Как работать в такси: устройство службы, необходимые условия и советы начинающим, как больше заработать

Москва – город сумасшедших возможностей и стремительного водоворота событий. Это мегаполис, в который съезжаются сотни тысяч людей для поиска высокооплачиваемой работы и самореализации на профессиональном поприще. Представители не только городов России, но также других стран (по большей части СНГ) приезжают для того, чтобы попытать счастья и заработать в столице денег. И одна из наиболее востребованных здесь профессий – водитель такси. Но как работать в такси в городе-миллионнике с его бешеным ритмом, затяжными пробками и невероятно сложными условиями дорожно-транспортного контроля?

Стоит ли?

Для того чтобы отважиться работать таксистом, нужно быть смелым человеком. И пусть здесь звучит доля иронии, но по факту выбор такого труда должен быть обоснован вескими причинами. Это ведь только кажется, что быть водителем и катать пассажиров, крутя свою «баранку» и болтая языком, легко. На самом деле данная работа требует ответственного подхода, хорошего зрения, должной внимательности, отличной реакции. Не говоря уже о воспитанности и мерах обходительности, которыми должен обладать хороший грамотный шофер. Стоит ли работать водителем в такси – вопрос риторический. Когда дело касается отсутствия какого-либо выбора, когда нет никакого достойного образования или средств, которые могли бы обеспечить нормальный уровень существования и жизнедеятельности, долго думать не приходится.

Работа в такси

Положительные стороны

Отзывы водителей, работающих в такси, свидетельствуют о наличии положительных и отрицательных моментов в данной профессии. Что хорошего можно почерпнуть из должности шофера на пассажирских перевозках?

Во-первых, это ежедневный заработок. Работникам подобных служб не стоит ждать дня зарплаты или аванса для того, чтобы суметь потратить средства на необходимые срочные расходы. Здесь деньги, что называется, «живые»: сегодня выехал на рейс – сегодня же и привез домой свежую копейку.

Во-вторых, не нужно иметь баснословных и заоблачных профессиональных навыков. Уровень квалификации водителя определяется его опытом работы за рулем и безаварийным стажем. Поэтому не нужно быть сверхобразованным человеком или чрезмерно эрудированным для того, чтобы качественно выполнять свою работу в такси, а это очень немаловажно для представителей низшей социальной прослойки населения из «глубинки», которая стремится работать в большом городе.

В-третьих, таксисты вправе сами себе организовывать график работы. Захотел сделать себе выходной – просто не вышел на работу. Захотел работать днем – работаешь днем, ночью – так ночью. Что может быть удобнее, чем самостоятельная планировка собственного рабочего времени?

Негативные моменты

Но есть и обратная сторона медали. В вопросе о том, как работать в такси, не все так гладко. Есть ряд определенных аспектов, которые препятствуют некоторым желающим сделать выбор в сторону данного профессионального поприща:

  • отсутствие личностного и карьерного роста – не всех устраивает прерогатива всю жизнь провести за рулем службы пассажирских автотранспортных перевозок;
  • амортизация машины – если работа в службе предусматривает использование собственного личного авто, нужно быть готовым к тому, что оно достаточно быстро амортизируется и, говоря попросту, «убивается» о местные дороги;
  • сложные условия работы – и в снег, и в зной, и в дождь проливной таксисты вынуждены подчиняться сложившимся обстоятельствам и обслуживать клиентов, несмотря на адский зимний морозный холод или сумасшедшую летнюю жару.
Востребованность такси в условиях непогоды

Как удачно выбрать службу

Чтобы пойти работать в такси, нужно прозондировать почву на существующие службы и выбрать для себя ту, которая будет максимально удовлетворять по части условий трудовой деятельности. В первую очередь, многие смотрят на то, предоставляется ли в службе транспорт. Ведь если работать в такси на своем авто, как собственник личного транспортного средства водитель должен понимать степень возможного износа машины. Более того, нужно обратить внимание на наличие минимальных признаков соцпакета или договора между работодателем и работником с обусловленным порядком выполнения услуг и обоюдного соблюдения конкретных условий. Помимо всего этого, чтобы понять, в каком такси лучше работать, нужно поинтересоваться у потенциальных коллег – практика все равно всегда лучше обрисовывает подводные камни любой сферы деятельности.

