Принцип работы и неисправности реле зарядки ВАЗ-2107

В статье расскажем о том, что такое реле зарядки на ВАЗ-2107, какие функции оно выполняет. А самое главное – уясним принцип работы различных типов устройств. Элемент этот малозаметный, очень надежный и недорогой, но подвести может в самый неожиданный момент. Как правило, водители обращают на него внимание после того, как пропадает на аккумуляторе зарядка. Отсюда вытекает и масса иных проблем – двигатель не запускается, электрооборудование работает неправильно. Чтобы не произошло такого, нужно проверить работоспособность реле зарядки.

Как выглядит и где ставится?

А теперь давайте узнаем, где находится реле зарядки ВАЗ-2107 (карбюратор). Изначально это устройство ставилось вдали от генератора на арке под капотом (с левой стороны). На более новых «семерках», оснащенных инжекторной системой впрыска, регулятор напряжения объединили с щеточным узлом.

Реле зарядки ВАЗ-2107 где находится карбюратор

Первые регуляторы напряжения выполнялись на электромагнитных реле, работали достаточно медленно, требовали постоянного вмешательства. Проблема в том, что механические элементы изнашиваются очень быстро. Кроме того, постоянно требовалось корректировать зазоры в реле. Современные полупроводниковые работают бесшумно, быстро, без электромагнитных реле. Один кристалл кремния способен выполнить функции нескольких механических реле.

Для чего необходимо реле зарядки?

Чтобы поддерживать правильный режим зарядки аккумуляторной батареи, а также для обеспечения нормального функционирования всех электроприборов в бортовой сети автомобиля, генератор должен вырабатывать напряжение в диапазоне 13,6...14,6 В. Под нагрузкой генератор должен выдавать около 14 В стабильно. При помощи регулятора напряжение изменяется в цепи питания обмотки ротора.

Реле зарядки ВАЗ-2107 карбюратор

Суть работы генератора заключается в том, что при увеличении напряжения питания обмотки возбуждения происходит возрастание напряжения на выходе генератора. Именно напряжение в цепи питания роторной обмотки стабилизирует регулятор. Если этого не сделать, то напряжение, подаваемое на обмотку, будет меняться (зависит оно от числа оборотов, нагрузки на коленвал двигателя, и т. д.).

Что произойдет при поломке

Но что может случиться, если реле зарядки ВАЗ-2107 (инжектор) выйдет из строя? Всего может быть два варианта:

  1. Пробой кристалла и полное отсутствие зарядки на аккумуляторной батарее. Приведет это к тому, что АКБ быстро разрядится, запустить двигатель не получится.
  2. Нарушение режима работы регулятора, увеличение напряжения на выходе генератора. В «лучшем» случае пострадает только аккумулятор – он закипит. В худшем – АКБ еще закоротит, а вся проводка сгорит.

Поэтому нельзя пренебрегать регулятором напряжения, при обнаружении поломок следует сразу же их устранять.

Как понять, что регулятор неисправен

Если у вас появились подозрения, что случилась поломка реле зарядки ВАЗ-2107, необходимо проверить напряжение на аккумуляторной батарее.

Схема подключения регулятора напряжения

В том случае, если оно меньше 13 В или больше 14, можно судить о наличии таких причин поломок:

  1. Внутренняя неисправность регулятора.
  2. Неисправность генератора.
  3. Нет контакта (или он плохой) в соединениях между генератором и АКБ.

Чтобы удостовериться в исправности регулятора, необходимо отсоединить его от всей электросети автомобиля. В том случае, если у вас установлен наружный, просто снимите с него две клеммы и ключом на «8» выкрутите крепеж к кузову. Чтобы внутреннее реле демонтировать, потребуется выкрутить два болта, которыми крепится корпус к задней крышке генератора.

Обязательно обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите с АКБ минусовую клемму. В противном случае возможно образование короткого замыкания. При этом некоторые участки электропроводки могут выгореть.

Причины поломки регулятора

Всего можно выделить три причины поломок реле зарядки ВАЗ-2107:

  1. Контакт между выводами держателя щеток и проводкой очень плохой.
  2. Произошел пробой кристалла полупроводника.
  3. Наличие обрыва в цепи питания.

Эти все поломки характерны для устройств современного типа, в основе которых лежит полупроводник. Что касается механических, то в них могут выйти из строя катушки электромагнитов, обгореть контактные группы, и т. д.

Проверка работоспособности прибора

Для проведения диагностики вам потребуется вольтметр (можно использовать даже простую лампу накаливания), а также источник постоянного напряжения с регулировкой 12...20 В.

Реле зарядки ВАЗ-2107 инжектор

Для проведения диагностики нужно выполнить такие манипуляции:

  1. К выводу «Ш» (или корпусу регулятора напряжения) нужно подключить отрицательный вывод источника питания.
  2. К выводу, обозначенному буквой «В», подключаете плюс от источника питания.
  3. К щеткам подсоединяете вольтметр или лампу накаливания.

В том случае, если реле зарядки исправно, то при напряжении 12...14 В контрольная лампа будет светиться. При увеличении/уменьшении напряжения лампа должна потухнуть. Если этого не произошло, можно судить о поломке регулятора напряжения.

Обратите внимание на то, что щетки должны выступать из корпуса как минимум на 5 мм. Если они сильно изношены, то произведите их замену.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.