Москва (Ленинградский вокзал) - Химки: остановки и станции

Вам случалось срочно искать расписание электричек "Химки - Ленинградский вокзал" на завтра или даже сегодня? Если так, то скорее всего вы живете по данному направлению и ежедневно ездите на работу или учебу в Москву. А, возможно, где-то здесь дом ваших друзей либо любимой девушки и для вас очень важно приехать на встречу вовремя. Как видите, вариантов того, почему вас интересует расписание электричек "Химки - Ленинградский вокзал", довольно много. Данное направление считается одним из самых востребованных, а в час пик поезда двигаются, заполненные практически полностью. И если коренные жители столицы неплохо ориентируются во всех нюансах движения электропоездов пригородного сообщения, то приезжим бывает довольно сложно в этом разобраться. Поэтому в статье мы дадим полную информацию по направлению Химки - Ленинградский вокзал: расписание электричек, станции и остановки. Также более подробно расскажем о начальной и конечной точках этого популярного маршрута.

Ленинградский вокзал

Краткое описание Ленинградского вокзала

Во второй половине дня со станции Ленинградский вокзал в Химки отправляется большой пассажирский поток. В основном, он состоит из жителей области, которые после рабочего дня возвращаются домой. Мало кто из вечно спешащих пассажиров знает историю этого вокзала и может рассказать о его отличительных чертах.

Ленинградский вокзал (Химки долгие годы была конечной станцией пригородных поездов) является самым первым, построенным в столице. Он является детищем одного из самых известных архитекторов девятнадцатого века, который приложил свою руку к строительству многих объектов, в том числе и храма Христа Спасителя – Константина Тона.

Если описывать более подробно Ленинградский вокзал (Химки сегодня – это одна из ключевых станций направления), то нужно отметить, что он выполнен в русско-византийском стиле. Расположенный на Комсомольской площади, он ярко выделяется среди других сооружений Москвы.

Примечательно, что с момента запуска первого поезда вокзал относится вовсе не к Московской железной дороге. Изначально он был в ведении Ленинградской железной дороги, а сейчас вокзал находится в управлении Санкт-Петербурга.

Интересно, что за годы своего существования Ленинградский вокзал не единожды переименовывался. Он был Николаевским и Октябрьским и лишь потом за ним закрепилось сегодняшнее название.

Историческая справка

Это сегодня по направлению Ленинградский вокзал - Химки ходит более десяти электричек в день, а в год постройки вокзала сообщение так и не было открыто. Первый поезд был пущен по железной дороге только в пятьдесят первом году прошлого века, хотя к тому моменту уже как десять лет здание было построено и готово к эксплуатации.

Вокзал являлся тупиковой станцией, транзите через нее не проходил. Само здание представляет собой великолепный архитектурный ансамбль, состоящий из центральной двухэтажной части и двух пристроек, где размещались залы для трех категорий пассажиров. Здесь были оборудованы места для багажа и отдельные выходы для членов императорской семьи. В центральной части архитектор спроектировал просторные залы ожидания. Изюминкой Ленинградского вокзала (Химки как станция в девятнадцатом веке просто еще не существовала) являлась башенка с часами. Они имели характерные европейские черты. Поэтому вокзал издалека и вблизи напоминает ратушу какого-нибудь старинного городка в центре Европы.

Через четыре года после введения в эксплуатацию вокзал стал называться Николаевским в честь российского императора. После революции многие подобные сооружения столицы подвергались масштабным переделкам, однако они не коснулись Ленинградского вокзала, который в тот момент был переименован в Октябрьский.

С тридцать четвертого года прошлого века внутри здания стали происходить изменения. К удобству трудящихся расширились кассы, появились информационные бюро, почтовое и телеграфное отделения, а также сберегательные кассы. Для того чтобы матерям было удобнее путешествовать с малышами, на вокзале оборудовали специальную комнату. Когда-то эти помещения были доступны только членам семьи Романовых, но переделанные они мало чем напоминали царские покои.

