План и тема самообразования классного руководителя

В настоящее время в нашей стране происходит существенная модернизация образования. Помимо корректировки учебных программ, преобразования происходят и в воспитательной работе. Это ставит перед педагогами новые задачи, для выполнения которых они должны разрабатывать план по теме самообразования.

план по теме самообразования

Воспитательная деятельность

Основной задачей классного руководителя по ФГОС нового поколения является формирование свободной личности, способной адаптироваться к реалиям современного общества.

Тема самообразования классного руководителя отражает те направления, которые педагог выделяет в качестве приоритетных задач. При ее продумывании педагог учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей. К примеру, тема самообразования классного руководителя 8-9 классов связывается с межличностными отношениями в коллективе. Учитель начальной школы может выбрать для своего самообразования вопрос раннего выявления одаренных детей.

Тема самообразования классного руководителя 10-11 классов в основном касается профориентационной работы.

Например, педагог составляет программу «Мир в нашем доме». Ее главной задачей является воспитание толерантности в подрастающем поколении. Помимо работы с классным коллективом, учитель включает в нее и саморазвитие.

Тема самообразования классного руководителя должна перекликаться с той воспитательной программой, которую он выбрал для работы с детским коллективом.

тема самообразования русский язык

Вариант программы

Для выявления индивидуальности школьников своего класса педагог использует внеурочные мероприятия творческого характера: конкурсы, занимательные опыты, игры с учителями, исследовательскую деятельность, походы, тематические экскурсии, встречи с интересными людьми города (села, деревни).

Для развития одаренных детей педагог должен владеть определенными профессиональными знаниями и навыками, постоянно самосовершенствоваться.

Приступив к работе в качестве классного руководителя, педагог сначала занимается собственной подготовкой.

Он базируется на разносторонности деятельности, предлагаемой школьникам. Она направлена на экологические, нравственные, интеллектуальные и духовно-патриотические составляющие личности учащихся.

Ребята превращаются в активных участников и помощников своего наставника в воспитательном процессе. Все дети обладают какими-то талантами, увидеть которые должен их классный руководитель. Основной задачей педагога становится развитие индивидуальных возможностей детей путем вовлечения их во внеурочную работу. Она помогает в процессе гармонического развития личности подрастающего поколения. Ребята легко справляются с разнообразными комплексами: неуверенностью, застенчивостью.

При помощи индивидуализации и дифференциации внеурочной работы можно:

  • исключить усреднение в классном коллективе детей;
  • развивать индивидуальность каждого ребенка;
  • повышать успеваемость детей;
  • создать между педагогом и его воспитанниками атмосферу взаимосвязи.

Какие рекомендации можно дать коллегам, начинающим свою деятельность в качестве классного руководителя?

как обучается педагог

Важные аспекты

Советы педагогам:

  • создавать условия, которые помогают ребенку развиваться в различных направлениях;
  • демонстрировать воспитанникам заинтересованность их проблемами;
  • видеть в каждом ребенке неповторимость, уникальность;
  • способствовать созданию сплоченного коллектива.

Только при владении полной информацией о ребенке, взаимоотношениях в его семье, о неудачах и достижениях, педагог может подбирать способы развития его индивидуальности.

план повышения квалификации

Профстандарт педагога

Темы самообразования учителей по ФГОС связаны с повышением профессионализма российских учителей. Так как новые стандарты предполагают внедрение в образовательный процесс личностно-ориентированного подхода, именно он может стать вариантом самообразования педагога.

Тема самообразования учителя русского языка - «Личностно-ориентированный подход как средство формирования коммуникативных навыков школьников», стала особенно актуальной после введения в выпускные экзамены устной части экзамена по русскому языку.

В ее рамках педагог разрабатывает план, по которому он будет осуществлять подготовку школьников к этому сложному и ответственному испытанию. Только при наличии информации о каждом ребенке можно в полной мере реализовать намеченный план. Как еще может выглядеть тема самообразования? Русский язык – это один из основных предметов в школьной программе. Именно поэтому так важно, чтобы педагог правильно подобрал тему для самообразования, позволяющую ему повышать свой профессионализм.

темы самообразования учителей по фгос

Преподавание химии

Учителя этой предметной области часто выбирают для самообразования темы, связанные с формированием практических навыков и умений у подрастающего поколения. Например, они разрабатывают план повышения познавательного интереса у школьников к предмету посредством вовлечения их в проектную и исследовательскую деятельность.

Среди проблем, которые рассматривают учителя химии, также можно выделить формирование навыков решения расчетных задач, разбор окислительно-восстановительных реакций.

Заключение

Среди основных аспектов, которые может включать в свое самообразование учитель, важно отметить темы, способствующие стимуляции детей на самосовершенствование, саморазвитие, самоизменение. Важно помнить о том, что воспитание является искусством прикосновения к душе ребенка. Именно поэтому в своей работе учитель должен пользоваться принципами воспитания: природосообразностью, гуманизмом, творчеством, индивидуализацией, сотворчеством, взаимовыдержкой, взаимопомощью.

Педагогическая позиция учителя предполагает принятие ребенка в качестве полноценной личности, признание его индивидуальности и своеобразия. Основным условием успешного обучения и воспитания ребенка является отсутствие давления со стороны взрослых, представление педагога в качестве наставника, готового прийти ему на помощь. Только в том случае, когда педагог уделяет должное внимание собственному обучению, он может рассчитывать на достижение целей и задач, которые он ставит на учебное занятие либо внеурочное мероприятие.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.