Любимая машина Брежнева (фото)

У этого человека было несколько страстных увлечений, которые запомнила история. Но главное хобби и страсть Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева – автомобили высокого класса и быстрая езда. Сегодня иногда появляются на аукционах машины из его коллекции. Стоят они баснословные деньги именно благодаря их знаменитому владельцу. О машинах Брежнева и истории их появления в гараже ЦК эта статья.

Леонид Ильич Брежнев и его автомобили

Леонид Ильич

Для старшего поколения брежневские времена ассоциируются с уверенностью в завтрашнем дне и стабильностью, дефицитом и валютными магазинами. Для молодежи напомним – Леонид Ильич Брежнев (1906-1982) был главным человеком в СССР, Генеральным секретарем Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза с 1966 года и до своей смерти. Он вошел в историю благодаря своим одиозным увлечениям (охота и гонки по Москве), колоритной внешности с густыми бровями, любви к поцелуям и различным орденам, медалям и званиям. Количество наград у генсека перевалило за 200, «тройного Брежнева» (поцелуй в обе щеки и в губы) удостоились Индира Ганди и Джимми Картер. С легкой руки этого модника визиткой советского партийного работника стали черное пальто с каракулевым воротником и каракулевая шапка. Именно он ввел моду на солнцезащитные очки, а его личный портной был не последней фигурой в стране. Но самая большая страсть Леонида Брежнева – машины. Он их не просто любил, он их обожал.

Гараж Леонида Ильича

Хотя генсек был прекрасным семьянином, о его романах с женщинами ходили легенды. Но не дамы были его заветной страстью, а первоклассные автомобили. По различным данным машин у Брежнева было от 40 до 320. При этом практически все они являлись подарками и не принадлежали ему лично. Но это ничего не меняло – при его жизни все они были в его полном распоряжении. После смерти Брежнева машин осталось всего 10. Из них 4 передали его внучкам, а остальные поделили представители ЦК и КГБ. Некоторые «жемчужины» коллекции легендарного генсека получили вторую жизнь в качестве экспонатов в музеях.

"Опель" Брежнева

Рождение страсти

По официальной версии любовь к достойным автомобилям зародилась у Леонида Ильича в конце 30-х годов ХХ столетия, когда он, будучи секретарем Днепропетровского обкома КПСС, ездил на американском автомобиле Buick-90 Limited. Раньше вообще в чести были американские марки, например у Сталина был "Паккард". Потом появились трофейные машины. К концу Второй мировой войны генерал-майор Брежнев стал заправским гонщиком и ценителем скоростных автомобилей. Известны его восторженные отзывы об Opel Kapitan, который попал в часть политрука Брежнева в 1944 году.

Начало коллекции

Первой официальной машиной стал подаренный Н. С. Хрущевым Chevrolet Bel Air. Этот двухдверный аппарат появился в коллекции машин Брежнева в 1955 году, когда он возглавлял компартию Казахстана. Позднее, когда он станет главным человеком в стране, дипломаты, не стесняясь, будут подсказывать своим коллегам из посещаемых генсеком стран, какой подарок придется по душе патрону. А свой первый "Шевроле" Брежнев любил и впоследствии подарил дочери Галине.

Следующим личным автомобилем Брежнева стал в 1960 году Opel Kapitan L, подаренный первым мужем Галины - цирковым артистом Евгением Милаевым. Он приобрел его во время гастролей в ФРГ.

опель брежнева

Первые шедевры

В 1966 году автопарк генсека пополнился автомобилем с трагической судьбой Chrysler 300. Этот красавец в 1986 году был куплен из автопарка киностудии имени Максима Горького Мухарбеком Эжиевым и увезен в Осетию. В период Осетино-Ингушского конфликта (1992) мародеры не смогли его угнать и сожгли. От раритетного автомобиля остались лишь ключи и документы.

А потом в гараже появился Maserati Quattroporte, который подарили итальянские коммунисты в 1968 году. Это была машина с рекордными по тем временам показателями – 290 "лошадей" под капотом и способность развивать скорость до 240 км/час.

мазератти брежнева

«Жемчужины» в автопарке

Многие лидеры зарубежных государств отметились своими подарками для Брежнева. Машины изготавливались либо в единственном экземпляре, либо в ограниченной партии. Перечислим лишь некоторые из них.

Очень редкая модель Mercedes 600 с кузовом «пульман-лимузин» – подарок канцлера ФРГ Вилли Брандта. Таких было изготовлено всего семь машин, из которых шестидверных – две. Одна досталась императору Японии, а вторая машина - Брежневу (фото этой красавицы приведено ниже). На этом автомобиле генсек однажды чуть не сорвался в пропасть на крымском серпантине.

Президент Соединенных Штатов Америки Ричард Никсон поочередно подарил Брежневу три автомобиля: Cadillac (1971), Cadillac Eldorado (1972), Lincoln Continental (1973). На первом Брежнев с ветерком лично прокатил Госсекретаря США Генри Киссинджера в 1972 году по сельским дорогам Подмосковья, о чем последний оставил впечатляющие записи в мемуарах. Вслед за Киссинджером в Москву собирался Никсон. Дипломаты ненавязчиво намекнули ему, что Леониду Ильичу очень нравится модель "кадиллака" Eldorado. Автомобиль изготовили за три дня, и транспортный авиалайнер доставил его в Москву.