В середине прошлого века назрела необходимость в обновлении обветшавших интерьеров. Для этого был составлен специальный проект советского архитектора Душкина. К восьмидесятым годам вокзал уже плохо справлялся с резко возросшим пассажиропотоком, поэтому здание подверглось реконструкции, а рядом появились новые сооружения в духе времени.

Ленинградский вокзал сегодня

В наши дни вокзал имеет десять путей, которые в равной степени поделены между поездами пригородного и дальнего следования. При строительстве в прошлом веке архитектор предусмотрел дебаркадер для захода составов, однако в советские годы он был демонтирован. А чуть позже на его месте возник новый зал ожидания.

До сих пор не решен вопрос о возвращении вокзалу дореволюционного названия. Многие горожане и представители общественности ратуют за инициализацию этого процесса, однако данная тема остается пока на уровне обсуждений.

В двухтысячные годы вокзал постепенно стал терять отличительные черты советского прошлого. С площади был убран бюст Ленина, а после очередной реконструкции на шпиль башенки не вернулась звезда. Сегодня здание выглядит вполне современно, но о его прошлом можно узнать по установленным барельефам с изображением исторических личностей, имевших то или иное отношение к самому вокзалу и железной дороге в целом.

Если говорить о пассажиропотоке, то он с каждым годом становится все больше. Даже после беглого взгляда на расписание электричек с Ленинградского вокзала в Химки достаточно, чтобы понять, насколько оживленным является движение поездов. В целом в день отсюда уходит до ста шестнадцати электричек. В выходные дни это количество сокращено до девяноста четырех. По последним данным (2014 год) каждый месяц Ленинградский вокзал обслуживает более двух миллионов пассажиров, пользующихся пригородными маршрутами.

Они имеют пять вариантов конечных точек:

  • Зеленоград (станция Крюково).
  • Солнечногорск (станция Подсолнечная).
  • Клин.
  • Конаково.
  • Тверь.

Обычно до конечных точек электропоезд идет от двух до трех часов. Однако до станции Химки с Ленинградского вокзала ехать не так долго – всего лишь около получаса.

станция Химки

Описание станции Химки

Эта станция является ключевой для города, в котором находится. Тем более что расположена она на главной железнодорожной ветке. Станция характеризуется как промежуточная и через нее за год проходит довольно много поездов. Если судить по пассажиропотоку, то он насчитывает около трех миллионов человек в год. Расстояние от города до Москвы невелико. Если кто-то подыскивает варианты, как доехать с Ленинградского вокзала до Химок, то лучшим и самым быстрым способом будет именно электричка. Так как оба города разделяет расстояние менее двадцати километров.

Сама станция состоит из одной центральной пассажирской платформы и двух боковых. Пригородные поезда ходят по четырем путям. Стоит иметь в виду, что Химки не обслуживает поезда дальнего следования. Если вам предстоит путешествие на юг или в иное место, то вам сначала потребуется электричка «Химки-Ленинградский вокзал» и лишь потом из Москвы вы сможете уехать в любую точку нашей страны.

Пригородные поезда, отправляющиеся в столицу, уходят обычно с первой платформы. А вот из Москвы (Ленинградский вокзал) в Химки электрички прибывают уже на вторую платформу. Она считается новой, так как была отремонтирована пять лет назад. Дойти до нее можно по крытому переходу.

Хочется добавить, что по данному направлению ходят скоростные электропоезда «Ласточка». С Ленинградского вокзала в Химки пассажиры прибывают на них за пятнадцать минут. Подобные поезда стоят на третьей платформе, причем независимо от того, в какую сторону идет отправление.

Утром и вечером наблюдается самая большая загруженность по направлению ст. Химки - Ленинградский вокзал. Поэтому максимальный интервал между поездами не превышает двадцати пяти минут. Минимальный промежуток между отправлениями составляет двенадцать минут. В дневное время временной интервал увеличивается до четырех часов.

Несколько слов о прошлом станции

Долгое время все пассажиры, добирающиеся на электричках с Ленинградского вокзала в Химки, знали, что станция является конечной. Далее электропоезда не шли и отправлялись обратно в Москву. Однако около девяти лет назад ситуация изменилась. Большая часть электричек с Ленинградского вокзала (Москва) в Химках стала останавливаться как на обычной станции. Это связано с изменением маршрута, теперь он продлился до Зеленограда, ставшего конечной точкой пути.

