Как из робкого человека стать душой любой компании

Многие из нас хотели бы стать душой любой компании - тем самым человеком, который задает тон веселью и притягивает к себе внимание. Но как научиться этому, если вы изначально робкий и стеснительный человек? В этой статье мы рассмотрим 12 практических советов, следуя которым даже самый скромный человек сможет раскрепоститься и стать центром внимания.

Преодолейте внутренние барьеры

Первый шаг на пути к раскрепощению - избавиться от внутренних ограничений и стереотипов. Перестаньте повторять себе фразы типа "Я не такой, я не умею вести себя в компании". Поймите, что харизматичность - это обычный навык общения, которому можно научиться, как и любому другому. Для этого нужно лишь желание меняться и выходить из зоны комфорта.

Помечтайте, как изменится ваша жизнь, если вы станете душой компании.

Вообразите себе, что вы уже являетесь "гвоздем программы" любого застолья. Как это отразится на вашей жизни? Станете ли вы более уверенным в себе? Появятся ли у вас новые знакомства и возможности? Помечтайте об этом - и вы почувствуете сильную мотивацию освоить навыки общительности.

Конечно, не стоит торопиться. Постепенно, шаг за шагом вы будете продвигаться к цели. Главное - не останавливаться на пути.

Осознайте правила тусовок

Чтобы стать душой компании, нужно разобраться, как устроено общение в неформальной обстановке. К примеру, на вечеринках или дружеских посиделках в кафе. Как отмечал психиатр Стюарт Браун:

Игровые сигналы способствуют безопасной эмоциональной связи.

Это значит, что в непринужденной атмосфере люди более открыты друг другу и легче завязывают контакт. Они как бы посылают друг другу "сигналы" готовности пообщаться и хорошо провести время.

Что это за сигналы? Это может быть дружеский взгляд, улыбка, шутка, комплимент или приглашение станцевать. Такие маленькие "подкаты" помогают настроиться на позитивное общение.

Поэтому на тусовках все чувствуют себя более свободно и раскованно. А задача "души компании" - поддерживать такую атмосферу, распространяя вокруг себя позитив.

Уверенная девушка развлекает друзей в ресторане

Учитесь слушать других

Очень важное умение для общительного человека - слушать и слышать собеседника. Не стоит перебивать и пытаться насильно "блистать". Как отмечал психолог Дейл Карнеги:

Вы можете найти больше друзей, заинтересовавшись ими.

Поэтому проявляйте искренний интерес к другим людям. Как это сделать на практике:

  • Не перебивайте.
  • Задавайте уточняющие вопросы.
  • Поддерживайте темы, интересные собеседнику.

Такая тактика поможет расположить к себе окружающих. Они почувствуют, что вы их слышите, и захотят продолжить общение.

Уважайте всех людей

Еще один важнейший навык для общительного человека - умение уважать других людей. Как сказано в одном из источников:

Грубых людей никто не любит.

Действительно, высокомерие и пренебрежение к окружающим отталкивают людей. А вот тот, кто умеет ценить других, притягивает к себе как магнит. Как на практике демонстрировать уважение:

  • Не критикуйте попусту.
  • Признавайте свои ошибки.
  • Поддерживайте идеи собеседника.

"Да, и..." - отличная фраза, чтобы показать, что вы не осуждаете чужую позицию. Такая тактика поможет завоевать доверие и симпатию окружающих.

Овладейте языком жестов

Невербальное общение тоже очень важно. Человек может красноречиво "говорить" своим телом и мимикой. Чтобы продемонстрировать дружелюбие и расположенность к беседе, придерживайтесь следующих правил:

  • Держите руки раскрытыми.
  • Улыбайтесь как можно чаще.
  • Избегайте напряженных поз.

Такая открытая поза и жесты с искренней улыбкой будут сигнализировать собеседнику о вашей дружелюбности. Это поможет расположить к себе окружающих и настроить на неформальное общение.

Выработайте приятный тембр голоса

Наш голос тоже является важным инструментом общения. Как сказано в одном из источников:

55% того, что ты говоришь, формирует язык твоего тела, 38% - тон твоего голоса.

Значит, интонации и тембр - это почти 40% успеха! Как сделать свой голос более приятным и притягательным:

  • Говорите мягко и позитивно.
  • Избегайте резкости.
  • Тренируйте голосовой диапазон.

Можно читать стихи или даже петь под любимую музыку. Такая практика поможет сделать голос более гибким и приятным для окружающих.

Умейте шутить и смеяться

Еще один немаловажный навык для души компании - умение радовать окружающих. Как советовал основатель Twitter Дик Костоло:

Просто искать моменты, чтобы посмеяться.

Действительно, юмор, уместные шутки и веселые истории могут разрядить обстановку и поднять всем настроение. Что для этого можно сделать:

  • Рассказывать забавные случаи.
  • Делиться смешными роликами.
  • Шутить даже в обыденных ситуациях.

Старайтесь искать поводы для радости и смеха даже там, где их кажется не найти. Такая жизнерадостная позиция заразительна для окружающих и сделает вас "душой компании".

Не обижайтесь на других

Бывают ситуации, когда кто-то вас случайно задел или сказал обидные слова. Многие в таких случаях начинают злиться или дуться. Но правильнее поступить так:

Во время танца вас кто-то нечаянно толкнул или наступил на ногу. Хотя это и больно, но можно отреагировать весело: "Ничего страшного! Зато теперь ты будешь со мной танцевать!" Такой позитивный настрой заразителен для окружающих.

Такая тактика поможет избежать конфликтов и настроит присутствующих на дружеский лад. Ведь никому не хочется, чтобы их "портили настроение". Поэтому умение реагировать с юмором - отличное качество для души компании.

