Эдвард Григ "Кобольд". Пьеса о мифическом существе

Чтобы было понятно, о ком идет речь, следует рассказать о том, кто такой кобольд. Это существо, упоминаемое в немецких сказках, которое является разновидностью маленького тролля. В английском фольклоре их называют стуканцами. Эти маленькие обитатели горных шахт обладают очень вредным и злым нравом, главным развлечением для них является издевательство над шахтерами. С особым злорадством кобольды устраивают завалы и камнепады, оставляют работников шахт в полной темноте, задувая их светильники, режут веревки и строят другие опасные козни.

Интересен тот факт, что камень кобальт, назван так в честь этих несносных существ. Считается, что он постоянно напоминает шахтерам об этих злорадных малышах. Скорее всего, как раз потому, что драгоценным минерал не является, зато попадается на каждом шагу.

Именно о кобольде Григ написал одну из своих замечательных пьес.

Как выглядят эти странные существа?

Злорадный кобольд

Взрослый кобольд имеет рост с человеческого детеныша, коренастое телосложение, огненно-рыжие волосы и такую же бороду. Следует отметить, что, несмотря на свою миниатюрность, он обладает недюжинной силой.

Любой кобольд по своему желанию может стать невидимкой, после чего появляется в совершенно неожиданном месте в виде бородатого крохи в алой шапке.

В одной из саксонских легенд о его появлении говорится:

…неподалеку от себя, посреди обвала, Ганс заприметил крошку-кобольда. С виду он был похож на большеголовое человеческое дитя с коротенькими ножками и щуплым тельцем, однако личико покрывала огненно-рыжая борода, струящаяся до самого пола, а по бокам головы торчали маленькие кончики заостренных ушек...

Кобольд у Эдварда Грига

Поскольку великий композитор черпал вдохновение из народных сказок, многие его творения связаны с некими мистическими персонажами, и пьеса «Кобольд» (Smartlord) - самое яркое тому доказательство.

Эвард Григ и Нина Хагеруп

В ней в полной мере раскрывается фантастический замысел поэта, и перед глазами возникают четкие и прекрасные образы, заложенные композитором.«Кобольд» Грига отличается стремительным темпом с контрастными сменами основного pianissimo на резко возникающий forte. Мелодия пьесы словно пропитана сюрреалистичной таинственностью. Особенно интересна финальная часть произведения, в которой неожиданно возникает посторонний звук, тритоном соотносящийся с четкой гармонией трезвучия E dur.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.