Несколько лет после этого по рабочим дням одни-два поезда шли до Химок как до конечной, но сейчас подобный маршрут отменен.

Будущее станции Химки

По некоторым прогнозам, расписание электричек со станции Химки до Ленинградского вокзала станет более плотным. А это значит, что в разы увеличится и пассажиропоток на этом направлении. Поэтому был разработан план реновации станции Химки, который должен быть воплощен в жизнь через четыре года.

Согласно проекту, станция будет состоять из вместительного современного здания, где найдется место всем необходимым объектам инфраструктуры. Также запланированы инновационные надземные переходы, которые будут иметь и лифтовую систему подъема. Кроме этого, проведется высадка растений на окружающих станцию территориях и реконструкция железнодорожных путей.

Неизвестно, будут ли воплощены все перечисленные идеи в жизнь к указанному в проекте сроку, но в любом случае они до неузнаваемости изменят облик ключевой для города Химки железнодорожной станции.

Направление Ленинградский вокзал - Химки: станции

В расписании электричек любой пассажир может посмотреть, на каких станциях будут происходить остановки. На Ленинградском вокзале для этого существует большое цифровое табло, а в Химках расписание пока просто вывешивается на информационных щитах. Однако о самих станциях, которые им нужно будет проехать, ничего не знают даже те пассажиры, которые преодолевают этот маршрут дважды в день.

Между Химками и Ленинградским вокзалом (в расписании это обычно указывается) находятся семь станций:

  • Рижская.
  • Останкино.
  • Петровско-Разумовское.
  • НАТИ.
  • Моссельмаш.
  • Ховрино.
  • Левобережная.

На всех них время стоянки минимально, поэтому пассажир порой даже не успевает разглядеть это место из окошка электропоезда. А подчас их история довольно интересна и тесно связано с развитием российских железных дорог.

пригородные поезда

Станция Рижская

На маршруте Ленинградский вокзал - Химки (о расписание электропоездов мы расскажем немного позже) эта станция является первой. Она находится от Москвы на расстоянии всего лишь в два километра. Поэтому ее видят практически все пассажиры, независимо от того, где они выходят.

Официально станция была открыта в пятьдесят восьмом году прошлого века. Однако и до указанной даты она активно использовалась. В тот же год с небольшим интервалом в Москве открылась для пассажиров и станция метро «Рижская». Свои названия они обе получили от вокзала, расположенного поблизости.

К большому сожалению многих пассажиров, между первой и второй платформами и станцией метро не существует крытого перехода. Это создает некие неудобства в межсезонье, когда холодно и выпадают осадки. К тому же они расположены вдали от главных путей. Поэтому пассажирам приходится долго идти, чтобы попасть на платформу. Однако выход в город находится к этим платформам ближе, чем к третьей и четвертой.

Они представляются пассажирам все же довольно удобными. В первую очередь из-за моста, позволяющего быстро перейти к станции метро. Несмотря на это уже восемь лет все пригородные поезда прибывают на станцию либо на первую, либо на вторую платформы.

Удивительно, но здание касс не работало на протяжении многих лет. Это создавало пассажирам массу дополнительных неудобств. Приблизительно девять лет назад они были отремонтированы и начали функционировать.

Станция Останкино

Эта станция была открыта еще до революции, поэтому является одной из старейших на данном направлении. Название ей дало село, расположенное когда-то на этом месте. В конце позапрошлого века оно вошло в состав столицы. Сейчас о нем напоминает только эта станция да телебашня, известная не только в России, но и во всем мире.

Станция Останкино выглядит вполне современно. Она состоит из трех платформ и четырех путей. К каждой можно пройти по подземному переходу. Пассажиры защищены от падения на рельсы высоким забором, а для уменьшения количества безбилетников пять лет назад ввели турникеты.

Изначально при строительстве станция была рассчитана на три пути. Поэтому при введении в эксплуатацию четвертого пути одну из платформ пришлось перестраивать. Она была открыта вновь около пяти лет назад.