Устраивайте игры и розыгрыши

Еще один замечательный способ поднять настроение компании - устраивать веселые конкурсы, игры и розыгрыши. Как подметил психиатр Стюарт Браун:

Игровые сигналы способствуют связи между людьми.

Это очень верно. Соревновательный азарт и юмор объединяют людей. Для веселья компании можно устроить:

  • Забавные эстафеты.
  • Викторины с призами.
  • Funny-розыгрыши.

Такие "игровые сигналы" заставят окружающих активно включиться в процесс. А когда веселятся все - значит, вы достигли своей цели стать "душой компании"!

Умейте поддержать разговор

Чтобы стать душой компании, важно уметь поддерживать беседу и вовлекать в нее окружающих. Как говорил писатель Майкл Льюис:

Люди не хотят скучной жизни.

Поэтому старайтесь, чтобы разговор никогда не прерывался и не "висел в воздухе". Вот несколько советов как этого добиться:

  • Задавайте открытые вопросы.
  • Уточняйте детали у собеседников.
  • Поддерживайте любые темы разговора.

Благодаря такой тактике вы сможете подхватить любую беседу и развить ее дальше. Это поможет вам стать желанным собеседником в любой компании.

Демонстрируйте спонтанность и смелость

Хорошая душа компании отличается смелостью и спонтанностью. Как советовала актриса Тина Фей:

Вы должны согласиться, а затем добавить что-то свое.

Это отличный принцип для проявления креативности и инициативы. Например, можно:

  • Говорить приятные комплименты людям.
  • Устраивать забавные флешмобы.
  • Экспериментировать с поведением.

Такая смелость и готовность выйти за рамки привычного вызовет восхищение окружающих. И конечно, раззадорит компанию, внеся элемент неожиданности.

Мужчина рассказывает историю в баре на крыше

Практикуйте культуру поведения

Не стоит забывать и о хороших манерах, которые тоже очень ценятся в обществе. Конечно, в неформальной обстановке можно позволить себе больше шуток и вольностей. Но все же старайтесь не переходить границы:

  • Не распускайте оскорбительные слухи.
  • Не допускайте фамильярности без разрешения.
  • Уважайте личные границы людей.

Такой тактичный и вежливый подход вызовет к вам еще большее расположение окружающих. А умение развлекать, не нарушая этикет, и вовсе бесценно для настоящей "души компании".

Распространяйте позитив

Находясь в центре внимания, душа компании может влиять на настроение всех присутствующих. Поэтому очень важно излучать позитив и оптимизм, а не нагнетать негатив.

Например, если разговор зашел о проблемах на работе, можно мягко перевести всех на другую тему или пошутить, чтобы разрядить обстановку. Такой подход поможет сохранить атмосферу веселья и дружелюбия.

Устраивайте сюрпризы

Еще один отличный способ стать душой компании - уметь удивлять и радовать окружающих. Можно организовать сюрприз для именинника, подготовить подарки гостям или придумать какой-то флешмоб.

Такие неожиданности запомнятся надолго и позитивно скажутся на атмосфере. Ведь приятно, когда о тебе заботятся и помнят. Поэтому будьте внимательны к людям - и вы точно станете "своим" в любой компании.

Не бойтесь выглядеть смешно

Одно из качеств харизматичных людей - умение не бояться быть немного смешным или глупым в глазах окружающих. Например, можно:

  • Рассказывать забавные истории из детства.
  • Петь и танцевать, даже если вы фальшивите.
  • Шутить на темы, которые обычно не обсуждаются.

Конечно, в меру и без вульгарности. Но такая раскованность и самоирония вызовут симпатию у окружающих. Люди бессознательно тянутся к тем, кто умеет от души веселиться.

Будьте открыты к новым знакомствам

Настоящая душа компании легко знакомится с новыми людьми. Для этого полезно придерживаться нескольких правил:

  • Улыбайтесь и поддерживайте визуальный контакт.
  • Задавайте открытые вопросы про собеседника.
  • Ищите общие интересы и точки соприкосновения.

Такой дружелюбный настрой поможет найти подход практически к любому человеку. А чем больше у вас знакомых, тем интереснее вечеринки и другие мероприятия!

Вдохновляйте окружающих своим примером

Настоящая харизма заразительна. Если вы искренне радуетесь жизни и веселите окружающих - они неосознанно начнут копировать ваше поведение. Например, вы:

  • Затеяли веселую игру.
  • Рассказали интересный факт.
  • Спели песню под гитару.

Такой запал и оптимизм вдохновляют других людей тоже проявить инициативу и креативность. Это и есть настоящий магнетизм.

Помогайте другим раскрыться

Бывают в компании и более скромные или замкнутые люди. Задача "души коллектива" - помочь им тоже расслабиться и проявить себя. Можно:

  • Вовлечь их в общие игры и конкурсы.
  • Задать им открытые вопросы на интересные темы.
  • Попросить поделиться хобби или увлечениями.

Такой подход поможет "вытащить" человека из скорлупы и почувствовать себя частью дружеской компании.

Заряжайте людей позитивом

В заключение еще раз отметим главное: настоящая душа компании умеет заряжать окружающих позитивной энергией. Как этого добиться? Вот несколько универсальных советов:

  • Улыбайтесь как можно чаще.
  • Хвалите и подбадривайте людей.
  • Делитесь яркими эмоциями и впечатлениями.

Такое искреннее стремление создать радостную атмосферу обязательно передастся окружающим. И тогда веселье в вашем присутствии будет гарантировано!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.