Самые интересные теории в физике, психологии, экономике

Иногда мир ведет себя очень странно, что становится поводом для возникновения множества теорий в различных сферах науки. Самые интересные теории захватывают умы ученых и исследователей, позволяют научному сообществу развивать свои идеи и предположения, открывать что-то кардинально новое. Есть теории и в физике, и в психологии, но все они одинаково интересны для любознательных людей. Отдельного внимания заслуживают всевозможные теории заговора, предполагающие, что миром правит какое-то сверхсекретное правительство, целью которого является введение простых людей в заблуждение, тотальный контроль и даже порабощение соседних планет (но это в перспективе, конечно).

Техника «получить шанс на что-то»

Интересная теория в психологии позволяет манипулировать созданием человека, чтобы он сделал что-то важное и сложное, сперва согласившись на невинную просьбу. Сам процесс состоит из трех этапов: малый, средний и большой, переходить между которыми нужно последовательно, не пропуская шаги. Подобная постановка вопроса позволяет сделать последнюю просьбу не такой сложной для выполнения. Психологическая техника «окупается», хотя приходится растянуть все на неделю-две.

интересные теории физики

Темная триада в психологии

Темной триадой психологи называют сочетание в одной личности нарциссизма, психопатии и макиавеллизма. Последнее – это вообще-то термин из политологии, обозначающий политику, основанную на грубой силе и пренебрежении общеустановленными нормами морали. Обычно люди, которые страдают такими отклонениями, приносят окружающим достаточно много страданий и неприятностей. Правда, во время исследований было выявлено, что они быстрее и успешнее продвигаются по карьерной лестнице, более производительны, работоспособны и настойчивы, во многом превосходят своих добросовестных коллег. Теория достаточно противоречива, но все же ученые уже нашли подтверждение своим догадкам.

Профессиональное призвание

Люди, которые думают о работе как о своем призвании, получают больше удовольствия от процесса, достигают лучших результатов и зарабатывают больше коллег. Такие работники чувствуют себя более мотивированными и удовлетворенными. Если положительное ощущение совпадает с опытом, то человек ощущает больший контроль над собственной карьерой, может связать работу с большей целью в жизни, чем просто зарабатывание денег для нормального существования.

интересные физические теории

Боязнь состояния счастья

Другая интересная теория в психологии предполагает, что у некоторых людей есть самая настоящая боязнь счастья, которая не позволяет им просто наслаждаться жизнью. Человек считает достижение счастья смыслом жизни, но на самом деле боится его. Это похоже на боязнь успеха, когда работник делает все, чтобы проваливать задачи, опасаясь большей ответственности. Во многих культурах мирское счастье связывается с грехом, так что человек, достигший такого состояния, все равно чувствует себя несчастным. Всем хочется обладать материальными благами, иметь любящую семью и хорошую работу, но при этом человек, добившийся этого, начинает чувствовать себя очень неловко на фоне остального общества. Не улучшает ситуацию тот факт, что люди редко верят, что все может быть заработано честным трудом, а не украдено или получено в наследство.

Теория Большого взрыва

Это интересная физическая теория, с которой должен быть знаком каждый. Ведь на ней строится множество гипотез и суждений. На основании исследований, проведенных Эйнштейном, Хабблом и Леметром, удалось ввести в научное сообщество такую интересную теорию, которая объясняет возникновение Вселенной. Считается, что она сформировалась 14 миллиардов лет назад вследствие огромной силы взрыва. В какой-то момент она вся была заключена в одной точке, но затем начала расширяться. Это расширение продолжается по сей день.

интересные научные теории

Теория Большого взрыва получила широкую поддержку в научных кругах после обнаружения космического микроволнового фона в 1965 году. Астрономы Арно Пензиас и Робент Уилсон обнаружили космический шум, который не рассеивается со временем. В сотрудничестве с другим ученым они подтвердили теорию о том, что первоначальный Большой взрыв оставил после себя излучение, которое можно обнаружить во всей Вселенной.

Темная материя убила динозавров

А теперь еще одна интересная научная теория. Ученым никак не давал покоя тот факт, что динозавры вымерли практически одновременно на огромной территории. Наиболее вероятным виновником гибели этих существ считается вулканическая активность или астероид, но обсуждение теорий не прекращается. Например, физик Лиза Рэндалл считает, что в гибели динозавров виновна темная материя.

Правда, эта интересная теория в физике и биологии возвращает к восьмидесятым годам, когда Дэвид Рауп и Джек Сепкоски, занимающиеся палеонтологией, обнаружили доказательства того, что примерно через каждые 26 миллионов лет случались массовые вымирания животных и вообще 96% всей жизни на Земле. Дальнейшее исследование подтвердило, что каждые 30 миллионов лет происходили глобальные катаклизмы, которые уничтожали большую часть всего живого.