здание вокзала

Станция Петровско-Разумовское

Историю нашей страны можно изучать порой по небольшим городам и селам, которые сегодня не существуют. Так было и с Петровско-Разумовским. Сразу же после революции оно было поглощено Москвой и сегодня от него осталось только название, данное когда-то станции, существовавшей рядом с селом.

Петровско-Разумовская была открыта в семидесятых годах девятнадцатого века и с этих пор является крайне важным транспортным узлом. Сегодня за год станция обслуживает до четырех миллионов пассажиров в год.

Из-за того, что она была построена по образцу станций девятнадцатого века, ее пришлось перестраивать несколько раз. В итоге появились две боковые платформы, а движение поездов происходит по четырем путям.

Старое здание вокзала представляет собой классический образец русской архитектуры. К сожалению, сегодня оно стоит закрытым. Его уже много лет не используют по назначению.

Станция НАТИ

Название этой станции звучит немного чудаковато, но на самом деле в нем нет ничего странного. Станция была открыта вблизи Научного автомоторного института, но была не слишком востребована до начала двухтысячных годов.

Четыре года назад станцию и пути пришлось на время закрыть. Это было необходимо из-за проведения ремонтных работ, которые нужно было выполнить в кратчайший период времени. Буквально за несколько месяцев станция преобразилась. В связи с этим вышло распоряжение о включении ее в список обязательных остановок по направлению Ленинградский вокзал (Москва) - Химки. В расписании она появилась два года назад. Но есть исключение.

Только скоростная «Ласточка», отправляющаяся с Ленинградского вокзала в Химки, остановки на станции НАТИ может не делать.

Станция Моссельмаш

Поезда стали останавливаться здесь через четыре года после окончания Отечественной войны. Именно тогда была запущена в эксплуатацию станция. Интересно, что в эти годы она носила название «Ховрино», так как находилась и по сей день остается в пределах этой станции. Однако в шестьдесят четвертом году прошлого века было решено переименовать станцию. Название ей дал, находящийся поблизости завод.

Для электричек используются пригородные платформы. Удобно, что между собой они соединены мостом.

Станция Ховрино

О ней мы уже вскользь упомянули в предыдущем разделе, но сама станция занимает в истории российских железных дорог более важное место. Точная дата ее открытия неизвестна. В документах стоят две даты, разделенные практически десятью годами. Ориентировочно Ховрино была запущена в эксплуатацию в конце девятнадцатого века.

Изначально станция открывалась как грузовой транспортный узел и сегодня таких поездов здесь подавляющее большинство. Село Ховрино в девятнадцатом веке являлось самостоятельным населенным пунктом. Так как станция находилась в его пределах, то и название получила соответствующее. В шестидесятые годы прошлого века село стало частью Москвы.

Станция очень удобно расположена. Пассажиры, выйдя за ее границы, сразу же могут сесть на нужный автобус. Поэтому здесь всегда многолюдно. В ближайшее время планируется открытие второй станции Ховрино. Это немного разгрузит две имеющиеся платформы. Однако вполне вероятно, что за счет увеличения пассажиропотока придется добавлять в расписание еще несколько электричек.

Если говорить об истории станции, то своим появлением она обязана дачникам. С наступлением лета они массово приезжали в эти места и потребность в транспорте стояла очень остро. На деньги промышленника, который приобрел себе в Ховрино огромный дом, была открыта платформа, которая в дальнейшем стала важным транспортным узлом.

В начале двадцатого века на месте одной платформы появилась огромная новая станция, ее открывали с большой помпезностью. И это было вполне оправдано, ведь Ховрино превратилось в настоящий железнодорожный поселок с несколькими зданиями, мельницами, конторами и вышками. Из всего этого великолепия до сегодняшнего дня сохранилось всего лишь одно здание вокзала. Оно заброшено и не дает представления о том, как красиво здесь было раньше.

Станция Левобережная

Платформа была открыта в тридцать восьмом году прошлого века. Интересно, что задумка о создании станции принадлежала Крупской. Необходимость в транспортном узле возникла после перевода в поселок целого отделения библиотечного института. Люди испытывали острую нужду в доступном транспорте, поэтому у населенного пункта Левобережье за два года построили платформу и подъездные пути к ней. В конце двадцатого века станцию несколько раз реконструировали.

