Как Эффективно Привлечь Клиентов На Выставке

Выставки – это отличный способ привлечь клиентов и увеличить продажи!

Однако все деньги, вложенные в выставку, могут быть потрачены зря, если Вам не удалось привлечь и заинтересовать большое количество посетителей.

Знакома ли Вам такая унылая картина: выставка, стенд какой-либо компании. Там со скучающим видом переминается менеджер с ноги на ногу. Мимо течёт поток посетителей, но никто не задерживается дольше секунды.

Или ещё хуже.

Стенд. На нём разложены материалы. Сидит представитель компании и занимается своим делом, показывая всем видом, что он не собирается унижаться перед каждым встречным. Что называется, хотите – берите рекламу. Не хотите – не берите.

        Сейчас кто-то может воскликнуть: «а разве можно по-другому?!».

        Не просто можно, но и нужно.

        Лично мне очень нравится выражение одного из бизнесменов: «Если я иду на выставку, я ставлю цель, чтобы она окупилась в ближайшие 2 недели и не позже. И, как правило, я достигаю этого результата!».

        Хорошая установка, не так ли?

        Давайте разберём несколько приёмов для того, чтобы после выставки Вы получили реальных клиентов, реальные заказы и реальную пользу.

1 Этап. Никто не идёт в бой без подготовки.

        Подготовка – это гарантия успеха на выставке.

        Во-первых, составьте сценарий работы на выставке. Один из лучших приёмов, который я знаю – это специальные подставные люди.

        То есть на выставке должно быть от 3 до 5 человек, которые периодически подходят к Вашему стенду, стоят там и оживлённо с интересом обсуждают Ваш товар или услугу.

        Тут срабатывает шикарное правило! Если другие люди видят, что у какого-то стенда царит оживление, они будут непроизвольно подтягиваться туда, как мотыльки на пламя. Люди идут к людям. Толпа к толпе.

        Очень важно, чтобы подставные люди в совершенстве знали свою роль и безукоризненно ей следовали. Лучше заранее отрепетировать.

        Во-вторых, придумайте что-нибудь интересное для посетителей – оригинальное освещение, интересную лотерею, полезный раздаточный материал (например, какие-нибудь полезные советы в Вашей сфере деятельности).

        Тут самое главное – привлечь внимание.

        Как говорил один из величайших философов прошлого Л.Р.Хаббард, деньги равняются вниманию.

        Я бы написала это правило крупным шрифтом в кабинете каждого пиарщика.

        Чем больше внимания Вам удастся привлечь к себе, своей компании, своему стенду, своему товару и т.д., тем больше денег Вы заработаете.

        Но и это ещё не всё.

        Тот же Хаббард путём анализа и наблюдений вывел потрясающее правило о том, что причина неудачи любого мероприятия звучит так: «слишком мало и слишком поздно».

        Это значит, что Вы должны начать распространять информацию о выставке очень заранее и в больших количествах.

        Очень хороший способ привлечь клиентов, в том числе и на выставку – использовать систему трёх прикосновений.

        Это значит, что один человек должен услышать о выставке как минимум 3 раза.

        Вы можете использовать почтовую рассылку бумажных писем (директ-мэйл).

        Почему именно её?

        Потому что Вас интересуют конкретные получатели, которые могут стать Вашими клиентами. А именно этот вполне легальный вид рассылки позволяет выбрать подходящую базу адресов, чтобы реклама ушла строго обозначенному кругу лиц, не распыляя бюджет на тех, кто Вам совсем не нужен.

        Идеальный вариант – это выслать 3 письма с приглашением на выставку к Вашему стенду. Письма должны быть разные и, в идеале, продолжать друг друга.

        Для того, чтобы была мотивация прийти на выставку и найти там именно Ваш стенд, можно запустить какую-нибудь супер-интересную лотерею, выигрыш в которой можно получить только на выставке.

Или выслать сами лотерейные билеты, а розыгрыш будет проходить на выставке.

Кроме того, можно выслать какую-нибудь хорошую статью о том, как полезно посещать выставки и знакомиться там с новыми людьми. И даже предложить несколько способов завязать беседу на выставке.

Что ещё можно отнести к подготовке?

Обязательно продумайте поведение тех людей, которые будут представлять стенд Вашей компании.

Составьте и отрепетируйте:

- Как они будут привлекать проходящих мимо людей к своему стенду;

- Какие вопросы они будут задавать, чтобы вызвать интерес и определить своих потенциальных клиентов;

- Какой тон и выражение лица должны у них быть;

- Как они будут вручать визитку, чтобы запомниться потенциальному клиенту на фоне многих других.

Это важно!

Устройте генеральную репетицию, это точно не будет лишним!

И вот ещё важнейший момент: придумайте хороший предлог, чтобы взять контакты посетителей и потом обработать их после выставки.

        2 Этап. Сама выставка.

Если Вы уделили время подготовке, то сама выставка пройдёт, как по маслу. Очень часто выставки освещает пресса. Привлекая внимание к своему стенду, Вы можете бесплатно засветиться в СМИ, что совсем неплохо!

        3 Этап. Обработка результатов.

Если Вам удалось сработать хорошо и набрать контакты с выставки, свяжитесь с этими людьми в ближайшие пару дней, пока их впечатления ещё горячи. В этом случае отдача будет значительно лучше.

Статья закончилась. Вопросы остались?