интересные теории личности

Но ученые не уверены в причинах, по которым катаклизмы происходили именно по такому расписанию. Теория Лизы Рендалл заключается в том, что здесь речь идет о темной материи. Считается, что материя разбросана по всей Вселенной и используется в качестве основы, на которой построены галактики. Время от времени Солнечная система сталкивается с диском темной материи, что может заставить некоторые объекты столкнуться с Землей.

Вселенная не имеет начала

Основная на данный момент теория начала Вселенной заключается в том, что практически 14 миллионов лет назад взрыв породил Вселенную и с тех пор происходит постоянное ее расширение. Большой взрыв впервые появился в качестве теории в 1927 году, но проблема в том, что в предположениях Эйнштейна есть некоторые несоответствия. Другая проблема состоит в том, что преобладающая в современной физике квантовая механика никак не согласуется с общей теорией относительности. При этом ни теория относительности, ни квантовая физика не учитывают темную материю. Поэтому теория Большого взрыва может быть неверной.

Теории формирования личности

Психология рассматривает несколько интересных теорий личности. Есть биологический подход, который предполагает, что личность определяется на генетическом уровне. Отдельные исследования подтверждают, что связь между личностными качества и наследственностью существует. Бихевиоритские теории определяют, что личность – это результат взаимодействия окружающей среды и самого человека. Психодинамические теории сформировались под влиянием работ Зигмунда Фрейда, они подчеркивают влияние на становление личности детских переживаний и бессознательного.

самые интересные теории

Интересные теории личности – гуманистические, которые подчеркивают важность свободной воли и индивидуального опыта. Одним из крупнейших подходов в психологии представляют теории личностных черт, согласно которым, личность представляет собой относительно стабильную совокупность отдельных качеств, сочетание которых и заставляет определенного человека вести себя каким-то конкретным образом.

Интересные теории заговора

Многие полагают, что власти скрывают от народа настоящую правду, что за всем этим стоят, например, масоны. Это привело к возникновению множества теорий заговора. Далее кратко представлены самые интересные из них.

В разгар космической гонки Советскому Союзу предъявили претензии, что Юрий Гагарин – не первый человек в космосе, а существовал еще таинственный космонавт, который медленно умирал на околоземной орбите. Два брата из Италии создали перехватывающую станцию, чтобы прослушивать наземные базы и космические корабли СССР и США. За несколько недель до успешного полета Гагарина они утверждали, что зафиксировали радиосигналы от неизвестного космонавта, который умер на орбите. Сторонники этой теории утверждают, что советское правительство намеренно скрыло факт гибели космонавта, чтобы сохранить репутацию СССР.

Ядром самых интересных теорий заговора являются секретные правительства. «Иллюминаты» - секретная организация, которая имеет доступ ко всем тайнам мира. Цели у этих людей обширны: от невинного мирового господства до колонизации соседних планет. Согласно свидетельствам многих сторонников теории, иллюминаты являются потомками инопланетян или цивилизации рептилий, и в настоящее время стоят во главе большинства стран мира.

В середине прошлого века Сэмюель Шелтон основал общество, члены которого придерживались теории плоской Земли. Глава сообщества утверждал, что научные свидетельства не имеют никаких оснований. Когда Шелтону показали фотографии Земли, сделанные из космоса, он сказал, что это фальшивка. После смерти Шелтона лидерство перешло к Чарльзу Джонсону, который возглавлял общество до своей кончины в 2001 году. Позже эта группа развалилась.

интересные теории в психологии

Одна из самых популярных и интересных теорий заговора гласит, что американцы на самом деле не высаживались на Луну. Якобы им не хватило технологий, чтобы транспортировать космонавта на Луну и обратно, поэтому NASA совершило фальшивую «высадку» в одной из студий Голливуда. В подтверждение теории приводят тот факт, что на Луне нет атмосферы, а американский флаг развевается на ветру, кроме того, костюмы астронавтов и поверхность Луны сильно отражали свет, так что камера ловила в первую очередь их, а не слабый свет звезд.

Теории происхождения человека

Официально существуют всего две теории происхождения жизни: религиозная (людей сотворил Бог) и научная (человек – есть результат эволюции, произошел от обезьяны). Но есть и другие интересные теории происхождения человека. Многие ученые считают, что люди современного типа впервые появились в Африке, а китайские исследования пытаются доказать, что первые люди появились именно на территории их страны. Есть теории происхождения современного человека от «водоплавающей обезьяны», рептилий и даже инопланетян.

интересная теория происхождения человека

Математическая теория игр

Многие интересные экономические теории строятся на математической теории игр. Это раздел математической экономики, который рассматривает оптимальность стратегий и решение конфликтов между игроками. Конфликт может относиться к совершенно различным областям человеческой деятельности: психологии, медицине, экономике, политологии, социологии, кибернетике, военному делу. Каждый игрок располагает рядом стратегий, которые он может применить, при пересечении стратегий возникает определенная ситуация, а каждый игрок получает положительный или отрицательный результат.