Сегодня платформа может принимать внушительные по длине составы, состоящие из четырнадцати вагонов.

электропоезд "Ласточка"

Длительность остановок

Характерной чертой движения электричек по интересующему нас направлению является краткость остановок. Вплоть до Химок электропоезд не стоит на станции дольше одной минуты. За это время одним пассажирам нужно успеть выйти из вагона, а другим зайти в него. Обычно это делается в большой спешке, особенно в часы пик.

Интересно, что и двигается электричка очень быстро. Средний временной интервал между станциями составляет три минут. То есть от одной до другой платформы электричка идет всего лишь сто восемьдесят секунд. Исключение составляют три станции:

  • от вокзала в Москве до Рижской шесть минут;
  • от Рижской до Останкино электропоезд идет четыре минуты;
  • от Ховрино до Левобережной путь длится четыре минуты.

Хочется уточнить, что по данному направлению курсирует несколько видов поездов. Поэтому время в дороге может незначительно отличаться от цифр, приведенных нами в этом разделе.

Расписание электричек "Москва - Химки" с Ленинградского вокзала

Как мы уже выяснили, описываемое нами направление движения очень популярно. Поэтому расписанием электропоездов пассажиры часто интересуются, тем более, что оно имеет свойство корректироваться. Это происходит довольно часто и вынуждает перед поездкой обязательно сверяться с расписанием электричек «Химки - Ленинградский вокзал» на сегодня или завтра. Причем даже при таком подходе случаются неприятные накладки.

В летние месяцы с Ленинградского вокзала в сторону Химок отправляется около трехсот электричек в сутки. В среднем каждые четыре минуты уходит один поезд. Конечной точкой маршрута чаще всего бывают такие города, как Клин, Зеленоград, Солнечногорск, Тверь.

Однако пассажирам всегда необходимо сверяться с расписанием, где указаны остановки электрички. Дело в том, что в нем отмечены станции, где данный электропоезд останавливаться не будет. К примеру, в определенные часы поезд, идущий в Клин, минует Химки без остановки. Тогда как в другое время он останавливается на всех платформах по пути следования.

маршрут "Ласточки"

Скоростной электропоезд «Ласточка»

Два года назад свершилось событие, которого ждали многие люди, ежедневно ездящие на работу в Москву. Наконец, на линию вышел новый электропоезд, который способен преодолеть расстояние до Твери буквально за полтора часа. Ранее на это требовалось более двух с половиной часов.

На подобных поездах ездят не только жители Твери, но и Зеленограда. Они тоже в своей основной массе трудятся в столице, поэтому нуждаются в транспорте, который существенно сократит время в пути.

В часы пик, когда загруженность железнодорожного направления максимальна, на маршрут выходят дополнительные поезда. Таким образом снимается напряженность на промежуточных станциях. Расписание движения электричек из Москвы мы приводим под текстом. Согласно ему, первый поезд отправляется в пять часов утра, в этот период временной интервал между отправлениями будет составлять от десяти минут до получаса. Пассажиры должны учитывать, что определенные станции электричка "Ленинградский вокзал - Химки" ("Ласточка") пропускает.

расписание движения

Данное расписание может быть изменено, поэтому советуем перед поездкой сверяться с информационным бюро Ленинградского вокзала или брать информацию из интернета.

Стоимость билетов на «Ласточку» зависит от конечной точки маршрута. Если вы отправляетесь до Химок, то заплатите всего лишь сто пять рублей. На билеты сохраняются все обычные льготы. То есть пенсионеры и инвалиды приобретают их по сниженной цене, а школьники за половину стоимости.

Отдельно хочется сказать о самом поезде. Так как «Ласточка» - это принципиально новый подход к пригородным поездкам, то пассажирам здесь всегда очень комфортно и спокойно. Они могут воспользоваться Wi-Fi, зарядить свои гаджеты и даже снять верхнюю одежду. В электричках нового поколения установлены биотуалеты, что уже высоко оценили миллионы пассажиров.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.