салона.
  7. Вторую часть вентилятора.
  8. Шланги: обратки, подачи, пароотводящий.
  9. Теперь, приложив немного усилий, можно демонтировать полностью корпус радиатора.

Как видите, снять радиатор печки ВАЗ-2110 несложно, но ведь нужно еще поставить новый. Сборку производите в обратном порядке, аккуратно устанавливаете все элементы, старайтесь не забыть ничего.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.