Автомобиль, как у президента Соединенных Штатов Америки

Сам Никсон разъезжал во время своего визита на президентском «Линкольне». Брежнев выразил восхищение этой машиной. Ко времени визита генсека в США в 1973 году ему в подарок был изготовлен эксклюзивный "седан" Lincoln Continental голубого цвета с черным верхом и обивкой салона из винила, а на приборной доске красовалась надпись «Самые лучшие пожелания. На добрую память». А еще в этом автомобиле была установка климат-контроля, электрическая регулировка кресел и музыкальная установка. Этот подарок Никсон презентовал от имени американских бизнесменов, который они купили за 10 тысяч долларов США.

"Линкольн" Брежнева

Согласно свидетельствам очевидцев, это была любимая машина Брежнева. Именно на ней состоялась знаменательная совместная поездка лидеров двух великих держав по дорогам Кэмп-Дэвида. Именно после этой поездки с лихим водителем Брежневым, который летел со скоростью не менее 80 км/час по дорогам, где сам Никсон не гонял на такой скорости даже на спортивной машине, последний сказал знаменитую фразу: «Дипломатия – не всегда легкое искусство».

Другие подарки

Не имеет значения, на какой машине ездил Брежнев, все они были для него не средством передвижения, а объектом страстной любви.

В коллекции генерального секретаря Брежнева было три Rolls-Royce Silver Shadow.

хобби Брежнева

Первый был подарен генсеку американским бизнесменом Армандом Хаммером в 1968 году. Вторая «Серебряная тень» была подарком королевы Великобритании Елизаветы II в 1974 году. Судьба машины удивительна.

Он был разбит на подмосковной дороге в 1980 году то ли Брежневым, то ли его водителем. Но в случае с этим автомобилем его стоимость только возросла в результате ДТП – его выкупил автомобильный музей в Риге, где его не восстанавливали. А на переднем сиденьи в экспозиции сидит восковая фигура генсека-лихача.

"Кадиллак" Брежнева

Третий – «Роллс-Ройс Серебряный Дух» (Rolls-Royce Silver Wraith) подарен правительством Великобритании в 1979 году. На нем Брежнев ездил на охоту.

Японская нота

В списке машин генсека любимым авто из Японии был Nissan President, подаренный в 1973 году и имевший номер кузова 000002. Номер первый стоял в гараже премьер-министра Японии. И на этой машине Брежнев лично прокатил по Москве Никсона и Киссинджера, после чего появился анекдот с ключевой фразой «Ты погляди, кто у них за шофера!». Этот тяжеловес весом в две тонны, объемом двигателя 4,4 литра и автоматической коробкой передач разгонялся до 190 км/час, а бензина брал 15 литров на 100 километров. Вот на какой машине возили Брежнева!

После смерти Леонида Ильича он оказался во владении Галины Леонидовны Брежневой. Она продала его патриарху Пимену, настоятелю Почаевской Лавры. В 1992 году на Всероссийском аукционе редких и экзотических автомобилей он был куплен в частную коллекцию за 160 тысяч долларов.

Машины отечественного производства

В коллекции генсека были не только машины иностранного производства. Любовь Брежнева к автомобилям, можно сказать, оказалась благотворной струей для отечественной автомобильной промышленности. В 1966 году в автопарке Кремля появилась машина Брежнева «Чайка» (ГАЗ-13). Три ряда сидений, кресла обтянутые элитной шерстью или кожей, электроподъемники стекол и магнитола с управлением от пульта, установленного в подлокотнике заднего сидения – все для комфорта пассажира. Через 10 лет первая новая «Чайка» (ГАЗ-14) прямо с конвейера попала в кремлевский гараж, как подарок на 70-й день рождения Леонида Ильича. Примечательно, что это единственный автомобиль данной серии вишневого цвета. Все остальные машины исключительно черные.

Были в гараже генсека и автомобили марки «Волга». Одна (ГАЗ-24-95) даже была оборудована полным приводом и являлась отечественным кроссовером того времени, на котором Леонид Ильич ездил на охоту.

"Волга" Брежнева

Были в гараже у Леонида Ильича Брежнева и ЗИЛы – машины с бронированным кузовом «лимузин» представительского класса. От одного остались только сиденья (ЗИЛ -115, уничтожен), судьба второго (ЗИЛ-4105) неизвестна.

Автомобили Брежнева в наше время

Судьбы у брежневских любимиц сложились по-разному. Во времена перестройки 90-х годов прошлого столетия, автомобили из гаража Кремля разошлись по всему миру. Как говорилось, великолепный Maserati Quattroporte сначала попал в Эстонию во владение охранной фирмы из бывших сотрудников КГБ, а после был продан премьер-министру Великобритании Маргарет Тэтчер. Разбитый «Серебряный призрак» стоит в музее в Риге. Подарок Никсона Cadillac Eldorado можно увидеть в московской экспозиции клуба «Автоамерика».

По всему миру на различных аукционах всплывают машины из гаража Брежнева. В Германии был продан в частную коллекцию его Mercedes, а Nissan President был выставлен на аукционе Sotheby's, правда, его никто не купил. А на российском интернет-портале в апреле 2018 года появилось объявление о продаже "Чайки" (ГАЗ-13) образца 1980 года из гаража Брежнева. Продавец поставил цену в 30 миллионов рублей, история автомобиля проверяется. Но уже ясно, что комплектация машины не соответствует серийному производству.

коллекция Брежнева в наше время

Автомобили с историей всегда становятся находками для истинных коллекционеров, которые готовы платить за них любую сумму. Машины из коллекции одного из самых известных политиков ХХ столетия - Леонида Ильича Брежнева могут стать украшением и гордостью любой коллекции.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.