Городские пробки

На какие моменты стоит обратить особое внимание

Для работы в службе такси водитель должен быть изначально подкованным, особенно, если речь идет о крупных городах или мегаполисах вроде Москвы. Здесь есть масса нюансов, которые будут строго контролироваться Ространснадзором, госавтоинспекцией, мовизорами, спутниковым мониторингом транспорта. Более того, огромное количество специальных требований и штрафных санкций, накладываемых на нарушителей, колоссальны в своих объемах. К примеру, остановка в центре Москвы на период более двух минут сопровождается штрафом в размере 2500 российских рублей. Также особого внимания требует нарушение в виде парковки на газоне: здесь московская административная дорожная инспекция выписывает штраф в 5000 руб. гражданину, 30000 руб. должностному лицу и, внимание, 300000 руб. организации! А служба такси – это ничто иное как организация, и заехавшему на газон таксисту, представляющему свою организацию, придется довольно долго трудиться на выплату выписанного в таком случае штрафа.

Такси в пробках мегаполиса

Как вести себя с клиентами

Для того чтобы работать в службе пассажирских автотранспортных перевозок, требуется еще и личностное умение коммуницировать с потенциальными клиентами. Можно ли работать в такси страдающему неврозом человеку? Нет. Продержится ли на такой работе слабохарактерная, чувствительная и чрезмерно волнительная личность – вряд ли. Дело в том, что помимо обходительности и приветливости, любой таксист должен уметь справляться с трудностями. Взять московские дороги: шесть полос, регулярные пробки, тяжелейшие условия ввиду непомерного контроллинга со стороны государственной дорожной автоинспекции – все это дает основания полагать, что не каждый человек может справиться с задачей спокойного и качественного вождения транспортного средства с пассажирами. А если еще учесть, что бывают буйные нетрезвые клиенты, нужно запастись приличным объемом терпения и выдержки, чтобы ни в коем случае не нахамить и не нагрубить неадекватному пассажиру в ответ.

Приветливость и обходительность таксиста

В какое время суток лучше работать

Говоря о том, как работать в такси посменно, нужно определить для себя оптимально удобное время. Здесь уже таксист выбирает период работы исходя из собственных предпочтений. Люди, которые считают себя жаворонками, привыкли вставать и отправляться за руль, что называется, с первыми петухами. А люди-совы работают чаще по ночам, запасаясь парой-тройкой стиков кофе и хорошим настроением для рабочего ночного променада. Кому-то удобно собирать спешащих на работу опаздывающих клиентов, не поспевших на метро, а кто-то довольствуется развозом ночных клабберов и прочих подобных представителей московской ночной жизни.

Опять же, чтобы понять, как работать в такси по ночам, нужно хотя бы несколько раз прокатиться с клиентурой, представляющей мир тусовок столичного мегаполиса. Это не всегда приятно: ехать с парой-тройкой ребят, зависших в состоянии алкогольного или психотропного опьянения. Но в этом есть свой плюс – такие люди зачастую оставляют двойной, а то и тройной чек своему ночному «пилоту».

Ночной рабочий променад

Какими качествами должен обладать таксист

Чтобы наладить работу в такси, нужно уметь подстраиваться под клиента. Здесь нет единственно верной линии поведения с пассажирами. Ведь сколько людей, столько и предпочтений: кто-то едет на мероприятие и в предвкушении веселья в хорошем настроении готов поболтать со своим наемным извозчиком, а кому-то после тяжелого рабочего дня совершенно не хочется вести светские беседы с таксистом или, что еще хуже, слушать его абсолютно никому не нужную болтовню о том, как и кого он сегодня успел отвезти. Поэтому, прежде чем приловчиться к тому, как работать в такси, нужно выработать методику поведения со своими потенциальными пассажирами. Первоочередной залог успеха в этом деле – внимательность, обходительность и учтивость. С воспитанным человеком за рулем клиентам будет намного приятнее ехать, нежели с водителем-хамом. И чаевые они при этом понравившемуся водителю оставят поприличнее.

Хорошие чаевые хорошему водителю

Сколько можно заработать таксисту в Москве

В повседневной жизни таксисты крупным заработком не отличаются. Бывают дни, когда количество клиентуры зашкаливает – зачастую это случаи, когда идет проливной дождь или сильный снег, и когда людям не хочется попадать под стихийное буйство. А бывает так, что за весь день несколько скудных пассажиров принесут не слишком утешительные доходы в бюджет расстроенного водителя. Но если речь заходит о Москве – здесь все обстоит иначе. На вопрос о том, как работать в такси в Москве, можно ответить однозначно: сложно, но прибыльно. Масштабы территории и высокая плотность населения позволяют здешним водителям зарабатывать в среднем от 3500 до 5000 руб. в день. Так, их месячная прибыль составляет в примерно от 75000 до 100000 руб. и выше, в зависимости от выходных и количества отработанных в день часов. А это, нужно заметить, немалые деньги для приезжих из малоразвитых экономически стран или населения пригорода.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.